Яковлева Наталия
Экологический проект «Домик для скворца» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Домик для скворца» в старшей группе
Воспитатель Яковлева Наталия Петровна
Тип проекта : групповой.
Направление реализации проекта : информационно-практический.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: с 16 марта по 26 марта 2020г.
Проблема:
Публикация «Экологический проект „Домик для скворца“ в старшей группе» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Проекты. Проектная деятельность
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.
Актуальность:
Наступила весна и в наши края прилетают скворцы. На территории детского сада нет ни одного скворечника, так как детский сад совсем молодой, поэтому у детей не было возможности наблюдать за этой интересной и удивительной птицей СКВОРЕЦ ОБЫКНОВЕННЫЙ.
Поэтому решили привлечь внимание детей, родителей детского сада к этой проблеме и провести пропаганду с целью изготовления скворечника и вывесить на территории участка. Все свои идеи мы решили реализовать через наш проект «Домик для скворца».
Участники: Дети, родители, воспитатель.
Цель проекта : формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста. Расширение и обогащение знаний о скворцах.
Задачи:
- расширить представления дошкольников о птицах, умение оценить их значимость в природе и жизни человека;
- способствовать формированию умения правильно изготавливать скворечники;
- вовлечь детей детского сада и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечника;
- развивать мышление детей, умение увидеть, сформулировать и решить проблему;
- пропагандировать среди дошкольников и родителей знаний о пользе птиц.
Предполагаемые результаты:
1. систематизация знаний детей о птицах;
2. формирование осознанного действенного отношения к птицам,
3. желание заботиться о пернатых;
4. понимание их значимости в жизни людей.
Итоговое мероприятие:
«Скворечник – домик для скворца»
Этапы работы:
1-й этап: Подготовительный
Его цели:
- изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме;
- подборка художественной литературы;
- введение детей в проблемную игровую ситуацию;
- разработка образовательной деятельности в рамках проекта;
- планирование целевых прогулок на территории детского сада;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2-й этап: Основной
Его цели:
- реализация плана;
- включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.
- в разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.
1 Лепка:
• «Птичка»
2 Беседы:
• «Что мы знаем о птицах»
• «Почему перелетные птицы улетают осенью»
• «Домик для скворца»
• «Как зимуют наши пернатые друзья»
3 Словесные игры:
• На внимание «Птицы».
• «Доскажи словечко»
• «Скажи наоборот»
4 Подвижные игры:
• «Воробушки и кот»
• «Бездомный скворец»
5 Дидактические игры:
• «Найди такую же птичку»
• «Что лишнее»
• «Чей птенец»
6 Рассматривание иллюстраций:
• Серия сюжетных картин «Скворцы прилетели»
7 Аппликация:
«Скворечники»
8 Чтение художественно литературы, стихи:
• А. И. Куприн «Скворцы», «Песня скворца».
• Н. Сладков «Скворцы – молодцы».
• В. Чаплина. «Лесная кормушка».
• Н. Заболоцкий «Начинай серенаду, скворец!»
• С. Газин «Скворец поменьше, чем ворона»
• С. Михалков «Живет у нас под крышей непризнанный артист»
• А. Барто «Ждет гостей высокий клен»
• Чтение загадок, пословиц, закличек о птицах.
9 Рисование:
• «Дом для скворушки»
• «Весенний лес»
10 Экспериментальная деятельность:
• Материал для изготовления скворечника.
• Почему нельзя использовать шлифованную доску для изготовления скворечника?
3-й этап Заключительный
Его цели:
- анализ проделанной работы.
Результат проекта :
Благодаря проекту, знания и представления детей о жизни скворца систематизировались, обогатились, развился интерес к жизни наших меньших братьев. В свободное время от игр ребята самостоятельно занимались в уголке творчества. Дети и родители активно вовлечены в творческую деятельность.