Федичева Юлия
Экологический проект «Мы задумали вчера сделать домик для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области начальной школы
с. Красноармейское муниципального района Красноармейский
Самарской области детский сад «Чебурашка»
Экологический проект
«Мы задумали вчера сделать домик для скворца»
составил воспитатель
Федичева Юлия Александровна
с. Красноармейское 2022 год
Тип проекта : познавательный.
Публикация «Экологический проект „Мы задумали вчера сделать домик для скворца“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Проекты, проектная деятельность
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вид организации деятельности воспитанников: совместная деятельность воспитателя, воспитанников и родителей.
Сроки реализации: один месяц (в весенний период).
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).
Актуальность и новизна:
Идёт месяц март. Быстро вступает весна в свои права. Пробудилась природа после зимнего покоя - начали возвращаться к родным местам, к родным гнездовьям перелётные птицы.
На прогулке с детьми в детском саду я беседовала о том, что с наступлением весны скоро к нам прилетят перелё тные птицы: грачи, жаворонки, скворцы, трясогузки, соловьи, стрижи, ласточки. Вернувшись многие из них поселятся в лесу, займут пустые дупла деревьев, другие построят гнёзда, а скворцы селятся в скворечниках. После прилёта начинают устраивать, чистить домики-скворечники, носят в клювах былинки и мягкую подстилку.
Мы обратили внимание на то, что многие скворечники сломаны. В такие домики скворцы не прилетят, и мы не услышим песни скворцов.
Я предложила детям обратиться к нашим родителям и вместе построить новые скворечники.
Скворцы являются верными друзьями человека. Они защищают поля, сады, огороды от вредных вредителей.
Мы с братишкою моим
Птицам домик мастерим.
Небольшой, опрятный вешнее.
Называется скворечник.
Окон нет. Есть только лаз,
Да жердинка-напоказ.
Прилетят весной скворцы,
Скажут: «Ай, да молодцы!»
(Р. Новикова)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель: сформировать знания детей о весенних явлениях природы, желание помогать птицам весной; расширять представления о перелётных птицах.
Задачи:
Расширять представления о птицах: грачах, жаворонках, скворцах, стрижах, трясогузках, ласточках.
Дать представление о скворце.
Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.
Формировать умения замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, строят гнёзда.
Воспитывать у дошкольников интерес к жизни птиц.
Привлечь родителей к жизни детей в детском саду.
Активизировать познавательную деятельность.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных условиях.
Предварительная работа:
Подготовка наглядного материала с изображением перелётных птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о перелётных птицах);
Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);
Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок;
Изготовление родителями скворечников для птиц и поделок птиц.
Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности, заучивания закличек и стихотворения, просмотр презентации.
Этапы проведения:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Реализация проекта :
Вид деятельности
1. Наблюдение: «Перелётные птицы».
Цель: закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду;
формировать умение замечать особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.
2. Непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию на тему:
«Прилёт скворцов».
Цель: закреплять представление о перелётных птицах, о том, как помогать птицам в весенний период. Уточнить представление детей о внешнем виде скворца.
3. Непосредственно- образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию на тему:
«Скворечник для скворца» (аппликация).
Цель: систематизировать накопленные представления детей о весне. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. Закреплять умение выполнять работу в определенной последовательности, аккуратно.
4. Просмотр презентации.
Цель: закрепить представления о перелётных птицах; рассматривание скворечников для скворцов;
активизировать словарь детей.
5. Слушание: «Голоса птиц».
Цель: формировать умение распознавать по голосу пение птиц.
6. Составление рассказов по иллюстрациям «Пернатые друзья»
Цель: обогащать и активизировать словарный запас детей; развивать связную речь.
7. Разучивание стихов, закличек.
Цель: обогащать словарный запас детей; прививать любовь к птицам.
8. Непосредственно- образовательная деятельность по художественному развитию (конструирование) : «Лети скворец ко мне во дворец».
Цель: закрепление умения изготавливать из коробки скворечник для скворца.
9. Чтение художественной литературы о птицах.
Цель: закреплять у детей умение слушать внимательно и понимать произведения; следить за развитием сюжета, высказывать своё эмоциональное отношение.
10. Подвижные игры:
«Скворец»; «Прилетели птички»; «Скворцы и кошка»; «Птицы в клетке», «Помоги птенцам скворца».
11. Дидактические игры.
«Собери птицу»; «Что за птица?»; «Кто как кричит?»;
«Угадай на ощупь»; «Кто, где сидит»; «Накорми птичек»; «Скажи ласково»; «Четвёртый лишний»; «Один-много».
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.
12. Домашнее задание для родителей:
• Изготовление скворечников для птиц;
• Поделки птиц;
• Материал познавательной и художественной литературы о птицах.
13. Оформление уголка о птицах «Мы задумали вчера сделать домик для скворца».
В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые живут рядом с нами. Уточнят знания о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в весенний период. Узнают как можно помочь скворцам весной, и какую пользу приносят человеку. Приняли участие вместе с родителями в изготовлении скворечников для скворцов. Укрепятся взаимоотношения родителей с детским садом. Но главный результат проекта – это усвоение детьми того, что наши скворцы не смогут жить рядом с нами и помогать человеку, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.
Продукты проекта.
Выставка детских работ;
Фотоальбом с фотографиями «Домик для скворца»;
Лэпбук «Мы задумали вчера сделать домик для скворца».
Список литературы
1. О. А. Соломенникова «Формирование элементарных экологических представлений» Москва 2010 г.
2. Т. А. Шорыгина «Птицы» Москва 2002 г.
3. И. Д. Зверева «С любовью к природе» Москва 1983 г.