Виктория Пятько
Валеологический проект «Каша — сила наша!»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей I младшей группы; длительность 1 месяц.
Меня заинтересовал тот факт, что в детском саду на завтрак часто дают каши, но дети зачастую отказываются ее есть.
Родителям,воспитателям хочется видеть своих детей веселыми, бодрыми, счастливыми, а главное здоровыми! Ведь неправильное питание зачастую приводит к появлению различных болезней. Нами было разработано ряд этапов, позволяющих формировать у детей и их родителей привычку вести здоровый образ жизни, развивать осознанное отношение к своему здоровью. Ведь это так необходимо в жизни.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Совместно с родителями мы создали развивающую среду. Дети принесли из дома меню их любимых каш. Подобрали методическую и художественную литературу по теме.
Так же был проведен цикл бесед с детьми, посвященный кашам, и проблеме здорового питания.
С детьми была проведена сюжетно-ролевая игра (с куклой). Где дети получали представление о пользе каши для здоровья.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Для детей младшей группы длительность месяц](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-212455-1409852202.jpg)
Благодаря этой сюжетно-ролевой игре дети активно включали в свою игровую деятельность элементы приготовления каш, кормление игрушек кашей. Это позволяло развивать интерес у детей к продукту и необходимость применения его в жизни.
Затем мы с детьми изготовили коллективную композицию на тему «Каша – сила наша».
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Меня заинтересовал тот факт что в детском саду на завтрак часто дают каши но дети зачастую отказываются ее есть](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-212455-1409852578.jpg)
Детям предлагались разные виды крупы, которыми необходимо было украсить картинку. На определенную область наносился клей ПВА, а поверх сыпалась крупа. Благодаря этой деятельности дети получили представление не только об использовании каши в рационе питания, но и в художественной деятельности, тем самым расширяя свои творческие знания.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Родителям воспитателям хочется видеть своих детей веселыми бодрыми счастливыми а главное здоровыми Ведь неправильное питание зачастую приводит к появлению различных болезней](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-212455-1409852601.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Нами было разработано ряд этапов позволяющих формировать у детей и их родителей привычку вести здоровый образ жизни развивать осознанное отношение к своему здоровью](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-212455-1409852621.jpg)
В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказа о кашах. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, стихи, проводили пальчиковую гимнастику, в которых рассказывается о кашах.
В заключение проекта к детям перед завтраком пришел Пёс Барбос, друг куклы Кати, с которой дети уже знакомились в начале проекта.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Ведь это так необходимо в жизни](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-212455-1410016752.jpg)
Мы с детьми предложили ему присоединиться к завтраку и поесть с нами вкусную кашу. Но Барбос отказался есть кашу, говоря, что она не вкусная и не полезная. Тогда дети начали объяснять Барбосу о необходимости каши. Благодаря этой ситуации наш герой позволил детям рассказать все, что они узнали о кашах за время нашего проекта. Дети с интересом делились своими знаниями, рассказывали сказку о каше, о ее полезных свойствах и охотно принялись за завтрак, показывая Барбосу, что каша важна. Это было приятным доказательством успеха нашего проекта.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки ЗОЖ здоровьесбережение Каша крупы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-212455-1410017258.jpg)
Данный проект не только интересный для детей, но и очень полезный. Так как для развивающегося детского организма очень необходим полноценный завтрак.