Надежда Шатрова
Экологический проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму» [/b](китайская пословица)
В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям. С самого рождения ребенок является
первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Публикация «Экологический проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Таким образом, наш проект охватывает сразу несколько образовательных областей, такие как «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Проект рассчитан на два месяца. Сроки его реализации февраль - март. Участниками проекта стали дети, воспитанники средней группы, и взрослые – педагоги и родители. По составу участников проект – фронтальный, по направленности деятельности – познавательно-исследовательский. Реализация проекта будет осуществляться на базе МАДОУ д/с № 100.
Наш проект имеет огромное значение в развитии дошкольников, помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность; чуткое, внимательное отношение ко всему живому; пробуждает поисковую активность, приобщает ребенка к самостоятельному посильному труду.
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.
Задачи:
Обучающие:
-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, редис, горох, помидор);
-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
-Развивать познавательные и творческие способности;
-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Воспитательные:
-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
-Получить положительные эмоции от полученных результатов.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
[/b]
При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
1. расширились знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
2. дети владеют знаниями о особенностях выращивания культурных растений (лук, укроп, редис, горох, помидор);
3. сформировано умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
4. развиты познавательные и творческие способности;
5. развита наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
6. сформировано общее представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
7. трудолюбие, бережное отношение к растениям;
8. все участники проекта (дети, воспитатели, родители) испытают положительные эмоции от полученных результатов.
Оценка результата
проектной деятельности
Исходя из оценки достигнутых результатов, можно сделать следующие выводы:
1. Организована педагогическая работа с детьми и родителями, включающая:
• создание огорода на подоконнике;
• беседы, рассказы о растениях, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, показы видеоматериалов;
• познавательную, продуктивную, творческую деятельность.
2. Доминирует стабильно устойчивый интерес к проектной деятельности.
3. Проектная деятельность организована как познавательно-исследовательский процесс, в котором отношения между всеми участниками проекта – родителями, детьми, педагогами – строятся на таких принципах, как:
- сотрудничество,
-творческая и продуктивная деятельность.
4. В группе создан мини-огород, на котором были посажены и выращены лук, укроп, редис, горох, помидор.