МААМ-картинки

Экологический проект «Доброе Сердце»

Дарья Кочелаева
Экологический проект «Доброе Сердце»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Доброе- Сердце»

16 августа во всем мире отмечается Международный день защиты животных. Защиты требуют не только редкие и охраняемые виды животных, но и те, кто рядом. На улицах нашего района можно встретить кошек и собак. Собаки иногда сбиваются в стаи и становятся опасными для людей. Бродячие кошки могут переносить различные болезни, обитая в подвалах домов. Но, самое страшное, что бродячие животные вызывают у большинства людей в лучшем случае безразличие, а в худшем – желание ударить или убить. Очень редко их кормят, еще реже их берут домой. И мало кто задумывается о том, откуда же они взялись – эти несчастные животные и что их ждет дальше. Временами их становится больше, иногда они исчезают.

Публикация «Экологический проект „Доброе Сердце“» размещена в разделах

Бездомные животные живут рядом с человеком своей жизнью и появились они из-за равнодушия людей. Их предки были домашними кошками и собаками, которых люди выбросили на улицу. Так может, пришло время помочь им и попробовать решить проблему бездомных животных. Построить приют – дело взрослых, а призвать их к доброте и личной ответственности могут и дети.

Вид проекта : долгосрочный, групповой, познавательно-исследовательский, экологический.

Продолжительность проекта : 9 месяцев.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, специалисты ДОУ.

Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция:

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно- «Эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Помоги бездомным животным».

Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Доброе - Сердце».

Задачи:

- Расширить кругозор детей о животных.

- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей.

- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

- Развитие речи, активизация словарного запаса.

- Активизация мыслительно-поисковой деятельности детей.

- Организация совместной деятельности детей и родителей.

-- привлечь родителей к изучению проблемы бездомных животных и к помощи бездомным животным в трудных условиях.

- изучить историю взаимоотношений кошек и собак с человеком;

- изучить причины возникновения бездомных животных;

- сформировать свою позицию на проблему и разработать шаги, которые каждый может сделать для её решения;

- развить доброту, любовь к окружающему миру;

- путем детской экологической инициативы привлечь внимание родителей к существованию проблемы в городе и необходимости её решения.

Оснащение проекта

Методическое обеспечение.

Комплексная

программа «От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования» .Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013-336 с.

Направление Парциальные программы Педагогические технологии

Познавательное развитие Бондаренко Т. М. Экологическое воспитание. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. -Воронеж: И. П. Лакоценина Н. А., т 2012-190 с.

Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада-М. : МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2010. Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов дошкольного воспитания. / Науч. Ред., сост. С. Н. Николаева. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-144 с.

Плешаков А. А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики. : Просвещение, 2008-160 с.

Барабанщикова Е. Объект исследования муравей. Обруч № 4 2003 с 28.

Техническое обеспечение

- аудиомагнитофон;

- видеомагнитофон;

- DVD проигрыватель;

- телевизор;

- музыкальный центр;

- цифровой фотоаппарат;

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- принтер;

- сканер;

- видеокамера;

- есть выход в сеть Интернет;

- брошюровщик.

-интерактивная доска

Специальные помещения детского сада

- изостудия;

- зимний сад;

- огород;

- компьютерный класс;

- методический кабинет;

- сенсорная комната;

- спортивный зал;

- костюмерная;

- музыкальный зал;

- библиотека.

Групповая комната

- приемная;

- столовая;

- игровая;

- спальня.

Печатные средства

- методические пособия,

- дидактические пособия,

- современные энциклопедии и справочники,

- журналы.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап.

№ Виды деятельности Цель деятельности Сроки выполнения

1. Анализ работы по данной теме в ДОУ Подобрать методы, приемы для формирования начал экологической культуры. Сентябрь

2. Изучение методических разработок педагогов ДОУ. Подбор материала для реализации проекта Сентябрь

3. Анализ имеющейся предметно - развивающей среды. Выявить базу для реализации проекта. Сентябрь

4. Подбор и анализ литературы экологического содержания о животных. Подобрать литературу для реализации проекта. Сентябрь

5. Подбор дидактических игр, изготовление дидактического материала. Подбор материала для реализации проекта. Сентябрь- Ноябрь

II. Основной этап.

Работа с детьми.

№ Вид деятельности. Цель деятельности. Сроки выполнения

1. Чтение художественной литературы о животных. Рассказы воспитателя о своём питомце. Развивать эмоциональную отзывчивость, развивать воображение, любознательность, память. Сентябрь-февраль.

2. Рассматривание иллюстративного материала. Просмотр видео материалов, мультфильмов. Воспитание бережного отношения к животным.

Сентябрь-Май

3. Беседы о животных.

Развивать речь детей, расширять словарный запас. Систематизировать представление о животных и многообразии домашних животных их пород. Сентябрь-май.

