Рамазанова Альфия
Экологический проект младшей группы «Украсим наш детский сад цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект младшей группы «Украсим наш детский сад цветами».
Тип проекта : исследовательский, долгосрочный, групповой.
Открытое занятие на тему: «Посадка семян цветов».
Публикация «Экологический проект младшей группы „Украсим наш детский сад цветами“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.
План:
1. Описание этапов проекта;
2. Сценарий открытого занятия: «Посадка семян цветов»
Этапы проекта :
I этап: Предварительная работа (март)
II этап: Практическая работа (март)
III этап: Заключительная часть проекта (май)
Задачи:
• Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);
• Развитие познавательного интереса к миру природы;
• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
• Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
• Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
Формы и методы работы:
• Наблюдения;
• Опыты и исследования;
• Развивающие игры;
• Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ;
• Чтение художественных произведений;
• Рассматривание иллюстраций;
• Слушание музыкальных произведений, звуков природы;
• Экскурсии на другие участки детского сада;
• Труд в природе
I этап: Предварительная работа (март)
• Беседа на тему: «Сохраним нашу природу во всей ее красе»;
• Беседа на тему: «Загрязнение окружающей среды»;
• Беседа на тему: «Как помочь Земле стать красивой?» ( ответы детей: убрать мусор, посадить деревья и цветы, любить маму, чтобы все люди были добрые);
• Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;
• Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование;
• Игры: подвижные, дидактические, настольные
II этап: Практическая работа (март-апрель)
• Организация труда в уголке природы;
• Открытое занятие на тему: «Посадка семян цветов».
• Наблюдение за ростом рассады (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой с занесением в дневник наблюдений, работа с календарем природы)
• Привлечение родителей в проектную деятельность
III этап: Заключительная часть проекта (май)
• Организация труда на участке детского сада;
• Высаживание рассады;
• Наблюдение за ростом цветов на клумбах (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой с занесением в журнал);
Предполагаемый результат:
• осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями;
• рост профессионализма воспитателя, реальные достижения в работе с детьми, знания и практические владения методами экологического образования и воспитания.
Предварительная работа: Беседа "Сохраним нашу природу во всей её красе"
Цель:
Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе.
Задачи:
Заложить в детях основы экологической культуры.
Развивать в детях гуманное отношение к природе.
Воспитывать у детей желание охранять природу и содержать её в чистоте.
Последовательность проведения беседы:
Воспитатель рассказывает детям пальчиковую сказку под музыкальное сопровождение (мелодия природы).
"Необычный день цветка колокольчика"
Жил на свете цветок колокольчик. Он был всегда весёлый, радовался, когда солнышко пригревало его голубые колокольчики, когда дождь поливал его и купал в чистых капельках, когда лёгкий ветерок сдувал с него пылинки, когда прилетали бабочки и играли с ним.
Однажды, на полянку, где рос колокольчик, приехали отдыхать люди. Цветок подумал, как весело я проведу сегодняшний день, дети будут любоваться мной. Колокольчик был так горд, что он выглядит прекрасно, взглянув в капельку росы, оставшуюся на соседней
травинке, как в зеркало.
Он был готов к общению с людьми, как вдруг, что-то тяжелое полетело в его сторону, едва не сломав тоненький стебелёк колокольчика. Что случилось, сказал он сам себе и увидел коробку от сока, лежащую около его стебля. Цветок не мог подумать, что люди могут так плохо вести себя на природе. Прежние посетители луга никогда не сорили, убирали за собой мусор в пакет и куда-то увозили, правда куда, он не знал. Колокольчику было не понятно поведение этих людей.
Загрустивший цветок подумал, неужели эти люди не видят моей красоты? Подул ветерок, колокольчик покачался, надеясь, что всё-таки его заметят и полюбуются его красотой. Но в этот момент в его сторону опять полетели пачки от чипсов и фантики от конфет. У колокольчика не оставалось никакой надежды, он загрустил и опустил свою голубую головку низко-низко, ему было тяжело дышать.
Как, вдруг, самая маленькая девочка заметила голубой цветочек посреди горы мусора, подошла к нему, убрала весь мусор и позвала всех посмотреть на чудо цветок.
