Соловьева Мария Павловна
Экологический проект «Лес — наше богатство» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект " Лес - наше богатство", средняя группа.
Срок реализации: 3 месяца (март - май).
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Участники: дети, родители, воспитатель.
Публикация «Экологический проект „Лес — наше богатство“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ЦЕЛЬ: дать информацию о лесе на основе наблюдений, исследовательской и практической деятельности детей в природе и с ее объектами.
ЗАДАЧИ: - формировать эмоционально - положительное отношение к лесу;
- вызвать интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем;
- сформировать отношение к дереву, как к живому существу (оно растет, развивается, дышит);
- о строении, функциях его частей (корень, кора, ствол, крона,
-закрепить правила и навыки экологически безопасного и грамотного общения с лесом.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
1. Собрать картинки деревьев (береза, дуб, осина, ель, ива, пустыни и леса.
2. Подготовка материала к дидактической игре " Оденем дерево", подвижной игре "Угадай дерево" (приготовить шапочки с листиками).
3. Сделать фото нашей рощи (редкая, деревьев мало) и в разные периоды (ранняя и поздняя весна, фото обоженного дерева.
4. Подготовить "Правила поведения в лесу" (картинки) для ознакомления с детьми.
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП.
1. Ежедневно отмечать календарь погоды и природы (ранняя и поздняя весна, особенно деревья, траву - их изменения.
2. Дать детям знания о деревьях, их разновидностях (рассматривание картинок, чтение художественной литературы).
3 Организовать с детьми экскурсию в рощу, парк, к частным домам.
4. Собрать с детьми плоды деревьев (береза - сережки, дуб - желуди, ель, сосна - шишки).
5. Организовать с детьми д/и "Плоды и листья", "Какой листик", упражнения "Покажи и назови части дерева", "Какой бывает лес?".
6. Рисование с детьми на темы: "Весеннее дерево" (ладошкой, лепка "Береза и ель".
7. Попросить родителей принести спил от дерева; нарисовать дома вместе с детьми "Весенний лес".
3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП (май).
1. Экологическое открытое занятие "Лес - наше богатство".
2. Фото выставка "Наши экскурсии".
3. Выставка детских рисунков на тему " Весенний лес".
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "ЛЕС - НАШЕ БОГАТСТВО".
Цель: развивать у детей эстетическое восприятие мира природы, обогащать и уточнять представления о лесе, в том числе о видах деревьев, об их строении, учить делать умозаключения при проведении простейших опытов (возраст деревьев, значение корня, семян,учить соблюдать правила поведения в лесу; развивать творческое воображение, память, внимание.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, появляется старичок - лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, лесной Вам привет!
Дети: Здравствуйте!
Лесовичок: Я пришел к вам в гости, чтобы пригласить вас в мое лесное царство
. Хотите туда попасть? Вы готовы?
(Идут за лесовичком в зал, оформленный в стиле леса).
Дети присаживаются на стульчики.
Лесовичок: Вот деревья здесь стоят,
И листвою шелестят,
Ручьи малые текут,
Громко птицы здесь поют,
Кто немного помолчит,
Для тех лес вдруг зазвучит. (звучит фонограмма "Звуки леса").
БЕСЕДА О ДЕРЕВЬЯХ : Царство мое - лес, в нем много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево? (Дерево = самое большое растение). Назовите его части. Как вы думаете, дерево живое? (Да). Почему? (Оно растет, дышит, питается, у него появляются детки - побеги). А кто еще живет в лесу? (Звери и птицы). Чем же отличаются деревья, растения от зверей и птиц. (Деревья молчат и не могут двигаться).
ПОДВИЖНАЯ ИГРА "Кто быстрее?" (Воспитатель делит детей на 3 команды, одевает им шапочки с листочками - дубовые, березовые, кленовые. Игровая задача: собраться вокруг своего дерева по команде, кто быстрее).
Лесовичок: Друг за другом вы успевали, деревья правильно вы одевали. А теперь, мои друзья, загадаю вам загадки я. (Дети отгадыают загадки и находят отгадки на картинках).
Лесовичок: Ай, да молодцы! Все деревья узнали! Ребята, скажите,для чего нужен лес, зачем его беречь? (показ картинок пустыни и леса). А сами мы можем вырастить лес?
ОПЫТЫ С ДЕРЕВЬЯМИ И ИХ СЕМЕНАМИ.
1. Подуть на семена березы в ладошке, чтобы они разлетелись (так в природе с помощью ветра разносятся семена).
2. Узнать возраст дерева - молодое или старое - по спилу (сосчитать количество колец).
3. Что держит дерево? (корни) : опыт с землей и воткнутым кустиком без корней и с корнем.
Лесовичок: А сейчас, ребята, я хочу узнать, знаете ли вы правила поведения в лесу?
(показывает картинки - правила).
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ :
-Хорошо вы знаете правила - вот вам от меня угощение! (конфеты -грибочки). Дети угощаются конфетами, а лесовичок смотрит, куда дети положат бумажки от конфет, бросят их в лесу или возьмут с собой.
-Молодцы! В лесу нельзя сорить, нужно собрать мусор в пакеты и выбросить его дома в мусорное ведро.
Лесовичок: А что же - мы еще в лесу?
Нужно возвращаться!
Мы на миг закроем глазки,
Открываем - мы не в сказке.
В детский сад нам всем пора!
До свидания, детвора!