КАРАСАЕВА АКБУКЕН
Экологический проект «Огород на окне» в средней группе
Тип проекта : исследовательский, творческий.
Краткосрочный.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.
Срок реализации 3 недели.
Актуальность проекта :
Первооткрывателем всего является ребенок, что его окружает.
Публикация «Экологический проект „Огород на окне“ в средней группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ребенок может хорошо усвоить урок прочно и надолго если ему расскажут и покажут наглядно. Дошкольники не недостаточно имеют представление о растениях, о том где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта.
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта :
Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепла влаги, света).
Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами.
Развить любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
Воспитать бережное отношение к растениям.
Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Этапы проекта :
1 подготовительный этап.
2 основной этап.
3 заключительный этап.
Предполагаемый результат проекта.
Дети научаться сажать и ухаживать за культурными огородными растениями.
Познакомятся с условиями их содержания.
Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.
Дети научатся вести наблюдения.
Формы реализации проекта.
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Форма работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы. выполнение творческих заданий.
Этапы реализации проекта.
1 Подготовительный.
Определение темы.
Выявить цели и определить задачи.
Подборка материала (наглядный материал, дидактические игры, игрушки овощи и фрукты,литература, семена для посадки).
Работа с родителями- ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода.
Подготовка семян.
2. Основной этап.
Беседы с детьми " Что такое огород", " Какие растения можно вырастить на окне".
Рассматривание картинок овощей и фруктов.
Рассматривание и сравнение семян (помидоры, огурцы, горох,свекла, укроп)
исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
-подготовка почвы.
-подбор семян.
-знакомство с моделью трудового процесса.
- посадка лука, помидор,огурцов, и перца.
- установка на светлое место.
- полив-
-рыхление.
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием.
- знакомство с моделью строения растения.
-отражение результата в художественно творческой деятельности.
Лепка " Овощи и фрукты"
-чтение художественной литературы про овощи.
-загадки про овощи.
- Дидактические игры " Чудесный мешочек"
" Овощи и фрукты", " Собери целое",
Работа с родителями.
Беседа с родителями " Огород на окне"
Памятка для родителей "Лук от всех не дуг".
3. Заключительный этап.
Анализ полученных результатов.
Оформление таблицы наблюдений за луком.
Презентация "Огород на окне. "
- отражение результата
3