"Как же мы его раньше не заметили?"- говорили все. На что девочка ответила: " потому что вы его мусором завалили". Колокольчик, услышав такие слова, выпрямился поднял головку и увидел, что полянка снова стала прежней, где не было никакого мусора. Он был благодарен маленькой девочке и в знак уважения кивнул ей своим колокольчиком.
Все радовались, а колокольчик больше всех, ведь он даже не мог представить, чтобы могло случиться с ним не окажись той самой девочки рядом.
Обсуждение ведё тся на основе вопросов:
1. Понравилась ли сказка?
2. Что в сказке понравилось больше всего?
3. Правильно ли вели себя люди, бросая мусор на траву и цветы? Почему?
4. Правильно ли повела себя маленькая девочка? Почему?
5. Кто знает, куда люди уносят мусор в пакете?
6. Как вы ведёте себя на природе?
7. Что бы могло произойти с колокольчиком, если бы его не спасла маленькая девочка?
Воспитатель: :" Ребята, наша сказка со счастливым концом. спасибо, что находятся люди, которые любят природу и учат любить природу других людей. Я думаю, что вы все запомнили сказку и расскажете её своим друзьям и родителям. "
Подведение итогов беседы проводится по вопросам:
1. Любим ли мы природу?
2. Охраняем ли природу? Как мы это делаем?
3. Как мы будем вести себя, если увидим плохое отношение к природе у других людей?
Воспитатель:" Ребята, я уверена, что вы любите природу и всегда будете её охранять. "
Заучивание стихотворения
Не надо мусорить в лесу
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте-
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
II этап: открытое занятие на тему: «Посадка семян цветов».
Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и навыки.
Обогащение словаря: лунка, рассада, семена.
Оборудование занятия: грунт, контейнер для посадки, лейка, семена календулы, мерные палочки, вода, влажные салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: У нас с вами сегодня необычная встреча, мы с вами будем сажать цветы.
Но сначала поговорим, что же вы знаете о растениях. Ответьте на вопросы:
• Какие растения вы знаете?
• Что нужно растениям для жизни?
• Из чего состоят растения?
• Какую пользу нам приносят?
Ответы детей: деревья, цветы, трава, кусты; почва, влага, тепло, свет; корень, стебель, ветки, листья или иголки, цветки; дают кислород, красвые, пахнут.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы много знаете о растениях, и как за ними ухаживать.
Я предлагаю вам еще раз рассмотреть ваши работы по рисованию и аппликации! (Рассматривание работ на мольберте).
А теперь рассмотрите что же находится на столе? (Ответы детей).
Воспитатель : Правильно! На столе подготовлены: грунт, контейнер для посадки, салфетки, чтобы не испачкаться и не испачкать стол;
мерные палочки; семена, вода в лейке.
Воспитатель: Чтобы плодотворно поработать, а предлагаю вам немного размять наши ручки, пальчики (проводится пальчиковая гимнастика).
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки,
Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом,
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке,
Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо,
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки,
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются,
Они тихо засыпают, (дети закрывают глаза,
И головкою кивают (наклон головы вниз).
Воспитатель: А теперь подойдите ко мне, послушайте, что я вам расскажу о растении, семена которого мы будем сегодня высажать в грунт. Сегодня я хочу поговорить, о календуле.
Название этого растения напрямую связано с его историей и своеобразным поведением цветка. Еще древние люди заметили, что ярко-желтые цветки, сами похожие на солнце, поворачиваются вслед за ним, распуская свои лепестки, словно стрелки на циферблате часов. А в тени цветок собирает лепестки в кучку. Вот почему календулу называли цветком солнца, солнечным циферблатом и невестой лета. Было замечено также, что растение извещает о начале дня и ночи как своеобразный календарь, отсюда и произошло
название - календула, что означает «первый день месяца».
Каждый видел эти простые цветы? Они самые популярные на наших клумбах и цветниках. Календула украшает и многие дачные участки. Часто можно услышать и другое названия этого цветка – ноготки. Один только взгляд на эти солнечные цветы прогоняет плохое настроение и укрепляет зрение. Часто календулу применяют в составе травяных чаев, как средство от простуды. Вот такой простой цветок на вид, а сколько в нем полезного!
Воспитатель: Я приглашаю вас, дети на цветочную поляну!
На лужайке поутру
(проводится I физкультминутка).
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу.)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки, (Бег по кругу.)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. (Ходьба по кругу.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Построить круг).
Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед.).
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх.)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)
Стали бегать и скакать!
(проводится II физкультминутка).
Мы ногами топ топ топ
Мы руками хлоп хлоп хлоп
И туда и сюда повернёмся без труда 2р
Мы головками кивнём
Дружно ручками махнём
И туда и сюда повернёмся без труда 2р
Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда и сюда повернёмся без труда 2р
Воспитатель: Молодцы, мы с вами восстановили силы, а теперь мы начнем работать. Ребята, вначале я покажу вам, как надо сажать семена цветов, а затем вы с моей помощью посадите семена цветов. Сегодня мы будем сажать цветочные семена, из них вырастет рассада, которую мы вместе высадим в клумбы на участке.
Воспитатель: А что вырастет из семян, кто знает?
Ответы детей: рассада.
Воспитатель: Приступим. Прежде всего, нужно насыпать землю в специальный контейнер. Теперь нужно сделать лунку, для этого я приготовила волшебную палочку. На ней отмечена глубина лунки. Вот как нужно делать лунку. В каждую лунку кладется одно семя, засыпается землей и обязательно землю нужно полить водой.
(Объяснение сопровождается показом, опрос-закрепление нескольких детей: «Скажи мне, Дарина, чем ты сделаешь лунку для посева? На какую глубину? Что надо сделать в конце посева?»)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно и быстро справились с заданием. Остается только ждать. Когда наши семена прорастут в рассаду, и мы их высадим на клумбу.
Воспитатель подводит итог занятия.
• И чем же вы сегодня занимались? (ответы детей).
• Что интересного узнали? (ответы детей).
• Ну, что ж, будем ждать, когда прорастут семена (ответы детей).
Оценка результатов.
Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о «зелёных питомцах»
ФОТООТЧЕТ
Наблюдение за ростом рассады (календулы и бархатцев) в младшей группе :
Посадка семян цветов в грунт была проведена 20 марта.
27 марта появились всходы : 2 листочка.
31 марта появился третий листочек.
7 апреля
Рассада подросла, появились листочки.
15 апреля
У растений образовалось 2 настоящих листочка.
25 апреля
Растение подросло, окрепло продолжаем ухаживать.
2 мая
Появились бутоны
15 мая
Бутоны начали раскрываться, появились цветы!
25 мая. Высадили нашу рассаду на участке детского сада. Теперь будем продолжать наблюдать за ростом цветов на клумбе!
Дневник наблюдения за ростом растений (календулы и бархатцев) в младшей группе :
Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование.
Конспект НОД по рисованию в младшей группе
«Цветы»
• Программное содержание:
- поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
- предложить рисовать пальчиками на листе бумаги
- закреплять знания цветов; - развивать воображение;
- воспитывать аккуратность;
• Материал: альбомные листы, пальчиковая краска, салфетки.
• Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела красивая бабочка и села на цветок.
Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета (желтый).
Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики.
Какого цвета стебелек и листики (зеленые).
Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком.
А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет!
А теперь давайте немножко поиграем: (пальчиковая гимнастика)
«Наши ручки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать».
- Бабочка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветов. Вы хотите ей помочь?
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.
Стебель и листочки у нас уже нарисованы, а чего не хватает?
У нас нет у цветочка лепестков. Давайте мы с вами их нарисуем? Для этого нам надо обмакнуть пальчик в краску и оставить отпечаток на листе бумаги.
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Сейчас бабочка полетит и посмотрит на ваши цветочки. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
• Оформление выставки рисунков «Цветы»
• Анализ и классификация собранного материала;
Ожидаемые результаты:
1. Расширять кругозор детей о растениях комнатных, садовых.
2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели.
4. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
Оценка результатов.
Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о «зелёных питомцах».
ФОТООТЧЕТ
Консультация для родителей
«О пользе комнатных растений»
• Комнатные растения создают благоприятный микроклимат в квартире, хорошее настроение, да и просто украшают квартиру. Однако, не стоит превращать жилую комнату в оранжерею. На подоконниках хороши невысокие комнатные растения - кактусы, фиалки, занимающие не более 10-15 % оконного проема : не следует загромождать окно разросшимся фикусом или многоярусными полочками с горшками цветов. А фикус, пальму, лавр и другие высокие комнатные растения лучше всего поставить на низкие скамеечки или специальные подставки.
