Юлия Владимировна
Экологический проект «Огород на окне» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект "Огород на окне" в средней группе.
Весенняя пора самое время для проекта огорода на окне. Здесь детям можно предоставить возможность побывать в игровой форме и огородниками, и агрономами, и садоводами. Важно учесть, что дошкольный возраст всё желает пробовать делать самостоятельно. Такой вид деятельности идеально подходит для реализации детских желаний и поставленных задач. Сами подготовили почву в лоточки, сами её прорыхлили, рассмотрели и сравнили семена, отобрали целые для посадки. Полив и уход через день по очереди. Наблюдения удивили. Всё взошло очень быстро. Лук перьями срезали уже 3 раза на обед. Каково было удивление детей, что их труды не заставили ждать!
Публикация «Экологический проект „Огород на окне“ в средней группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тип проекта :
• Исследовательский, творческий
• Групповой, с привлечением родителей
•Долгосрочный
Участники проекта :
Дети средней группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта – 1,5 месяца.
Актуальность проекта
Дети являются первооткрывателями всего того, что их окружает. Они могут усвоить все прочно и надолго, если им расскажут, покажут и если они попробуют сами сделать. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Этапы проекта
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Предполагаемый результат проекта
• Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.
• Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
• Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.
• Дети научаться вести наблюдения.
Формы реализации проекта
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, привлечение в создании огорода, помочь приобрести ящики и почву для посадки.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
• определение темы;
• выявить цели и определить задачи;
• подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);
• беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;
• работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;
• подготовка семян.
2. Основной
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• рассматривание и сравнение семян (помидор, огурец, горох, салат, укроп, лук, базилик, цветы);
• посадка: лук (коллективно, салат, помидор – индивидуально;
• посев: цветочных семян;
• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- отбор хороших семян от плохих;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление;
- оформление огорода на окне;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- отражение результата в художественно - творческой деятельности;
- чтение детской литературы про овощи;
- отгадывание загадок про овощи;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», лото «Овощи и фрукты», кубики в картинках «Овощи и фрукты» и др.
Работа с родителями
• беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
• подборка литературы про овощи с участием родителей.
3. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• анализ полученных результатов;
• снятие урожайности 2-3 раза (лук);
• презентация проекта «Огород на окне».
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.