Гузель
Экологический проект «Мы сажали огород» для 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
Тема: «Мы сажали огород»
Возраст 3-4 лет
Актуальность: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Темочки:
- Младшая группа
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Задачи:
- Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
- Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
- Дать представления о выращивании растений;
- Наблюдать за всходами растений;
- Обогатить словарь детей за счет обозначения качеств (цвет, форма, величина);
- Развивать связную речь детей;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
Тип проекта : практико-ориентированный.
Срок реализации проекта : Февраль, март.
Участники проекта : дети 3-4лет (младшая группа, воспитатели, помощники воспитателя, родители.
Полезные свойства овощей
Конспект ООД по теме: «Огород на окне».
Цели:
-Учить детей ставить перед собой цель,
-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;
-Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; Продолжить развивать у детей понятие : большой - маленький, много- один, основные цвета, геометрические формы (круг). -Развивать речь детей. Активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки;
-Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Материал: луковицы, ящик с землей, лопатки, лейки.
Ход занятия
Вводная беседа.
Воспитатель (приносит корзинку с луком) : Дети посмотрите, а что у меня в руках?
Дети: Корзинка.
Воспитатель: А хотите узнать, что у меня в корзинке? (ответ детей). Тогда отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)
Воспитатель: Правильно лук. А сколько лука лежит у меня в корзинке?
Дети: Много лука лежит в корзинке.
Воспитатель: Правильно, много. Я дам луковицу Диане, сколько теперь у неё луковиц?
Дети: Одна или мало.
Воспитатель: А какую луковицу я держу?
Дети: Большую.
Воспитатель: А эта луковица какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Правильно, а какого цвета шелуха у лука?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: А какой формы луковица?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно круглой формы лук. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг. Молодцы! Возьмите у меня из корзинки лук и попробуем покатать его по полу. Лук катится, как мячик. Лук круглой формы.
Воспитатель: Пожмите луковицу. Какая она на ощупь?
Дети: Твердая.
Воспитатель: А почему говорят: «Лук - от семи недуг»?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Да, лук помогает лечить людей.
Воспитатель: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с зеленым луком).
Воспитатель: Какой лук на вкус?
Дети: Горький.
Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.
Физминутка
В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед – назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко. присесть
Воспитатель: А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.
Практическая часть: Посадка лука
Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей) Давайте его посадим?
Чтобы не запачкаться самим и не запачкать стол, что нужно сделать? (ответы детей) Правильно, застелить стол, надеть фартуки.
(Дети надевают фартуки, воспитатель накрывает стол клеенкой.)
Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужны луковицы земля, вода, и ящики во что сажать.
Это луковица. У луковицы есть верх (показ., отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ, отсюда растут корешки. Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы. Покажите, откуда будет расти зеленый лук.
Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, Подойдите к ящику с землей, сделайте углубление в земле. Найдите у лука донце. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).
Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. (Звучит музыка «Звуки природы»)
Воспитатель: Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей) Правильно нужно полить лук из лейки. Саша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук?
Воспитатель: Теперь подумайте, какие еще условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей) Действительно – свет и тепло.
А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.
Дети: На подоконник ближе к солнышку.
Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.
Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука, а теперь отдохнем, становитесь в хоровод, споем и станцуем.
Хоровод “В хоровод мы пойдем”
Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой,
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)
Консультации для родителей
Овощи дети не очень жалуют за их достаточно пресного вкуса (если без соли и специй) и плотной структуры, волокнистости. Однако, пользу овощей для детского питания невозможно переоценить. В овощах много минеральных солей, которых детям катастрофически не хватает, в них много углеводов, витаминов и органических кислот в не раздражающей концентрации, а также веществ, стимулирующих перистальтику, отделение соков и регулирующих стул. Особенно ценными и полезными из состава овощей можно считать бета-каротин, придающий овощам желтый и оранжевый цвет, фолиевую кислоту, содержащуюся в зеленых овощах, витамин С, минеральные соли калия, меди и железа, фосфора, кальция, цинка и марганца.
Кроме того, плоды содержат дубильные вещества, эфирные масла и фитонциды, благодаря чему оказывают сильное противовоспалительное, стимулирующее пищеварение и стул действие. Без овощей в рационе добиться полноценного пищеварения будет сложно. Не менее ценным свойством овощей можно считать их способность облегчать активное усвоение организмом жиров и белков, углеводов, и поэтому овощи полезны и как самостоятельные блюда, и как гарниры к мясу и рыбе. Без овощей в ежедневном рационе питание любого ребенка полноценным не назовешь, да и очень сложно кормить детей совсем без овощей в приготовлении.
Хотя способов кулинарной обработки для овощей существует достаточно много, есть целый ряд общих правил приготовления овощных блюд, которые рекомендуется соблюдать, чтобы в самих овощах осталось максимальное количество полезных веществ и сохранилась их пищевая ценность, что стоит помнить:
- перед тем, как варить овощи, их нужно тщательно промывать в проточной воде со специальной щеточкой,
- овощи и зелень, которые будут употребляться в сыром виде, сначала моются в сырой проточной воде, а затем ополаскиваются горячей кипяченой водой на дуршлаге,
- после того, как сырые овощи были очищены, их следует снова промывать,
- с корнеплодов лучше соскребать, а не срезать кожицу, так остается больше витаминов,
- готовить овощи лучше на пару, а не варить в воде, это лучше сохраняет минеральные соли и аскорбиновую кислоту, а сами овощи, отваренные на пару, получаются вкуснее и ароматнее,
- свеклу, картофель и морковь для салатов и винегретов нужно варить нечищеными, после варки их необходимо очистить, охладить и нарезать кусочками или ломтиками,
- для максимального сохранения картофеля, капусты и свежей зелени, необходимо их добавление уже кипящую воду,
- также нужно знать о витаминах, что витамин С может разрушаться в овощах в случае, если овощи очищают и варят не сразу, а они длительно лежат в воде, либо если овощи варятся в открытой посуде, если готовая пища разогревается более одного раза, и пища хранится более двух часов.