Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в старшей группе на третью неделю мая «Моя семья. Традиции. ЗОЖ»
Тема недели : «Моя семья. Традиции. ЗОЖ» с 09.01.2025 по 17.01.2025гг.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг
09.01.2025
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (январь).
Публикация «Календарное планирование в старшей группе на третью неделю мая „Моя семья, Традиции, ЗОЖ“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Планы
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Старшая группа
- Темочки
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (январь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа «Быть здоровыми хотим!». Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня. Индивидуальная беседа «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки. (Миша, Алиса) Рассматривание сюжетных картин по теме «Дорожные знаки. Светофор». Цель: расширять знание детей о дорожных знаках и их назначении.
Трудовая деятельность в уголке природы «Рыхление почвы». Цель: формировать трудовые навыки. Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи – звуковая культура речи - Дифференциация звуков з – ж, Гербов астр. 79
2. Лепка - Тема: «Путешествие в страну здоровья». Формировать знания о правильном и здоровом питании, дать представления о том, что продукты бывают полезные и вредные, закреплять умение детей лепить предметы круглой и вытянутой формы, воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Прогулка:
Картотека прогулок январь №1
Работа
перед сном Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой». Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (январь).
Беседа на тему: «Что такое здоровье?» Цель: расширять знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.
Индивидуальная рабо-та. Логопедический час – работа по зада-нию логопеда
Т. А. Шорыгина, стр 48
Беседы о правилах дорожного движения
«Переход проезжей части в разное время года». Внесение: дидактических игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, набора «Строитель», раскрасок и карандашей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница
10.01.2024
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (январь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (январь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит». Цель: углублять знания детей о спортивном инвентаре.
Заучивание стихотворения «Я хочу здоровым быть». Цель: развивать память и умение четко проговаривать слова. Игра на развитие внимания «Ухо, нос, рука». Цель: развивать умение быстро реагировать на слова «ухо», «нос», «рука». (Кристина, Никита) Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.
Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать навыки сервировки стола через самостоятельное планирование и организацию своей работы. Игры с конструктором «Лего». «Строим по замыслу». Цель: продолжать расширять представления детей о возможностях конструктора, вариантах построек. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Рисование – «Моя семья».
2. Музыка - по плану муз руководителя
Прогулка:
Картотека прогулок январь №2
Работа
перед сном Чтение художественной литературы «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко. Цель: развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения через создание условий для совершенствования навыков умывания.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (январь).
Сюжетно – ролевая игра «Больница», сюжет «Регистратура». Цель: учить детей внимательному и доброжелательному взаимоотношению.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. Индивидуальная беседа «Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?» Цель: воспитывать здоровый образ жизни. (Соня, Андрей) Проектная деятельность. Сказка «Снегурушка и лиса». Познакомить с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Декламировать отдельные фрагменты сказки. Уметь называть зимние виды развлечений. Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности
Цель: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Понедельник
13.01.2025
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (январь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (январь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа на тему «Моя семья»( цель: формировать интерес к членам семьи). Д/И «Живая неделька». Цель: закрепить знания последовательности дней недели (Лев) Обсуждение поговорок о семье :
- в родной семье и каша гуще.
- Матери все дети равны, одинаково сердцу больны;
- Сердце матери лучше солнца греет. Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. ФКЦМ (ознакомление с окр. миром) - «Моя семья» О. В. Дыбина ознакомление с окружающим миром с. 22
2. Развитие речи- Занятие 1. Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму» Гербова с. 73
Прогулка:
Картотека прогулок январь №3
Работа
перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного».
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (январь).
С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов (Василиса, Андрей).
Опыты с водой.
Беседа на тему «семейные фотографии» (вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах). Атрибуты для с/р игры, д/и, фотоальбом, набор худ литературы по теме.
НОД Физкультура – по плану физ. инструктора.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Вторник
14.01.2025
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (январь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (январь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Рассматривание альбома «Человек и его здоровье» - углублять представление об охране своего здоровья. Д / и «Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи. (Мурат) Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым».
Альбома «Человек и его здоровье».
Внести в группу картинки о семьях разных эпох : славянская, купеческая, современная. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Основы первоначальной грамоты - Венгер. Старшая группа. Занятие № 16. Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представления о смыслоразличительной функции звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3–4 звуков, с заданной схемой. Обучение умению проводить графические линии.
2. Музыка – по плану муз руководителя.
Прогулка:
Картотека прогулок январь №4
Работа
перед сном Чтение А. Барто «Перед сном».
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (январь).
Чтение: М. Пляцковский
«Как ослик Алфавит учил уважать старших».
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» Индивидуальная рабо-та. Логопедический час – работа по зада-нию логопеда.
Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее».
Внести карточки «Опасные ситуации» (наглядное пособие «Как избежать неприятностей дома»).
НОД Ознакомление с пространственными отношениями - План занятия №17.
Программное содержание. Развитие пространственных представлений при прочтении готового плана открытого пространства и изображение направлений на нём.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда
15.01.2025
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (январь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (январь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Побеседовать на тему: "Наши бабушки".
Игра «Бабушкин сундук».
Закреплять знание цифр с Соней и Ритой. Рассмотреть предметы рукоделия : вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т. д.
Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей». Внести в группу картинки с изображением бабушек за разными занятиями.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
1. ФЭМП - Занятие 16.
• Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними.
• Познакомить с цифрой 5.
• Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геомитрические фигуры.
И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа» с. 43
Прогулка:
Картотека прогулок январь №5
Работа
перед сном Ситуативный разговор «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо».
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (январь).
Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».
Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья».
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Составление описательных рассказа: «Мой папа, моя мама»
(сестра, брат) с подгруппой детей. Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте".
Трудовая деятельность
«Мы умеем помогать»- учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места. Разместить на стенах картинки с изображением разных семей, их совместные праздники
НОД Физкультура – по плану физ. инструктора.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг
16.01.2025
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (январь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (январь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Игра «Найди лицо с таким же настроением».
Рассматривание картин, иллюстраций.
Беседа как зовут членов семьи по имени и отчеству.
Цель : Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье с Тимофеем, Семёном. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах.
Беседа «Что в имени моем». Цель: дать понятие детям о том, что каждое имя воспринимается нами по- разному, что выбранное имя должно нравится. Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи – звуковая культура речи - Дифференциация звуков з – ж, Гербов астр. 79
2. Лепка - «Снегурочка»
(см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 64)
Прогулка:
Картотека прогулок январь №6
Работа
перед сном Чтение: П. Бажов: "Серебрянное копытце". Побеседовать о прочитанном.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (январь).
Игра «Кто кому, кем приходится?»
Задача: закрепить знания о степени родства.
Д/ и «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»
Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.
Индивидуальная рабо-та. Логопедический час – работа по зада-нию логопеда
Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой»
Цель: вызвать интерес к своей родословной.
Д/И «Составь семью»
Цель: закрепить
знания о членах семьи. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Поездка всей семьёй к морю».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница
17.01.2024
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (январь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (январь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Рассматривание репродукций с изображением семей.
Д/ и «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть».
Сюжетно- ролевая игра «Всей семьёй едем в зоопарк». Пальчиковая гимнастика «Мы с бабулей суп готовим» .
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: Анисия, Оливия. Чтение пословиц о труде.
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Профессии».
Сюжетные картинки на тему: «Профессии»
Оформить картотеку скороговорок.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Рисование - «Милой мамочки портрет» (см. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 144)
2. Музыка - по плану муз руководителя
Прогулка:
Картотека прогулок январь №7
Работа
перед сном Чтение: "Обида" Э. Мошковская. Поговорить о прочитанном.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (январь).
Экскурсия: "В русскую избу". Познакомит детей с народными обычаями предков, их бытом, устоями, семейными традициями.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. Д / И «Скажи наоборот» - учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей с Костей, Аней. Проектная деятельность. Сказка «Снегурушка и лиса». Познакомить с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Декламировать отдельные фрагменты сказки. Уметь называть зимние виды развлечений. Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности
Цель: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.