4. Наблюдение за животными в природе

Развивать познавательную активность. Учить детей наблюдать за животными, различать их по внешнему виду. Воспитывать бережное отношение к животным. Сентябрь-май.

5. Проведение опытов Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Сентябрь-май.

4 раза в месяц

6. Заучивание стихов о животных Развивать память, речь, интонационную выразительность речи. Формировать основы экологической культуры.

Сентябрь-май.

1 раз в неделю

7. Дидактические игры. Закрепление знаний детей о животных. Формирование интереса к животным. Сентябрь-май.

1 раз в неделю

8. Подвижные игры. Развивать двигательную активность детей. Закреплять знания детей о животных. Сентябрь-май.

3 раза в неделю

9.

Театрализация. Развитие творческих способностей детей. Формирование основ экологического мировоззрения. Сентябрь-май.

1раз в месяц

10 Составление описательных рассказов с использованием мнемотаблиц. Развивать речь детей, активизировать словарный запас. Формировать основы экологической культуры. Сентябрь-май.

1раз в неделю

11 Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация, оригами). Формирование художественного и эстетического вкуса. Воспитание бережного отношения к животным. Сентябрь-май.

2 раза в неделю

12 Вечер загадок. Развивать логическое мышление. Сентябрь-май.

1 раз в месяц

Работа с родителями.

№ Вид деятельности. Цель деятельности. Сроки реализации.

1. Консультации для родителей

Повышение компетенции родителей. Сентябрь-май.

1раз в месяц.

2. Наглядная информация о животных для родителей в родительском уголке. Повышение компетенции родителей. Сентябрь-май.

1 раз в месяц.

3. Домашнее задание для детей и родителей. Содействие сотрудничеству детей и взрослых. Сентябрь-май.

1 раз в месяц.

Взаимосвязь со специалистами.

№ Вид деятельности. Цель деятельности. Сроки реализации.

1. Музыкальный досуг «Голоса животных»

Воспитание эмоциональной отзывчивости. 1-я неделя сентября

2. Физкультурное развлечение «животные» Развивать двигательную активность. Закрепить знания о способах передвижения животных. 3-я неделя октября

3. Консультация психолога «Как преодолеть страх к домашним животными у детей»

Преодоление страхов детей. Воспитание гуманного отношения к животных. 1-я неделя ноября

III. Заключительный этап.

№ Вид деятельности. Цель деятельности. Сроки реализации

1. Викторина «животные».

Закрепление и обобщение полученных знаний о животных. Формирование экологической культуры. 2-я неделя февраля

2. Выставка всех, выполненных в ходе реализации проекта, работ. Закрепление полученных в ходе проекта знаний. 3-я неделя февраля

3. Театрализация инсценировка (животным плохо без дома). Развитие творческих способностей детей. 4-я неделя февраля

Результаты реализации проекта

Задачи проекта. Результаты реализации проекта.

1. Способствовать накоплению у детей представлений о многообразии домашних животных. Фото -музей «домашние животные»

2. Способствовать уяснению связи между поведением людей и состоянием окружающей среды. Проведения акции на корми животных в приюте с родителями. Организованна акция по сбору кормов для животных.

3. Формирование интереса к животным и бережного отношения к ним. Выставка поделок «игрушки нашим меньшим друзьям».

4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей. Театрализация (Пропала собака).

5. Развитие речи, активизация словарного запаса. Изготовление книжек-самоделок о животных. Картотека стихов о животных.

6. Хорошо иметь друга. Семья воспитанницы взяла котенка из приюта.

7. Организация совместной деятельности детей и родителей. Выставка, книжек-самоделок. Изготовления плаката наши домашние животные.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экологический маршрут для 1–4 классов «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло»Фотоотчет «Экологический маршрут для 1–4 классов «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло» Наше учреждение расположено в живописном месте поселка Микляиха. Вокруг школы раскинулись красивые деревья, кустарники. Из  окон  детского .

Акция «Доброе сердце»Акция «Доброе сердце» «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитываешь» В. А. Сухомлинский. [/b] В настоящее время Россия переживает один.

Фотоотчет об акции «Доброе сердце»Фотоотчет об акции «Доброе сердце» В нашем детском саду "Чебурашка" каждый год проходит акция под названием «Доброе сердце». Акция по сбору корма и предметов гигиены для.

Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт»Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Цель проекта: создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников,.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Проект «Впустите в сердце доброту» для старшей группы Проект «Впустите в сердце доброту» для старшей группы. Вид проекта: социальный, групповой Срок реализации: октябрь-апрель Участники проекта:.

Проект «Зимнюю красу в сердце пронесу» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимнюю красу в сердце пронесу» для детей старшего дошкольного возраста Зима благодатное время для реализации творческих проектов: больше свободного времени, атмосфера праздников, красота окружающего мира. Наш.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Доброе Сердце»
Опубликовано: 21 января 2022 в 16:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Доброе Сердце»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Кочелаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД