Татьяна Пономаренко
«Лук-здоровью друг». Экологический проект с детьми старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
«Лук – здоровью друг"
(Слайд № 1)
Титульный лист
(Слайд № 2)
Загадывание загадки
Хоть он горький - но полезный!
Защищает от болезней!
Микробам разным он не друг -
Потому что это - … (лук)
(Слайд № 3)
Вид проекта : исследовательско – творческий
Продолжительность проекта : 5 недель (среднесрочный проект)
Публикация «„Лук-здоровью друг“, Экологический проект с детьми старшей логопедической группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Участники проекта : дети группы «Светофорик» (5-6 лет, родители и воспитатели группы
Цель проекта :
вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях;
узнать о пользе лука;
получить навык исследовательской деятельности;
формировать экологическую воспитанность дошкольников.
(Слайд № 4)
Задачи проекта
формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц;
развивать поисковую деятельность;
фиксировать различия, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод;
учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;
воспитывать бережного отношения к природе.
(Слайд № 5)
Актуальность: этот проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Проектная идея : объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, создать в группе детского сада огород на подоконнике (выращивание лука).
Предполагаемый результат:
дети научатся сажать лук и ухаживать за ним;
познакомятся с разными условиями его содержания;
узнают о пользе лука;
научатся связывать причину и следствие, правильно строить
суждения и делать вывод.
(Слайд № 6)
Проект рассчитан на 5 недель
I этап – подготовительный (1 неделя)
подобрали художественную литературу: загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи;
изготовили дневник наблюдений (с датой посадки);
подобрали дидактический материал;
работа с родителями
предложили родителям принять участие в проекте «Лук – здоровью друг»;
предложили приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки;
домашнее задание - сочинить сказку на тему: «Зелёный лучок- золотой бочок»;
изготовили наглядно – стендовую информацию для родителей: «Лук от всех недуг»;
разбили грядки на подоконнике.
(Слайд № 7)
В процессе работы над проектом, дети получили новые знания об овощах, конкретно о луке. «Существует около 400 видов лука (культурные, дикие). Лук – это растение длинного дня, он хорошо переносит холод, может расти при температуре 0 градусов. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной). У него есть особые летучие вещества- фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Лук улучшает аппетит, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям и т. д.».
Рассматривание луковиц (строение).
Чтобы проверить, когда лук растет лучше, мы выращивали луковицы в разных условиях.
(Слайд № 8) (фото)
Посадка лука в контейнер с землёй
(Слайд № 9) (фото)
Посадка лука в контейнер с землёй (без доступа света)
(Слайд № 10) (фото)
Проращивание лука в стакане с водой
(Слайд № 11) (фото)
Лук без воды и почвы
(Слайд № 12)
II этап – исследовательский (3 недели)
Цель:
учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий;
развивать у детей познавательный интерес к луку;
выявить изменения, которые будут происходить с луковицами в течение 3 недель, зарисовать увиденное в календаре.
провести опыты, где дети будут наблюдать за ростом лука;
установить связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения – человек;
результаты экспериментов фиксировать в рисунках, на фото;
сформировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста;
выработать навыки посадки лука в землю и в стакан с водой.
(Слайд № 13) (фото)
На 4-й день после посадки, дети обнаружили изменения в состоянии луковиц (рост корней). Сравнив луковицы, результаты были занесены в дневник наблюдений. Воспитатель не делает выводов, не спешит устанавливать связи, но поддерживает рассуждения детей.
(Слайд № 14) (фото)
На 11-й день, так же как в предыдущем наблюдении, мы поочередно рассмотрели с детьми луковицы. Дети обнаружили изменения и зарисовали увиденное. Затем было предложено сравнить луковицы между собой, найти их различия и подумать, отчего они происходят. Лучше всех проросла луковица у которой были благоприятные условия (вода, свет, тепло, земля).
(Слайд № 15) (фото)
12-й день
У луковицы есть тепло, влага, почва, но нет света, она проросла, но перья жёлтого цвета.
Сравнивая луковицы, дети заметили,что луковица которая растёт в благоприятных условиях, имеет длинные корни и хорошую зелень. Воспитатель продолжает учить детей правильно строить суждения и делать выводы.
(Слайд № 16) (фото)
18-й день
Дети продолжают наблюдать за изменениями растущих луковиц, учатся связывать их с факторами внешней среды;
выявляют различия в росте зелени у разных луковиц, устанавливают их причины.
--(Слайд № 17) (фото)
20-й день
Дети обнаружили следующие изменения: подросшую зелень, «похудевшую» луковицу; сделали зарисовку, обсудили причины отставания в росте некоторых экземпляров.
Воспитатель предлагает им сравнить условия, при которых растут луковицы, подводит к выводу, что только полный комплекс условий обеспечивает хороший рост зеленого лука.
Для эксперимента, луковице предоставили ещё одно благоприятное условие – СВЕТ.
(Слайд № 18) (фото)
20-й день
Рост луковицы в воде
(очень длинные корни, а зелень проросла незначительно)
Рост луковицы без воды и почвы (без изменений)
22-й день
Луковицу выставили на свет и через 2 дня ростки позеленели (недостаток света – перья жёлтые, слабые). При достаточном освещении растение крепнет, развивается быстрее. Вывод: солнечная энергия необходима для роста и развития растений.
(Слайд № 19)
III этап –заключительный (1 неделя)
проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей;
сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
выработали навыки посадки лука в землю и в стакан с водой;
выставка рисунков: «Зелёный лучок»;
д /игры «Угадай на ощупь», «Найди лишний» и т. д. ;
дети совместно с родителями сочинили сказку на тему: «Зелёный лучок- золотой бочок»;
была изготовлена наглядно – стендовая информация для родителей:
«Лук от всех недуг».
(Слайд № 20) (фото)
Творчество детей «Зелёный лучок» (рисование красками)
(Слайд № 21)
Результат проекта
дети научились сажать лук и ухаживать за ним;
узнали о чудодейственном влиянии лука на здоровье человека;
познакомились с разными условиями содержания лука;
научились сравнивать, анализировать, делать выводы;
расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;
научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда.
Данный проект принес детям удовлетворение и радость от проделанной работы, появился интерес и желание участвовать в следующих проектах.
(Слайд № 22) (фото)
Стихотворение
С луком дружат все спортсмены,
Любят взрослые и дети.
Даже те, кто на диете
Потребляют непременно
Наш зелёный овощ лук.
Ведь во всех супах, борщах,
Вторых блюдах, овощах,
Привкус он даёт особый
Ты не веришь нам? Попробуй!
Будьте здоровы!
(Слайд № 22)
Спасибо за внимание!