• Многие комнатные растения обладают способностью повышать влажность воздуха в помещениях, а это чрезвычайно важно и ценно, так как в отопительный сезон влажность воздуха в квартирах заметно снижается. Количество углекислот газа в помещении, где есть цветы, не повышается так, как ночью растения выделяют его во много раз меньше, чем поглощается днем. Подсчитано, что несколько сот комнатных растений выделяют за ночь примерно столько же углекислого газа, сколько один человек.
• Некоторые виды комнатных растений наделены фитонцидными свойствами, т. е. способностью выделять летучие вещества, убивающие микроорганизмы воздуха или замедляющие их рост. К таким комнатным растениям относятся лимонное дерево, туя, герань, бегония.
• Пахучие эфирные масла, выделяемые комнатными растениями, не только освежают и очищают воздух, но и отпугивают вредных насекомых. Например, запаха герани не выносят мухи, комары, моль.
• Очень важно правильно выбрать комнатные растения, решить, что подойдет для вас и вашей квартиры. Прекрасно сочетаются в интерьере вечнозеленые тропические и субтропические растения: фикус, лавр, пальмы, папоротники, аспарагус, традесканции, плющи, кактусы. Экзотические, с яркими листьями и цветами. Их сочная зелень создает атмосферу лета.
• Нужно постараться так подобрать растения, чтобы цветение продолжалось круглый год. Начинает его паунсеттия - "рождественская звезда". Затем наступают луковичный амариллис, розан китайский, бегонии. Летом наступает пора бальзаминов, к. колокольчиков, фуксии, герани. И, наконец, "декабрист" Знаменитые комнатные фиалки цветут весь год.
• Приобретать комнатные растения желательно молодые и ранней весной. Тогда они лучше привыкнут к тем условиям, в которых им придется жить.
• Комнатное растение, принесенное домой из магазина, как бы проходит курс акклиматизации и требует внимательного к себе отношения. Сначала его надо поставить в прохладное место, листья опрыснуть водой. • На ночь полить водой комнатной температуры и поставить на окно. Если цветок начнет увядать, его обертывают марлей или бумагой и обильно опрыскивают водой.
• Если ком земли сухой - поливают, если же сырой - поливать нельзя, потому что увядшие листья не испаряют влагу, и корни от избытка влаги могут загнить. Подсохшую обертку надо снова опрыскать.
• На следующий день растения открывают и держат на рассеянном свету вблизи окна. На ночь снова покрывают влажной марлей или газетой. Через 2-3 дня восстанавливается нормальная упругость листьев: комнатное растение осваивается с комнатным режимом.
• Комнатные растения встречаются почти в каждой квартире, в каждом доме, они не только очищают воздух и насыщают его кислородом, они украшают интерьер, делают домашнюю атмосферу намного уютнее и милее. Более того, есть растения, польза которых особенна, и для благоприятной атмосферы в доме нужно обязательно поставить пару вазонов на подоконник.
• Чем полезны комнатные растения?
• Пользу комнатных растений можно оценивать по-разному. Одни растения обладают мощными целебными свойствами и вполне могут заменить домашнюю аптечку (как например алоэ. Полезные свойства алоэ позволяют использовать его листья при лечении массы заболеваний). Другие растения выделяют полезные фитонциды, очищают воздух от примесей и тяжелых металлов (например, герань, хлорофитум, мирт, аспарагус и др.). Некоторые растения способны выделять такое количество фитонцидов и эфиных веществ, что воздух в квартире становится поистине целебным (кипарис, туя, криптомерия Польза следующей категории в их красивом и оригинальном внешнем виде, который украшает интерьер.
• Если учесть, что многие виды растений съедобны, и их можно выращивать в горшках на подоконнике, то их польза становится еще более очевидной. К таким растениям можно отнести: петрушку, укроп, кинзу, лук, чеснок, мяту, мелиссу, базилик, эстрагон, розмарин и др. наличие вазонов с этими травками не только насытит квартиру благоуханием, но и позволит расширить диапазон кулинарных блюд, которые вы готовите.
• Полезные комнатные растения:
• Аспарагус, белопятнистая бегония и монстера – уменьшают концентрацию солей тяжелых металлов и вредных микроорганизмов в воздухе.
