Получи документы

Календарное планирование в старшей группе на третью неделю мая «Моя семья. Традиции. ЗОЖ»

Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в старшей группе на третью неделю мая «Моя семья. Традиции. ЗОЖ»

Тема недели : «Моя семья. Традиции. ЗОЖ» с 09.01.2025 по 17.01.2025гг.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Четверг

09.01.2025

Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (январь).

Публикация «Календарное планирование в старшей группе на третью неделю мая „Моя семья, Традиции, ЗОЖ“» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (январь).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа «Быть здоровыми хотим!». Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня. Индивидуальная беседа «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки. (Миша, Алиса) Рассматривание сюжетных картин по теме «Дорожные знаки. Светофор». Цель: расширять знание детей о дорожных знаках и их назначении.

Трудовая деятельность в уголке природы «Рыхление почвы». Цель: формировать трудовые навыки. Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи – звуковая культура речи - Дифференциация звуков з – ж, Гербов астр. 79

2. Лепка - Тема: «Путешествие в страну здоровья». Формировать знания о правильном и здоровом питании, дать представления о том, что продукты бывают полезные и вредные, закреплять умение детей лепить предметы круглой и вытянутой формы, воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Прогулка:

Картотека прогулок январь №1

Работа

перед сном Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой». Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (январь).

Беседа на тему: «Что такое здоровье?» Цель: расширять знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний.

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.

Индивидуальная рабо-та. Логопедический час – работа по зада-нию логопеда

Т. А. Шорыгина, стр 48

Беседы о правилах дорожного движения

«Переход проезжей части в разное время года». Внесение: дидактических игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, набора «Строитель», раскрасок и карандашей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Пятница

10.01.2024

Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (январь).

Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (январь).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит». Цель: углублять знания детей о спортивном инвентаре.

Заучивание стихотворения «Я хочу здоровым быть». Цель: развивать память и умение четко проговаривать слова. Игра на развитие внимания «Ухо, нос, рука». Цель: развивать умение быстро реагировать на слова «ухо», «нос», «рука». (Кристина, Никита) Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать навыки сервировки стола через самостоятельное планирование и организацию своей работы. Игры с конструктором «Лего». «Строим по замыслу». Цель: продолжать расширять представления детей о возможностях конструктора, вариантах построек. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Рисование – «Моя семья».

2. Музыка - по плану муз руководителя

Прогулка:

Картотека прогулок январь №2

Работа

перед сном Чтение художественной литературы «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко. Цель: развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения через создание условий для совершенствования навыков умывания.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (январь).

Сюжетно – ролевая игра «Больница», сюжет «Регистратура». Цель: учить детей внимательному и доброжелательному взаимоотношению.

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. Индивидуальная беседа «Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?» Цель: воспитывать здоровый образ жизни. (Соня, Андрей) Проектная деятельность. Сказка «Снегурушка и лиса». Познакомить с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Декламировать отдельные фрагменты сказки. Уметь называть зимние виды развлечений. Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности

Цель: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Понедельник

13.01.2025

Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (январь).

Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (январь).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа на тему «Моя семья»( цель: формировать интерес к членам семьи). Д/И «Живая неделька». Цель: закрепить знания последовательности дней недели (Лев) Обсуждение поговорок о семье :

- в родной семье и каша гуще.

- Матери все дети равны, одинаково сердцу больны;

- Сердце матери лучше солнца греет. Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. ФКЦМ (ознакомление с окр. миром) - «Моя семья» О. В. Дыбина ознакомление с окружающим миром с. 22

2. Развитие речи- Занятие 1. Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму» Гербова с. 73

Прогулка:

Картотека прогулок январь №3

Работа

перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного».

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (январь).

С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов (Василиса, Андрей).

Опыты с водой.

Беседа на тему «семейные фотографии» (вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах). Атрибуты для с/р игры, д/и, фотоальбом, набор худ литературы по теме.

НОД Физкультура – по плану физ. инструктора.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Вторник

14.01.2025

Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (январь).

Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (январь).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Рассматривание альбома «Человек и его здоровье» - углублять представление об охране своего здоровья. Д / и «Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи. (Мурат) Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым».

Альбома «Человек и его здоровье».

