Елена Сидоренко
Проект «Лучок» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Золотой лучок»
Участники проекта : дети группы среднего возраста, воспитатель, родители.
Тип проекта : исследовательский.
Продолжительность проекта : среднесрочный.
Темочки:
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта : ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Согласно ему исследование должно обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
• Цель проекта : Установление влияния различных условий произрастания на рост и развитие растений в домашних условиях.
Задачи проекта :
1. Провести наблюдения за произрастанием лука.
2. Выявить наилучшие условия для выращивания листовых растений в домашних условиях.
3. Составить рекомендации для организации огорода на окне.
Планируемый результат:
Дети:
• пополнить представление детей о луке.
• Научит проявлять положительное отношение к природному миру (самостоятельно и совместно со взрослыми).
• развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
Взрослые:
• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
• повышать компетентность родителей в организации работы по развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира, (исследовательская деятельность, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация, физическая культура, безопасность).
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
1) Создание технической базы для детской исследовательской деятельности
2) Создание таблиц с датой посадкой и первых всходов, и методов ухода
3) Анкетирование родителей на тему: «Знают ли ваши дети, о правильной посадки растений?»
4) Дать представление о том, как растет лук, где он растет, в какой почве лучше растет и какие для этого необходимо условия
5) Рассказать детям о значении лука для жизни человека
Основной:
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, игры, беседы.
Теоретическая и практическая часть:
- Наблюдения и участия в посадке лука.
- Игры-эксперименты по данной проблеме в ДОУ.
Уголок экспериментирования «Лаборатория» : Емкости для посадки лука, лук, земля, песок, лейка, совочки, лопатки.
Книжный уголок: загадки, стихи, художественная литература (чтение худ. литературы: Загадки об овощах и фруктах, стихотворение
Уголок природы: Схематичное изображение произрастания лука
Уголок театрализованной деятельности: «разыгрывание отрывка сказки Чиполино»
Создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг»
Заключительный:
Методическое обеспечение:
Художественная литература, рассказы, стихотворения, загадки о луке.
Наглядные пособия:
Фотографии, презентации.
НЕПОСРЕДСТВЕНННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :
Тематическая неделя «Овощи и фрукты» : «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян».
Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?»
РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
Художественное слово «Загадки об овощах и фруктах».
Чтение рассказов «Три брата луковки», «Лукова семья» и т. д.
Родительское собрание: «Нужно ли учить детей бережно относится к природе?»