Тарасенко Шевцова Татьяна Ивановна
Экологический проект для старших дошкольников «Сделаем чистой нашу планету!»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект для старших дошкольников «Сделаем чистой нашу планету!»
Тип проекта : информационно – исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста – воспитатели – родители.
Продолжительность реализации проекта : долгосрочный (январь – декабрь).
Проблема: охрана природы, попытка решить проблему загрязнения окружающей среды.
Публикация «Экологический проект для старших дошкольников „Сделаем чистой нашу планету!“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Планета Земля - наш дом
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проекта : Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или не разлагаются вообще.
Дети дошкольного возраста, гуляя с родителями по улицам родного города, в парках, лесу, обращают внимание на то, что вокруг нас много мусора. Вопросы детей: «Откуда берется этот мусор?», «Почему мусора так много?», «Куда его можно деть?», «Как мусор влияет на окружающую природу?» привели к идее разработки проекта «Сделаем чистой нашу планету».
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Сотрудничество педагогов с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, внести в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Цель проекта : Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы.
Задачи проекта :
- Расширить знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека.
- Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.
- Учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе.
- Учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы.
- Развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами, развивать трудовые навыки и умения.
- Развивать экологическую культуру.
Ожидаемые результаты:
Должны знать:
- Проблемы загрязнения окружающей среды мусором.
- Как рационально использовать и уменьшать накопление отходов.
- Как эффективно вторично использовать мусор.
- Простые правила охраны здоровья.
Должны уметь:
- Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке.
- Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения.
- Создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала.
Механизм реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
Мероприятия Сроки Участники Ответственные
Наблюдение за тем, как люди ежедневно выбрасывают мусор и куда он девается? Январь Дети, родители Педагоги
Беседа с детьми: «Поможем сделать планету чище» Январь Дети, родители, педагоги Педагоги
Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказки, загадок, пословиц Январь Дети, педагоги Педагоги
Насыщение предметно-развивающей среды. Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плакатов. Январь Дети, родители, педагоги Педагоги
2 этап – организационный.
Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.
Мероприятия Сроки Участники Ответственные
Размещение информации в родительском уголке. Январь Дети, родители Педагоги
Составление плана работы по реализации проекта Январь Педагоги Педагоги
Разработка консультаций и газет для родителей «Природа и мы,
Природа - наш общий дом» ЯнварьФевраль Дети, родители, педагоги Педагоги
Тематическая экскурсия по территории ДОУ. Январь Родители, педагоги Педагоги
Анкетирование детей и родителей Январь Дети, родители, педагоги Педагоги
Сбор и подготовка материалов для организации образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр, игровых уголков, атрибутов для работы на участке. Январь Дети, родители, педагоги Педагоги
3 этап – практическая деятельность.
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования.
Мероприятия Сроки Участники Ответственные
Работа с родителям. Изготовление поделок и атрибутов для игр и оформление детского сада и участка. Привлечение родителей к экологическим акциям. Январь-Декабрь Дети, родители, педагоги Педагоги
Сбор с родителями коллекции предметов, на которых есть экологические знаки (пакеты, одноразовая посуда, виды бумаги, переработка этих материалов. Январь-Декабрь Дети, родители, педагоги Педагоги
Изготовление с родителями кормушек на участок детского сада. Январь Дети, родители, педагоги Педагоги
Беседа: «Как правильно отдыхать на природе» Февраль Дети, родители, педагоги Педагоги
Экскурсия к пункту сбора макулатуры
Сбор макулатуры Февраль,
Ноябрь Дети, педагоги Педагоги
Работа в кружке
«Юные защитники природы» Февраль-Ноябрь Дети, педагоги Педагоги
Разработка «Разрешающих и запрещающих знаков» (что можно и нельзя делать в природе) Февраль-Май Дети, родители, педагоги Педагоги
Экологическая акция «Мой чистый двор» Февраль-
Октябрь Дети, родители, педагоги Педагоги
Выставка рисунков «Не губите природу», «Здоровая планета», «Правила поведения в природе». Февраль-Апрель Дети, родители, педагоги Педагоги
Волшебный декупаж (из ненужного мусора делаем нужные вещи). Февраль-Март Дети, родители, педагоги Педагоги
Опытно-экспериментальная деятельность: «Рассортируем мусор», «Как переработать мусор», «Закопаем мусор в землю» и др. Февраль-
Август Дети, родители, педагоги Педагоги
Занятие: «Мы защитники родной природы» Март Дети, педагоги Педагоги
Беседа: «Откуда берется и куда девается мусор» Апрель Дети, родители, педагоги Педагоги
Занятие: «Волшебное превращение ненужных вещей» Май Дети, педагоги Педагоги
Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно». Июнь Дети, родители, педагоги Педагоги
Выпуск экологической газеты : «Меньше мусора – больше здоровья» Август-Сентябрь Дети, родители, педагоги Педагоги
Организация похода семьей на природу (с природоохранными знаками собственного изготовления). Сентябрь Дети, родители, педагоги Педагоги
Изготовление атрибутов для театрализованных игр из бросового материала Октябрь Дети, родители, педагоги Педагоги
4 этап – заключительный.
Задачи этапа: обобщение опыта и подведение итогов работы над проектом.
№ п/п Мероприятия Сроки Участники Ответственные
1 Выставка работ из бросового материала: «И мусор может быть полезным!» Ноябрь Дети, родители, педагоги Педагоги
2 Презентация проекта : «Экология тела и души» - экологический праздник Декабрь Дети, родители, педагоги Педагоги
Результативность проекта : Проект помог постепенно и последовательно расширить знания детей о взаимосвязи природы и человека, сформировать правила осознанного и бережного поведения в природе, развить умения эффективного вторичного использования отходов и, в целом, развить экологическую культуру.
Ребята с удовольствием работали в кружке «Юные помощники природы» и давали вторую жизнь ненужным вещам (из пластиковых бутылок и крышек, втулок от туалетной бумаги, старых газет и др.). В опытно-экспериментальной лаборатории были изучены свойства разных материалов, проведены опыты, направленные на выявление последствий загрязнения почвы и воды бытовым мусором, изучена важность работы по сортировке отходов.
Все время работы над проектом родители были нашими активными помощниками и участниками, вместе с детьми они рисовали, делали экологические газеты и поделки, трудились над изготовлением кормушек для птиц, принимали участие во всех мероприятиях и конкурсах, где неоднократно становились победителями.