Наталья Глушкова
Экологический проект «Лук — лучок» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект экологической направленности «Лук – лучок»
Актуальность:
Экологическое воспитание дошкольников – это процесс формирования осознанного отношения к объектам природы, с которыми дети непосредственно контактируют и о которых им рассказывают взрослые. Многие родители даже не подозревают, какой интерес может вызвать у детей окружающая природа. Задача взрослых заключается в том, чтобы научить наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого зависит от того получает ли он уход или нет. Маленькие дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, в нашей группе мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике.
Публикация «Экологический проект „Лук — лучок“ для младшей группы» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта : формирование исследовательских умений и навыков у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители.
Продукт проекта : создание огорода на подоконнике.
Задачи проекта :
Образовательные: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, вода, свет, тепло); формировать представления детей о значимости полезных свойств лука для здоровья человека; формировать умение наблюдать и делать выводы.
Развивающие: развивать у детей основы исследовательской деятельности; развивать умение детей ухаживать за луковицами в комнатных условиях; умение вести наблюдения, исследования за объектом и делать первые выводы; развивать познавательный интерес, любознательность;
Воспитательные: воспитывать внимательное и заботливое отношение к общему огороду, ценностное отношение детей к результатам своего труда.
Для родителей: расширять возможности сотрудничества со своими детьми. Совместно с детьми оформить емкость под лук.
Предполагаемый результат: дети научатся сажать лук и ухаживать за ним; познакомятся с разными условиями его содержания; узнают о пользе лука; научатся связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод.
План реализации проекта
I этап. Подготовительный:
• Определение цели и задач проекта.
• Поиск информации о луке.
• Подготовка грунта, емкостей для лука.
• Подбор литературы.
• Изготовление иллюстраций, календарей наблюдений.
• Разработка конспектов НОД, бесед по теме.
• Сообщение родителям о проекте и его цели.
II этап. Основной (исследовательский)
• Изучение луковицы (цвет, запах, форма). Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету.
• Беседа о пользе лука, о полезных свойствах.
• Посадка лука в землю и в воду. Поливка лука в земле.
• Фиксация в календаре наблюдений, зарисовка луковиц (воспитателем) в начале наблюдения, указание даты посадки и начала наблюдения.
• Наблюдение за прорастанием лука в земле и воде, замеры длины пера.
• Дидактические игры: «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Овощи и фрукты», «Съедобное - несъедобное».
• Художественное творчество: рисование «Первые ростки», лепка «Вот какой у нас лучок»
• Чтение художественной литературы: «Вершки и корешки», «Пых», разгадывание загадок о луке, чтение стихов о луке, поговорок и пословиц.
III этап. Заключительный
• Анализ и обобщение результатов, полученных в результате исследовательской деятельности детей.
• Выставка детских работ.
• Сбор урожая, дегустация лука.
• Оформление огорода на окне.
Вывод: в результате проекта дети узнали о свойствах и пользе лука, научились сажать лук и ухаживать за ним. Познакомились с разными условиями прорастания лука. Расширили кругозор и мыслительную деятельность. Научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда. Предполагаемый результат проекта достигнут, продукт (огород на подоконнике) получен.