Мария Владимировна Власова
Экологический проект «Мы природу бережем — наш красивый общий дом» во второй младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №491 компенсирующей направленности»
г. Новосибирск
Проект
«МЫ ПРИРОДУ БЕРЕЖЕМ -
НАШ КРАСИВЫЙ ОБЩИЙ ДОМ»
Воспитатель:
Власова Мария Владимировна
ВИД ПРОЕКТА :
• краткосрочный (1месяц);
• групповой;
• познавательный;
• исследовательско – творческий.
Публикация «Экологический проект „Мы природу бережем — наш красивый общий дом“ во второй младшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Проблема: часто дети не видят, не замечают красоту родной природы. Недостаточно понимают, не знают, как правильно вести себя в природе, в общении с живыми существами; нет примера для подражания. И дети зачастую ломают деревья, кусты, без пользы рвут цветы и бросают, убивают насекомых, разоряют птичьи гнезда и муравейники.
Цель: воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому.
Задачи:
1. Знакомить детей с нормами нравственного поведения в природе.
2. Учить проявлять гуманное, заботливое отношение ко всему живому, развивать желание не разрушать, а созидать.
3. Формировать элементарные умения правильного взаимодействия с растениями, животными, насекомыми.
4. Призывать детей к добру, отзывчивости, чуткости и заботе.
Механизмы реализации:
1. «Что растет и Кто живет в лесу» рассказ старичка - Лесовичка о лесе.
2. НОД «Зачем нам природа?», «Мы учимся ухаживать за комнатными растениями».
3. Экскурсия по территории детского сада.
4. Наблюдение и труд в уголке природы и на участке.
5. Беседа «Я жуков люблю, не ловлю и не давлю».
6. Изготовление дидактической игры «День рождения мухи-Цокотухи» (домашнее задание для детей с родителями).
7. Рассказ воспитателя «Для чего люди строят скворечники?», «Не бросай камни в птиц, не разоряй гнезда, муравейники».
8. Беседа «Пернатые друзья».
9. Составление описательных рассказов о домашних животных кошке и собаке «Мой домашний питомец».
10. Рассматривание и беседы по картинкам и репродукции русских художников И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», И. Репин «Летний пейзаж», В. Поленов «Заросший пруд».
11. Изготовление альбома иллюстраций «Природа и мы» (вместе с родителями)
12. «Правила поведения в природе» советы мудрого филина.
13. Просмотр мультфильмов «На лесных дорожках», «Лесные путешествия».
14. Коллективное рисование «цветочный лужок».
15. Аппликация «Божья коровка — черная головка», «Скворечник».
Участники проекта :
- дети второй младшей группы;
- родители;
- воспитатели второй младшей группы №4 «Колокольчик» - Скудина Оксана Петровна, Власова Мария Владимировна.
Материал: развивающая среда, игры, лейки, лопатки.
Формы проведения: наблюдения, игры, НОД, беседы с детьми и родителями.
Необходимое оборудование:
Литературный ряд:
• стихи И. Токмаковой «Ели», Е. Благининой «Гори-гори ясно!», А. Барто «Катя».
Мультимедийный ряд:
• видеозаписи с мультфильмами «На лесных дорожках», «Лесные путешествия.
Демонстрационный материал:
• репродукции русских художников И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», И. Репин «Летний пейзаж», В. Поленов «Заросший пруд»;
• игрушка филин;
• иллюстрации по природной тематике.
Игрушки, атрибуты для сюжетных игр и игр – инсценировок, предметы – заместители для дидактических игр.
Предварительная работа:
1. Беседа «Я жуков люблю, не ловлю и не давлю».
2. Занятие по познавательному развитию «Правила поведения в природе. Советы мудрого филина»
3. Занятие по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Божья коровка – черная головка»,
4. НОД «Зачем нам природа?», «Мы учимся ухаживать за комнатными растениями».
5. Беседа «Пернатые друзья», «Для чего люди строят скворечники?»
6. Занятие по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Скворечник».
7. Занятие по познавательному развитию «Что растет и Кто живет в лесу» рассказ старичка - Лесовичка о лесе.
8. Ежедневные наблюдения за природой вокруг.
9. Оснащение природного уголка.
10. Чтение художественной литературы: стихи И. Токмаковой «Ели», Е. Благининой «Гори-гори ясно!», А. Барто «Катя».
11. Заучивание предложенных стихотворений.
12. Работа с родителями по совместной с детьми домашней деятельности по проекту, а именно поручение изготовления дидактических пособий и игр.
Итоговое мероприятие: досуг «Мы природу бережем»
Итоговый продукт: изготовление лэпбука «Красоты родной земли», изготовление масок для театрализованных игр по сказке «Муха Цокотуха»
Этапы работы над проектом Деятельность детей Деятельность педагогов
1 этап -
подготовительный Моделирование ситуации, выявление проблемы. - Вживаются в сюжетно – игровую ситуацию.
- Осознают и личностно воспринимают проблему - Изучить и проанализировать психолого – педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.
- Подобрать дидактический материал для проведения работы.
- Осуществить психолого – педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.
- Введение детей в игровую ситуацию: побеседовать со старичком – Лесовичком о природе и лесах.
2 этап -
основной Выделение задач - Научиться наблюдению за окружающим миром.
- Принятие задачи – побеседовать со сказочным персонажем, провести творческую работу и научиться беречь природу - Подведение детей к решению задач.
- Планирование деятельности (найти решение задач путем проведения запланированных в рамках проекта мероприятий).
- Организация деятельности.
3 этап -
практический Продуктивная деятельность - Чтение стихов.
- Выполнение аппликации и изготовление рисунков.
- Выполнение домашнего задания совместно с родителями.
- Просмотр мультфильмов по теме проекта.
- Участие в НОД по проекту. - Организация работы над проектом.
- Направление поиска решений: речевую, продуктивную и познавательную деятельность.
- Активизация инициативы детей в игровых действиях;
- обращение внимания детей на творческие работы, подчеркивая, что на них изображены элементы природного мира.
4 этап
заключительный Презентация - Рассказывают о полученных знаниях;
- Показывают на картинках что приносит природе пользу и что наносит вред;
- Называют правильно насекомых и животных. - Организует презентацию лэпбука;
- Старичок – Лесовичок благодарит детей за бережное отношение к природе и вручает подарок для группового природного уголка.
Этапы реализации проекта