Дарья Кочелаева
Экологический проект «Доброе Сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Доброе- Сердце»
16 августа во всем мире отмечается Международный день защиты животных. Защиты требуют не только редкие и охраняемые виды животных, но и те, кто рядом. На улицах нашего района можно встретить кошек и собак. Собаки иногда сбиваются в стаи и становятся опасными для людей. Бродячие кошки могут переносить различные болезни, обитая в подвалах домов. Но, самое страшное, что бродячие животные вызывают у большинства людей в лучшем случае безразличие, а в худшем – желание ударить или убить. Очень редко их кормят, еще реже их берут домой. И мало кто задумывается о том, откуда же они взялись – эти несчастные животные и что их ждет дальше. Временами их становится больше, иногда они исчезают.
Публикация «Экологический проект „Доброе Сердце“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Бездомные животные живут рядом с человеком своей жизнью и появились они из-за равнодушия людей. Их предки были домашними кошками и собаками, которых люди выбросили на улицу. Так может, пришло время помочь им и попробовать решить проблему бездомных животных. Построить приют – дело взрослых, а призвать их к доброте и личной ответственности могут и дети.
Вид проекта : долгосрочный, групповой, познавательно-исследовательский, экологический.
Продолжительность проекта : 9 месяцев.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, специалисты ДОУ.
Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция:
ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно- «Эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Тема: «Помоги бездомным животным».
Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Доброе - Сердце».
Задачи:
- Расширить кругозор детей о животных.
- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей.
- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
- Развитие речи, активизация словарного запаса.
- Активизация мыслительно-поисковой деятельности детей.
- Организация совместной деятельности детей и родителей.
-- привлечь родителей к изучению проблемы бездомных животных и к помощи бездомным животным в трудных условиях.
- изучить историю взаимоотношений кошек и собак с человеком;
- изучить причины возникновения бездомных животных;
- сформировать свою позицию на проблему и разработать шаги, которые каждый может сделать для её решения;
- развить доброту, любовь к окружающему миру;
- путем детской экологической инициативы привлечь внимание родителей к существованию проблемы в городе и необходимости её решения.
Оснащение проекта
Методическое обеспечение.
Комплексная
программа «От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования» .Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013-336 с.
Направление Парциальные программы Педагогические технологии
Познавательное развитие Бондаренко Т. М. Экологическое воспитание. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. -Воронеж: И. П. Лакоценина Н. А., т 2012-190 с.
Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада-М. : МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2010. Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов дошкольного воспитания. / Науч. Ред., сост. С. Н. Николаева. -М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-144 с.
Плешаков А. А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики. -М: Просвещение, 2008-160 с.
Барабанщикова Е. Объект исследования муравей. Обруч № 4 2003 с 28.
Техническое обеспечение
- аудиомагнитофон;
- видеомагнитофон;
- DVD проигрыватель;
- телевизор;
- музыкальный центр;
- цифровой фотоаппарат;
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- принтер;
- сканер;
- видеокамера;
- есть выход в сеть Интернет;
- брошюровщик.
-интерактивная доска
Специальные помещения детского сада
- изостудия;
- зимний сад;
- огород;
- компьютерный класс;
- методический кабинет;
- сенсорная комната;
- спортивный зал;
- костюмерная;
- музыкальный зал;
- библиотека.
Групповая комната
- приемная;
- столовая;
- игровая;
- спальня.
Печатные средства
- методические пособия,
- дидактические пособия,
- современные энциклопедии и справочники,
- журналы.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап.
№ Виды деятельности Цель деятельности Сроки выполнения
1. Анализ работы по данной теме в ДОУ Подобрать методы, приемы для формирования начал экологической культуры. Сентябрь
2. Изучение методических разработок педагогов ДОУ. Подбор материала для реализации проекта Сентябрь
3. Анализ имеющейся предметно - развивающей среды. Выявить базу для реализации проекта. Сентябрь
4. Подбор и анализ литературы экологического содержания о животных. Подобрать литературу для реализации проекта. Сентябрь
5. Подбор дидактических игр, изготовление дидактического материала. Подбор материала для реализации проекта. Сентябрь- Ноябрь
II. Основной этап.
Работа с детьми.
