Татьяна Митрофанова
Экологический проект «Насекомые — наши соседи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
во второй младшей группе
«Насекомые – наши друзья»
Составил:
воспитатель Митрофанова Т. Р.
«Предназначение дошкольного экологического
образования состоит не столько в присвоении
детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в
формировании навыков бережного и неразрушающего
обращения с ними и активного желания
поступать именно так: щадящим и сберегающим образом».
Доктор биологических наук Т. В. Потапова
Тип проекта : исследовательско - творческий
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предмет исследования: насекомые
Период проекта : среднесрочный (сентябрь – октябрь 2022)
Разработчик проекта : Митрофанова Т. Р
Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы, родители.
Возраст участников: дети младшего дошкольного возраста (3 - 4 года)
Актуальность
Дошкольное детство - начальный тап становления человеческой личности. В тот период закладываются основы личностной культуры. Современный человек – это образованный, интеллектуальный, культурный. Понятие «Культурный» включает в себя не только знание правил этикета или иностранных языков, но и понимание законов природы и необходимости бережного отношения к окружающей среде. Дети должны знать, что в природе существует неразрывная связь всех живых существ между собой. Изменение условий обитаний одних ведет к изменению жизни других.
Эти знания дает экологическое образование. Главная цель экологического воспитания дошкольников – формирование начал экологической культуры : правильного отношения ребенка к окружающей его природе, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.
Природные катаклизмы, приведшие к исчезновению многих биологически видов животных и растений, проблемы мусора - далеко не полный список глобальных проблем, которые предстоит решить сегодняшним дошкольникам, завтрашним школьникам, а послезавтра - гражданами страны.
Цель проекта : формирование у детей представлений о насекомых
Задачи проекта :
-- дать представление о разнообразии насекомых (бабочка, стрекоза, божья коровка, муравей, муха, комар)
-- учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ножек, крылья, усики)
-- формировать навыки исследовательской деятельности
--развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых
-- вызывать эмоциональную отзывчивость
--воспитывать любознательность, бережное отношение к живым существам, как части живой природы
Ожидаемый результат:
-- дети будут узнавать насекомых по картинкам
-- дети будут иметь представление о строении тела насекомых, о способах их передвижения, о звуках, издаваемых насекомыми
-- дети узнают о пользе или вреде, которые принося насекомые
-- дети будут знать как не навредить насекомым
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
-- Составление паспорта проекта
-- Подбор детской художественной литературы для чтения детям (сказки, потешки, скороговорки, рассказы)
-- Подбор пальчиковых и подвижных игр
-- Подбор дидактических игр и пособий по теме
--Работа с методическим материалом и литературой по данной теме
--Создание развивающей среды: подбор иллюстраций с изображением насекомых
-- Изготовление родителями гостиницы для насекомых
2 этап. Выполнение проекта
Познавательная деятельность
1. Беседа «Насекомые, приносящие пользу»
2. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
3. Нахождение насекомых во время прогулки и их рассматривание.
Восприятие литературы и фольклера
1. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».
2. Чтение стихотворения А. Барто «Комары».
3. Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокатуха».
4. Чтение рассказа В. Бианки «Приключения муравьишки».
5. Заучивание скороговорок, чистоговорок.
6. Заучивание потешек.
Изобразительная деятельность
1. Рисование на тему «Бабочка».
2. Рисование на тему «Жук пожарник».
Конструирование
1. Аппликация на тему «Стрекоза».
Игровая деятельность
1. Подвижные игры «Поймай комара», «Превращение», «Жуки», «Бабочки».
2. Звуковая игра «Угадай кто я».
3. Дидактические игры: «Назови ласково», «Подбери признак», «Доскажи словечко».
Работа с родителями
1. Подготовка консультаций для родителей на темы: «Если ребенок боится насекомых», «Первая помощь при укусе насекомых».
2. Изготовление родителей гостиницы для насекомых.
Выводы
За время выполнения проекта дети познакомились с насекомыми средней полосы России (божья коровка, комар, муха, кузнечик, стрекоза, муравей, пчела).
Дети узнали о строении тела насекомых, о пользе и вреде, приносящими ими окружающей среде. Дети узнали о местах обитания отдельных видов насекомых и теперь знают места их обитания.
Самое главное достижение этого проекта – дети перестали бояться насекомых! Насекомые не вызывают страха, а вызывают интерес.
Дети осознали, что окружающие нас насекомые – это наши соседи и часть нашей природы!
Литература
1. С. Н. Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников». Москва, Мозаика – Синтез, 2010 год
2. С. Н. Николаева Приобщение дошкольников к природе». Москва, Мозаика – Синтез 2013 год.
3. С. Н. Николаева «Юный эколог». Система работы в детском саду. Москва, Мозаика-Синтез, 2010 год
4. Интернет ресурсы