Ганна Козлова
Проект «Лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Лесные животные»
Для детей 3-4 лет
ГБДОУ д/с № 31
Петродворцового района
г. Санкт –Петербурга
1 младшая группа
«Веселые капельки»
Воспитатели:
Козлова Г. А.
Карасева И. В.
Цель проекта :
познакомить детей с лесными животными и их детенышами,
привлечение родителей к совместному творчеству с детьми.
Задачи:
Дать детям представление о обитателях леса, их детенышах.
Публикация «Проект „Лесные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Знакомить со средой обитания зверей.
Развивать поисковую деятельность, творческую активность, коммуникативные навыки;
Прививать бережное отношение к природе и любовь к животным.
Проблемная ситуация
После длительного отпуска в группу вернулась девочка Лиза и на групповом сборе рассказала о походе в зоопарк, о животных которых там встретила.
Дети захотели больше узнать о лесных животных после рассказа Лизы.
Нами был разработан данный проект.
Участники проекта :
• Дети;
• Родители;
Воспитатели детского сада.
Возраст детей, участников проекта : Дети от 3-4 года (младшая группа)
Предмет проекта : лесные животные.
Тип проекта : поисково-творческий;
Предположительные результаты:
Данный проект поможет раскрыть детям мир лесных обитателей,
расширить представления о среде их обитания;
на основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей.
Воспитание чувства любови к лесным животным, родной природе.
Создание системы совместной деятельности: «ребёнок - педагог» и «ребёнок - родитель» по данной проблеме.
Главным критерием эффективности данного проекта будет активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота и прочность знаний детей о животных.
Сроки реализации проекта :
Проект является долгосрочный и рассчитан на 1месяц.
Тип проекта : поисково-творческий;
Предварительная работа:
Разработка проекта,
Создать необходимые условия для реализации данного проекта.
Сбор литературы,
Изготовление игр,
Изготовление Лепбука
Выявить знания детей о лесных животных.
Просмотр презентации «Лесные животные»
Реализация проекта :
Знакомство детей с лесными животными через разные формы работы поисково-творческой направленности.
Работа в центрах активности по темам:
• «Лесные животные»;
• «Детеныши лесных животных»;
• «Питание».
• «Жилище»
Центр Математика
Рабочие листы
Домино
Разрезные картинки
Пазлы
Расставь по росту
Большой, средний, маленький
По цветным дорожкам
Центр «Наука и природа» :
Чей домик
Чей хвост
Угадай на ощупь
Поделки из природного материала
Картинки из крупы
Кто чем питается
Чудесный мешочек
Центр «Искусство»
Лепка: угощение для зверей
Мишка, зайка, ежик (по схеме)
Рисование: (гуашь, восковые мелки, цв. карандаши)
угощение для зверей
Мишка, зайка, ежик (по схеме)
Аппликация:
По выбору детей
Центр «Литература» :
Игра «что перепутал художник»
Картограф «Мамы и детеныши»
Лото «животные и детеныши»
Книжка- самоделка
Настольный, магнитный театры: «Рукавичка», «Теремок», «Колобок»
Центр «Блоки»
Мягкий конструктор-Собери из частей
Домики для животных
Зоопарк
Центр «Песок и вода»
Рабочие листы поиска
«Найди угощения»
«Кто потерял»
Центр «Игра»
«Айболит»
Игра драматизация по сказкам: «Рукавичка», «Теремок», «Колобок»,
«Волк и семеро козлят»
Центр «Спорт» :
Подвижные игры
У медведя во бору
Зайка беленький
Лиса и зайцы
Мыши водят хоровод
Шла коза по лесу
Заинька выйди в сад
Лапы и хвосты
Формы работы с детьми:
• Непосредственно образовательная деятельность в виде бесед, игр, драматизаций.
• Рассматривание альбомов, картин, иллюстраций.
• Выставки детских работ в рамках реализации проекта;
• дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту.
• Разучивание стихов,
• творческая речевая деятельность: сочинение рассказов и сказок;.
• Просмотры видеозаписей посещений зоопарка и зоологического музея.
2. Работа с родителями :
Предложить родителям посетить «Зоологический музей», зоопарк.
Изготовить страницу для групповой энциклопедии о лесных животных;
Фотовыставка «С какими животными мы знакомы»
Достижения проекта :
Дети знают и называют лесных животных и их детенышей, условия жизни.
могут составить рассказ,
пополнили словарный запас ;
научились чувству сострадания к животным,
Конечный продукт:
Изготовлен макет «Уголок леса и его обитатели»
Выпущена энциклопедия «Лесные животные»
Литература:
«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» Т. Н. Вострухина Издательство «ТЦ СФЕРА» 2011г
«Конспекты комплексных занятий по развитию речи»(от 3до 4 лет)
Г. Я. Затулина Москва 2015 г
«Математика в детском саду» В. П. Новикова «Мозаика-Синтез»2012
«Конспекты комплексно-тематических занятий» Н. С. Голицина Москва
«Скрипторий 203» 2017г
«Организация деятельности детей на прогулке» В. Н. Кострыкина,
Г. П. Попова Волгоград 2012г.