Тамара Кайтукова
Экологический проект «Огород на окне» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Огород на окне» в средней группе №3.
Тип проекта : познавательный-исследовательский
Вид проекта : групповой, среднесрочный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Публикация «Экологический проект „Огород на окне“ в средней группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта : формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Основные мероприятия проекта :
• Ряд познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
Продолжительность проекта : Среднесрочный (ноябрь-январь).
Задачи проекта :
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий.
2. Основная деятельность
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
2. Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода.
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
3. Практическая работа
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
• Посадка семян фасоли, лука, в землю и воду.
• Уход за растениями - полив, рыхление…
• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
Подведение итогов
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
• Презентация проекта.
1. Беседы:
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Что такое «Огород на окне»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
• «вода и росток»,
• «проращивание семян»,
• «рост и развитие растений».
3. Практическая деятельность:
• Отбор и посев семян.
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Экологические занятия по темам :
• «Семена»
• «Первые всходы»
5. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».
• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
• Рассматривание различных семян.
6. Художественно - творческая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок.
• Аппликация «Чудо огород».
7. Речевое развитие.
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
Ожидаемые результаты
Предполагаемые результаты: Из семени, луковицы, можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.