№ Вид деятельности. Цель деятельности. Сроки выполнения
1. Чтение художественной литературы о животных. Рассказы воспитателя о своём питомце. Развивать эмоциональную отзывчивость, развивать воображение, любознательность, память. Сентябрь-февраль.
2. Рассматривание иллюстративного материала. Просмотр видео материалов, мультфильмов. Воспитание бережного отношения к животным.
Сентябрь-Май
3. Беседы о животных.
Развивать речь детей, расширять словарный запас. Систематизировать представление о животных и многообразии домашних животных их пород. Сентябрь-май.
4. Наблюдение за животными в природе
Развивать познавательную активность. Учить детей наблюдать за животными, различать их по внешнему виду. Воспитывать бережное отношение к животным. Сентябрь-май.
5. Проведение опытов Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Сентябрь-май.
4 раза в месяц
6. Заучивание стихов о животных Развивать память, речь, интонационную выразительность речи. Формировать основы экологической культуры.
Сентябрь-май.
1 раз в неделю
7. Дидактические игры. Закрепление знаний детей о животных. Формирование интереса к животным. Сентябрь-май.
1 раз в неделю
8. Подвижные игры. Развивать двигательную активность детей. Закреплять знания детей о животных. Сентябрь-май.
3 раза в неделю
9.
Театрализация. Развитие творческих способностей детей. Формирование основ экологического мировоззрения. Сентябрь-май.
1раз в месяц
10 Составление описательных рассказов с использованием мнемотаблиц. Развивать речь детей, активизировать словарный запас. Формировать основы экологической культуры. Сентябрь-май.
1раз в неделю
11 Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация, оригами). Формирование художественного и эстетического вкуса. Воспитание бережного отношения к животным. Сентябрь-май.
2 раза в неделю
12 Вечер загадок. Развивать логическое мышление. Сентябрь-май.
1 раз в месяц
Работа с родителями.
№ Вид деятельности. Цель деятельности. Сроки реализации.
1. Консультации для родителей
Повышение компетенции родителей. Сентябрь-май.
1раз в месяц.
2. Наглядная информация о животных для родителей в родительском уголке. Повышение компетенции родителей. Сентябрь-май.
1 раз в месяц.
3. Домашнее задание для детей и родителей. Содействие сотрудничеству детей и взрослых. Сентябрь-май.
1 раз в месяц.
Взаимосвязь со специалистами.
№ Вид деятельности. Цель деятельности. Сроки реализации.
1. Музыкальный досуг «Голоса животных»
Воспитание эмоциональной отзывчивости. 1-я неделя сентября
2. Физкультурное развлечение «животные» Развивать двигательную активность. Закрепить знания о способах передвижения животных. 3-я неделя октября
3. Консультация психолога «Как преодолеть страх к домашним животными у детей»
Преодоление страхов детей. Воспитание гуманного отношения к животных. 1-я неделя ноября
III. Заключительный этап.
№ Вид деятельности. Цель деятельности. Сроки реализации
1. Викторина «животные».
Закрепление и обобщение полученных знаний о животных. Формирование экологической культуры. 2-я неделя февраля
2. Выставка всех, выполненных в ходе реализации проекта, работ. Закрепление полученных в ходе проекта знаний. 3-я неделя февраля
3. Театрализация инсценировка (животным плохо без дома). Развитие творческих способностей детей. 4-я неделя февраля
Результаты реализации проекта
Задачи проекта. Результаты реализации проекта.
1. Способствовать накоплению у детей представлений о многообразии домашних животных. Фото -музей «домашние животные»
2. Способствовать уяснению связи между поведением людей и состоянием окружающей среды. Проведения акции на корми животных в приюте с родителями. Организованна акция по сбору кормов для животных.
3. Формирование интереса к животным и бережного отношения к ним. Выставка поделок «игрушки нашим меньшим друзьям».
4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей. Театрализация (Пропала собака).
5. Развитие речи, активизация словарного запаса. Изготовление книжек-самоделок о животных. Картотека стихов о животных.
6. Хорошо иметь друга. Семья воспитанницы взяла котенка из приюта.
7. Организация совместной деятельности детей и родителей. Выставка, книжек-самоделок. Изготовления плаката наши домашние животные.