Талипова Алсу
Экологический проект «Маленькие огородники»
▼ Скачать + Заказать документы
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Ф. Гуринович
Проект - «Маленькие огородники»
Возраст: старшая группа
Талипова Алсу Наиловна
Актуальность: Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.
Публикация «Экологический проект „Маленькие огородники“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель работы над проектом :
- создать в дошкольном учреждении условия для детей 5-6 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,
- формировать у детей основы экологической культуры, экологическое самосознание.
Задачи:
- знакомство детей с элементарной огороднической деятельностью,
- знакомство с особенностями жизни и развития растений, растущих в огороде, цветнике.
- обобщить и систематизировать знания детей об особенностях произрастания овощей
-воспитать трудолюбие и уважение к труженикам садов, огородов, полей.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Место реализации проекта : Республика Татарстан, город Набережные Челны, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №63 «Жемчужинка».
Создание педагогических условий:
1. Создание педагогических условий.
2. Проведение систематического знакомства с овощами.
3. Привлечение к данному проекту родителей.
Принципы реализации проекта :
1 Актуальность
2 Системность
3 Доступность
4 Наглядность
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительная работа.
1 Выбор и утверждение темы.
2 Определение цели задач проекта
3 Подбор информационного материала, иллюстрации, научно-популярной литературы
4 Пополнение уголка в группе наглядным материалом
5 Создание картотеки игр
6 Составление перспективного плана
7 Проведение анкеты с родителями
8 Обеспечение условий для реализации данного проекта
9 Осуществление контроля за реализацией проекта «Маленькие огородники
2 этап. Основной этап.
1 Ознакомление дошкольников художественными произведениями детских писателей.
2 Знакомство детей с народными, подвижными, дидактическими играми.
3 Организация выставок
4 Разучивание песен, хороводов.
5 Экскурсия.
3 этап. Заключительный этап.
1 Презентация проекта на заседании педагогического совета МБДОУ №63 «Жемчужинка».
2 Обработка результатов по реализации проекта.
3 Внесение дополнений, поправок.
4 Развлечение «»Все об овощах».
Ожидаемые результаты:
Дети научаться ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания.
Будут подмечать красоту растительного мира.
Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Овощи».
Ответственное отношение к своему и чужому труду.
План мероприятий по реализации проекта «Маленькие огородники»
№ Тема Организационная образовательная деятельность Совместная работа воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей Совместная работа с родителями
1 Маленькие огородники Формирование целостной картины мира «Овощи и фрукты». Посадка семян овощных культур.
Беседа “Что где растет, когда цветет”.
Чтение и заучивание стихотворения «Что такое огород?».
Рассматривание иллюстраций, наборов открыток про цветы. Консультация на тему: «Мы выращиваем в огороде витамины».
2 Рисование «Мои любимые овощи». Дидактическая игра: «Две корзины»
Наблюдения, уход за растениями. Дидактическая игра: «Интересные загадки»
Цель: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ загадку на тему «Овощи».
Слушание музыки.
3 Формирование целостной картины мира
«Собираем урожай» Беседа “Кто любит цветы, тот не может быть злым”.
Полив и рыхление грядок. Дидактическая игра: «Узнай, о чем я говорю»
Цель: обогащать словарь детей прилагательными.
Рассматривание фотоальбома «Мои любимые овощи».
Подборка открыток и картинок про огород.
4 Коллективная аппликация «Урожай собирай -на зиму запасай». Игра «Съедобное - несъедобное». Цель - закрепить знания детей о съедобных и ядовитых растениях.
Театрализация сказки на новый лад «О баклажане»
Загадки про овощи. Дидактическая игра: «Заготовки на зиму» Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на тему «Фрукты, овощи». Продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных. Найти пословицы и загадки про овощи
5 Итоговое занятие «Все об овощах». Дидактическая игра: «Цветочный магазин»
Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Рассматривание фотоальбома «Как мы работали в нашем огороде».