Евгения Федореева
Экологический проект «Как мы следы осени искали»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тема проекта : «Как мы следы осени искали».
Тип проекта : коллективный, творческо-исследовательский.
Срок реализации проекта : 19.09.2022г по 23.09.2022г.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта : Природа – это вся Вселенная с существующим в ней живым и неживым миром. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.
Темочки:
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Проекты
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Проблема: Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Гипотеза: Можно предположить, что для повышения уровня знаний и представлений детей об осени нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми.
Цель проекта : Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы осенью;
• привлечь внимания к окружающим природным объектам;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Ожидаемый результат:
Дети знают и умеют:
в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Инновационная направленность: Дети уже по природе исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разнообразной исследовательской деятельности, развивая любознательность, самостоятельность, учаться экспериментировать, используя технологии с современным подходом: технологии проектной деятельности (экскурсионные- на изучение проблем, связанных с окружающей природой, конструктивные, направленные на создание продукта, технологии исследовательской деятельности (ТРИЗ, беседы, наблюдение, ситуации, игровые технологии (игры, упражнения, информационно- коммуникативные технологии (ИКТ).
Итоговый продукт проекта :
1. Совместная деятельность родителей и детей выставки «Такая разная осень».
2. Рисование: «Осенние цвета» (сочетание природного материала и разных техник).
3. Лепка: «Ёж готовится к зиме»;
4. Презентация «Осень золотая».
Этапы проведения и реализации проекта :
1 этап. Подготовительный: с 19.09.2022г.
Подбор методической литературы, пейзажных и жанровых изображений на осеннюю тематику, выбор объектов для экскурсий, подбор художественной литературы и музыкального репертуара, определение тематики бесед, изготовление пособий, карточек.
2 этап. Практический: с 19.09.22г по 23.09.2022г.
• Беседы.
• Игры-занятия.
• Продуктивная деятельность
3 этап. Заключительный: 23.09.2022г.
• Анализ реализации проекта.
План работы по реализации проекта.
№ п / п Направление работы Срок Прогнозируемый результат Контроль
1. Беседы: «Какая бывает осень?»
««Осенний лес. Дары леса»,
«Овощи и фрукты», «Приметы осени»,
«В гости к осени», «Лесные жители осенью»,
«У бабушки в деревни».
19 сентября Положительный эмоциональный климат.
Конспекты НОД.
Иллюстрации природы осенью. Входной. Подготовить предметно- пространственную среду в группе по данной теме.
Изучить методическую литературу.
2. Рассматривание - пейзажных и жанровых изображений по теме: И. Левитан «Осенний
день»,И. Остроухов «Золотая осень», А. А. Грицай «Листопад» и т. д.
НОД- Лепка : «Ёж готовится к зиме». 20 сентября Презентация. Промежуточный.
Организация игровой развивающей среды.
3. Чтение рассказов о жизни зверей и птиц в осенний период : В. Бианки «Запасы овощей», «Готовимся к зиме»; А. Барто «Перед отлётом»;
Отгадывание загадок, разучивание пословиц об осени, животных, явлениях природы.
Игры на прогулке
«Следопыты», «Перелёт птиц»; Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот».
НОД- Рисование: Смешивание цвета для получения оттенков «осенние цвета».
Прослушивание грамзаписи «Звуки природы», «Времена года» А. Вивальди.
Чтение художественной литературы: А. Толстой «Осень»; Т. Ломбин «Почему листья желтеют»; К. Ушинский «Осенняя сказка».
Оформление выставки: «Такая разная осень».
Прогулка (экскурсия) в осенний парк.
Помощь детям в сборе природного материала.
21 сентября
22 сентября
23 сентября
Подготовка материалов и оборудования к творческой деятельности. (Цветная бумага, краски, пластилин).
Итоговый.
Подготовка и проведение совместной деятельности.
Ресурсы
Мотивационные:
• Поощрения (словесные для детей).
Кадровые:
• Привлечение к реализации проекта инструктора по физической работе.
Материально-технические:
• Изготовление атрибутов к играм.
Организационные:
• Разработка конспектов, презентации, подбор рассказов по данной теме.
Информационные:
• Обеспечение родителей информацией об создании выставки «Такая разная осень».
Бюджет проекта
№ Необходимые материально-технические ресурсы для реализации проекта Наличие материально-технических ресурсов Потребность в материально-технических ресурсах Необходимая денежная сумма для удовлетворения потребностей в ресурсах
1 Методическая литература Дидактические материалы. имеется Потребности нет
-
2 Детские книжки. Потребности нет
-
3 Материал для изготовления своими руками (картон, цветная бумага, клей, пластилин, краски).Потребности нет
-
Всего: Бюджетный проект
Механизм
Совместная работа: воспитатель, родители, дети.
Создание команды:
№п/п Участники
1 Воспитатели группы.
2 Родители воспитанников группы
Прогноз возможных рисков:
1. изменение состава участников;
2. негативный отклик родителей на участие в проекте.
Способы коррекции и компенсации рисков:
1. обеспечение и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;
2. налаживание партнёрских отношений с родителями воспитанников.
Методы диагностики в ходе проекта :
1. Наблюдение и регистрация данных о продвижениях ребенка (мониторинг).
2. Беседы - помогают составить представления о том, как ребенок включается в ту или иную деятельность.
Способы оценки качества реализации проекта
1. Сравнительный анализ.
2. Анкетирование родителей.
Результаты проекта :
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей старшей группы, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.