• Герань. Полезные свойства герани известны издревле, это растение обладает уникальными свойствами уничтожать в воздухе бактерии и вирусы (стрептококки, стафилококки). Помимо этого герань выделяет в воздух вещества, обладающие антистрессовой активностью. В летнюю пору растение убережет помещение от комаров, мошек и мух.
• Драцена – неприхотливое растение, которое приживется в любой квартире, выделяет фитонциды, убивающие многие болезнетворные бактерии.
• Кактусы – замечательные защитники от электромагнитного излучения, поэтому чаще всего кактусы ставят рядом с работающей техникой (телевизором, монитором компьютера).
• Хлорофитум – способен очищать воздух от многих токсичных веществ, которые выделяют предметы мебели из ДСП и некоторые полимеры (бензол, ксилол, толуол, этилбензол, формальдегид и др., отличное место для хлорофитума – кухня, более двух третей угарного газа, который выделяется при сгорании газа, будет поглощено этим растением.
• Спатифиллум, плющ, фикус Бенджамина – удаляют из воздуха частицы фенола и формальдегида.
• Свойства комнатных растений:
• Снимают напряжение и способствуют нормализации сна мелисса, монстера, лаванда, герань, базилик, жасмин – эти растения можно смело ставить в спальне.
• Дезинфицируют воздух лаванда, чабрец, эвкалипт, шалфей, корица,
• Улучшают память и тонизируют лимон, бергамот, чабрец, розмарин, мята, базилик.
• При заболеваниях дыхательных путей полезно вдыхать фитонциды, выделяемые розмарином. • Убивает вирусы и бактерии – лавр, герань, пеперомия, кипарис.
• Многие растения считаются энергетическими очистителями, так например, улучшает энергетику в доме нефролепис, пеларгония, плющ, пассифлора. Считается, что если посадить косточку авокадо, то в дом придет любовь.
• Вредные и опасные комнатные растения
• Большинство комнатных растений приносит пользу, однако есть ряд растений, которые опасно держать в доме, особенно если у вас есть дети или домашние животные. Например, растения семейства молочайных – их листья содержат токсичные млечный сок, вызывающий сильнейшие отравления.
• Вред и польза комнатных лекарственных растений
• Почти в каждом доме найдется не одно комнатное растение, а два-три, а может и десяток, так как цветы в наших жилищах играют значительную роль.
• Во-первых, они являются декоративными элементами интерьера.
• Во-вторых, поглощая углекислый газ и прочие токсические вещества, они поддерживают уровень кислорода в воздухе. Но этим их полезные качества не ограничиваются – многие из них обладают еще и лечебными свойствами.
• В наше время существует множество синтетических медицинских препаратов, эффективных в лечении различных заболеваний. Но подавляющая часть из них имеет один существенный недостаток – возможность нежелательных побочных действий.
• Именно поэтому фитотерапия с каждым годом набирает обороты. Прием лекарственных растений тоже может вызвать побочные эффекты, но главным образом в случае передозировки. Так что, вред и польза лекарственных растений каждым оценивается самостоятельно.
• Среди комнатных растений целебными свойствами располагают не только общеизвестные алоэ и каланхоэ, но и многие другие, выращиваемые практически в каждом доме – от традесканции до плюща. А вот что вам принесут эти целебные свойства, вред или пользу, зависит только от вас.
• Чтобы правильно использовать свойства комнатных лекарственных растений, требуются определенные знания. Помните, самолечение в большинстве случаев не только вредно, но даже недопустимо. Кроме того, для растений, из которых вы собираетесь готовить лекарства, нежелательно использовать азотистые удобрения.
• Необходимо быть предельно осторожными при использовании лекарственных комнатных растений в период беременности и лактации. А также следует обращать внимание на точную дозировку, особенно при назначении детям. Для каждого ребенка концентрация подбирается индивидуально, в зависимости от возраста. Однако консультация педиатра при этом обязательна.
• Внимание! Все рецепты для лечения, представленные здесь, не являются призывом к действию и предназначены только для ознакомления. Мы предоставляем всего лишь полезную ознакомительную информацию о том, какими целебными свойствами обладает то или иное растение, и при каких заболеваниях оно может помочь. Но все-таки, лучше обзавестись специальной литературой. В любом случае, перед началом лечения консультация врача не помешает.