Полина Комарова
Экологический проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
Вид проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Время реализации: Весна (2 недели – март).
Участники проекта: Воспитатели, дети первой младшей группы(2-3 года, родители воспитанников.
Публикация «Экологический проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление про то, как растет лук, что он живой, что его необходимо поливать для роста. Недостаточно развит интерес к трудовой и познавательно – исследовательской деятельности. Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые начнут наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых ребенок может понять, что жизнь растения зависит от тепла, света, хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей через опытно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность, формирование экологической культуры у детей и родителей посредством создания «Огорода на окне».
Задачи проекта:
Для работы с детьми:
• Дать детям знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
• Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.
• Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
• Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
• Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Для работы с родителями:
• Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
• Провести анкетирование среди родителей.
• Привлечь родителей к активной жизни группы в рамках организации проекта.
Для педагогов:
• Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
• Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
• Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.
Ожидаемый результат:
Для детей:
• Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека;
• Формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру;
• Развитие наблюдательности; активизация словарного запаса;
• Накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой;
• Самоутверждение личности ребенка;
• Снятие стрессовых факторов.
Для родителей:
• Повышение компетентности по данной теме;
• Избрание нужных ориентиров в экологическом воспитании;
• Укрепление детско-родительских отношений;
• Самореализация.
Для педагога:
• Повышение профессионализма;
• Внедрение новых форм и методов в работе с детьми и родителями;
• Самореализация.
Формы реализации проекта:
• Тематическая организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром;
• Использование продуктивной деятельности (рисование, лепка)
• Создание в группе «Огорода на окне» (посадка лука)
Этапы реализации проекта:
1. Этап – подготовительный.
• Обустройство огорода на подоконнике.
• Беседы с детьми.
• Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
• Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, лук).
• Подборка художественной литературы для чтения.
• Подборка иллюстраций и муляжей для рассматривания.
• Анкетирование родителей.
• Подготовка информации для родительских уголков.
2. Этап – исследовательский.
• Рассматривание луковиц. Беседа по ходу наблюдений.
• Рассматривание иллюстраций.
• Проигрывание дидактических игр.
• Участие детей в посадке луковиц.
• Ознакомление детей с художественной литературой.
• Разучивание и проведение подвижных игр.
• Рисование ладошками и пальцами рук.
3. Этап – заключительный.
• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
• Оформление выставки рисунков и фотовыставки.
• Подведение итогов реализации проекта и презентация для родителей.
Реализация проекта.
Завершение проекта «Огород на окне» запланировано совместное чаепитие родителей, воспитанников и педагогов – где педагоги совместно с детьми смогут продемонстрировать то, что у них получилось вместе с детьми реализовать и что они (дети) узнали во время проекта.