Елена Хомицкая
Экологический проект «Очистим планету от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Очистим планету от мусора"
Актуальность:
Проблема загрязнения окружающей среды и распределения мусора является актуальной в условиях обострения глобальных проблем современности. В настоящее время уровень загрязненности нашей планеты стремительно растет, что может привести к необратимым последствиям. Но мы в силах изменить эту ситуацию. Возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным по отношению к окружающей среде. Использовать нетрадиционные игровые методы эколого-ориентированного характера для активизации обучения дошкольников, с целью развития у детей гуманного отношения к миру природы и заботливого отношения к своему здоровью.
Темочки:
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Вид проекта : познавательно – исследовательский
Участники проекта : воспитанники всех групп, родители, педагоги.
Длительность проекта : краткосрочный (с 20.09.21г. по 24.09.21г.)
Цель: повышение экологической грамотности дошкольников через знакомство с принципами раздельного сбора и возможностью их вторичного использования.
Задачи:
- привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.
-учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе.
-дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах;
- систематизировать знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов;
- развивать экологическую культуру;
- продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап - Подготовительный.
Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта. Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.
2 этап - Основной.
-Работа с детьми.
-Совместная деятельность педагога с детьми
-Взаимодействие с родителями
Понедельник
1. Беседа с детьми «Как и куда люди выбрасывают мусор».
2. Рассматривание иллюстраций по сортировки мусора.
3. Дидактическая игра «Что лишнее?».
4. Чтение А. Усачев «Мусорная фантазия».
Цель: Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
Повышение уровня экологической культуры и информационности о проблеме обращения с отходами.
Научить выявлять общие признаки предметов, закреплять знания о видах материалов, развивать внимательность.
Учить детей слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку.
Размещение информации на стенде.
Консультация для родителей
«Экологическое воспитание в семье».
Вторник
1. Беседа «Виды бумаги».
2. Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».
3. Просмотр мультфильма «Маленькое большое море» (смешарики).
4. Чтение А. Лопатина «Почему у Земли платье зеленое».
Цель: Расширять представление детей о бумаге, её свойствах. Учить обследовать предметы и делать выводы.
Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.
Продолжать учить детей вести беседу об увиденном мультфильме.
Формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения.
Предложить родителям прочитать детям книги обохране природы, посмотреть мультфильмы по данной теме
Среда
1. Беседа «Польза и вред батарейки».
2. Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воздуха».
3. С/р игра «Поход на лесную полянку».
4. Чтение сказки Арина Кривощёкова «Нет места мусору».
Цель: Формирование знаний детей о пользе и вреде батареек.
Расширять представление детей о свойствах воздуха. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.
Учить детей применять в игре полученные знания.
.Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки. Обогащать словарный запас детей.
Четверг
1. Беседа «О том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше».
2. Экспериментальная деятельность «Что произойдет с коркой апельсина в земле».
3. Чтение М. Крюков «Не надо мусорить в лесу».
4. Просмотр мультфильма
«Жила-была река».
Цель: Расширять представления детей о вторичном использовании бытовых отходов. Закреплять умение разумно использовать различные материалы.
Развивать интерес к эксперименту. Развивать способность делать выводы в ходе опыта.
Продолжать знакомить детей с литературными жанрами, учить слушать стихотворение, понимать смысл прочитанного.
Продолжать учить детей вести беседу об увиденном мультфильме.
Советы родителям: «Что можно сделать в домашних условиях из старой бумаги
Пятница
1. Беседа с детьми «Помогите природе».
2. Игры с крупным строительным материалом «Завод по переработки мусора».
3. Чтение экологической сказки «Нет места мусору»
4. Изготовление воспитателями запрещающих знаков
«Берегите природу»
Цель: Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности.
Создавать условия для развития конструктивной деятельности. Закреплять умение анализировать свою постройку.
Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки. Обогащать словарный запас детей.
Способствовать воспитанию экологической культуры.
3 этап – заключительный
-Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье».
Цель: Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять; повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений; учить родителей на личном примере относится к природе бережно, охранять и защищать ее.
Трудовой десант: «Посадим дерево на участке».
Вывод:
В результате проектной деятельности, мы пришли к выводу, что
мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья.
Помните: бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – 1000 лет.
Проект расширил знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, они узнали о возможности вторичного использования мусора. Теперь ребятам хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.
Список литературы:
Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников. М: ТЦ Сфера, 2005.
Рыжова Н. Н. Экологическая тропинка в детском саду.
М: Линка – Пресс, 2009.
Интернет – ресурсы.