Внести в группу картинки о семьях разных эпох : славянская, купеческая, современная. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Основы первоначальной грамоты - Венгер. Старшая группа. Занятие № 16. Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представления о смыслоразличительной функции звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3–4 звуков, с заданной схемой. Обучение умению проводить графические линии.

2. Музыка – по плану муз руководителя.

Прогулка:

Картотека прогулок январь №4

Работа

перед сном Чтение А. Барто «Перед сном».

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (январь).

Чтение: М. Пляцковский

«Как ослик Алфавит учил уважать старших».

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» Индивидуальная рабо-та. Логопедический час – работа по зада-нию логопеда.

Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее».

Внести карточки «Опасные ситуации» (наглядное пособие «Как избежать неприятностей дома»).

НОД Ознакомление с пространственными отношениями - План занятия №17.

Программное содержание. Развитие пространственных представлений при прочтении готового плана открытого пространства и изображение направлений на нём.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Среда

15.01.2025

Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (январь).

Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (январь).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Побеседовать на тему: "Наши бабушки".

Игра «Бабушкин сундук».

Закреплять знание цифр с Соней и Ритой. Рассмотреть предметы рукоделия : вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т. д.

Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей». Внести в группу картинки с изображением бабушек за разными занятиями.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

1. ФЭМП - Занятие 16.

• Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними.

• Познакомить с цифрой 5.

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геомитрические фигуры.

И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа» с. 43

Прогулка:

Картотека прогулок январь №5

Работа

перед сном Ситуативный разговор «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо».

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (январь).

Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».

Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья».

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Составление описательных рассказа: «Мой папа, моя мама»

(сестра, брат) с подгруппой детей. Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте".

Трудовая деятельность

«Мы умеем помогать»- учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места. Разместить на стенах картинки с изображением разных семей, их совместные праздники

НОД Физкультура – по плану физ. инструктора.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Четверг

16.01.2025

Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (январь).

Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (январь).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Игра «Найди лицо с таким же настроением».

Рассматривание картин, иллюстраций.

Беседа как зовут членов семьи по имени и отчеству.

Цель : Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье с Тимофеем, Семёном. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах.

Беседа «Что в имени моем». Цель: дать понятие детям о том, что каждое имя воспринимается нами по- разному, что выбранное имя должно нравится. Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи – звуковая культура речи - Дифференциация звуков з – ж, Гербов астр. 79

2. Лепка - «Снегурочка»

(см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 64)

Прогулка:

Картотека прогулок январь №6

Работа

перед сном Чтение: П. Бажов: "Серебрянное копытце". Побеседовать о прочитанном.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (январь).

Игра «Кто кому, кем приходится?»

Задача: закрепить знания о степени родства.

Д/ и «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.

Индивидуальная рабо-та. Логопедический час – работа по зада-нию логопеда

Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой»

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Д/И «Составь семью»

Цель: закрепить

знания о членах семьи. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Поездка всей семьёй к морю».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Пятница

17.01.2024

Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (январь).

Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (январь).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Рассматривание репродукций с изображением семей.

Д/ и «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть».

Сюжетно- ролевая игра «Всей семьёй едем в зоопарк». Пальчиковая гимнастика «Мы с бабулей суп готовим» .

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: Анисия, Оливия. Чтение пословиц о труде.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Профессии».

Сюжетные картинки на тему: «Профессии»

Оформить картотеку скороговорок.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Рисование - «Милой мамочки портрет» (см. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 144)

2. Музыка - по плану муз руководителя

Прогулка:

Картотека прогулок январь №7

Работа

перед сном Чтение: "Обида" Э. Мошковская. Поговорить о прочитанном.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (январь).

Экскурсия: "В русскую избу". Познакомит детей с народными обычаями предков, их бытом, устоями, семейными традициями.

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. Д / И «Скажи наоборот» - учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей с Костей, Аней. Проектная деятельность. Сказка «Снегурушка и лиса». Познакомить с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Декламировать отдельные фрагменты сказки. Уметь называть зимние виды развлечений. Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности

Цель: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю маяКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мая Тема месяца: «Природа и красота вокруг нас» Дата: 04.05.2016 Среда Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе на третью неделю мая «Моя семья. Традиции. ЗОЖ»
Опубликовано: 15 апреля 2025 в 17:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в старшей группе на третью неделю мая «Моя семья. Традиции. ЗОЖ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Мухортова (УИ 1838651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД