Папки-передвижки

Экологический исследовательский проект «Люблю берёзку русскую» (19 фото)

Татьяна Максимкина
Экологический исследовательский проект «Люблю берёзку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический - исследовательский проект по теме

«Люблю берёзку русскую»

с детьми подготовительной группы.

По количеству участников проект является коллективным.

Возраст детей: 6-7 лет

Тип проекта : познавательно-игровой

Вид проекта : творчески - исследовательский.

Длительность: краткосрочный (01.06 – 20.06. 2017 г.) 3 недели.

Публикация «Экологический исследовательский проект „Люблю берёзку русскую“» размещена в разделах

Автор проекта : воспитатель подготовительной группы МБОУ Одинцовской СОШ № 3 Дошкольное отделение

Сегодня главной проблемой человеческого общества становится охрана природы. Воспитанники нашего детского сада и их родители являются активными участниками в области сохранения живой природа. Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди - это незнание. Если человек почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично.

В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил. Дошкольники не в силах решить какие-то крупные задачи по охране природы, но и то малое, что они сделают – заботливое, бережное отношение к живому – вселяет надежду на то, что еще многие поколения будут любоваться и пользоваться дарами удивительной природы.

Актуальность:

Мы в своей работе с детьми остановилась на выборе проекта о берёзе – символе нашей Родины с целью углубления знаний дошкольников о берёзе и воспитания у них экологического самосознания.

В основе моей работы с детьми по данной теме лежит развитие у них познавательных навыков и умения самостоятельно высказывать свои взгляды.

Маленькие дети любят действовать: наблюдать, рассматривать и это необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка. Это может быть не только труд, но и изобразительная деятельность, опыты и эксперименты. Движения на свежем воздухе во время прогулки, игры, сочинение рассказов о берёзе и о природе.

Я решила разработать проект «Люблю березу русскую» для того, чтобы познакомить детей символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу. Ведь для русского человека нет дерева роднее, чем берёза. Ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом.

Проект позволит нам больше узнать о берёзе как о растении, но и понять, почему она является символом России. А также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу.

Проблема:

1. Недостаточные знания детей о берёзе, как символе России.

2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.

3. Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей.

Цель проекта :

Приобщение детей к русской культуре, посредством экологического воспитания.

Задачи:

1. Расширять представления о самом почитаемом дереве в России- берёзе, о значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. О её взаимосвязях с окружающей средой.

2. Познакомить с рассказами, со стихами, песнями, загадками о берёзе;

3. Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширять кругозор детей, знакомя с деревом - берёза.

4. Воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней.

Участники проекта :

Дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Ожидаемые результаты:

Сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьях и берёзы в частности, о бережном отношение к природе.

Этапы проекта :

Подготовительный:

* Определение объекта изучения.

* Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта.

* Сбор информации, подбор иллюстративного материала, художественного слова и музыки по теме проекта.

Практический:

* Вхождение в игровую ситуацию.

* Прогулка «Экологическое путешествие к берёзке»

* Наблюдение за берёзой.

* Беседы с детьми.

*Конкурс рисунков «Люблю березу белую»

* Работа с художественной литературой.

* Совместная деятельность воспитателя с детьми через непосредственную

образовательную деятельность.

* Совместная деятельность с родителями.

*Рассматривание репродукций картин русских художников.

Заключительный:

* Фото отчёт «Экскурсия семьи в берёзовую рощу «Наш воскресный выходной»

*Просмотр презентации «Русская берёзка»

* Выставка творческих работ по теме: «Русская берёза – символ России»»

* Оформление стенгазеты «Люблю берёзу русскую»

Схема работы по проекту "Люблю берёзку русскую"

Разделы программы Виды детской деятельности Программное содержание

Игровая деятельность Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Дидактическая игра: "Что сначала, что потом?» Уточнить (закрепить) знания о внешнем виде берёзы в разное время года, развивать внимание, быстроту мышления.

Уточнить знания детей о последовательности сезонного развития берёзы.

Непосредственная образовательная деятельность НОД: «Берёза-символ России»

НОД:«Эта удивительная берёза» -Дать знания о символе славянского культа России - березе;

- познакомить с обычаями и обрядами, ритуалами, связанными с березой;

-приобщить к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности

Уточнить и расширить знания детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях. Уточнить понятие»береста»,для чего она служит, продолжать учить причинно-следственные связи в природе.

Развитие речи Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Берёзовая роща»

Беседа «Воспетое дерево»

Беседа «Какую пользу приносят деревья? Как берёзу использовали в древности»

Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже, и передавать его словом.

Познакомить детей с тем, как издавна простые русские люди проявляли интерес к русской берёзе, сочиняли о ней стихи, песни, водили хороводы, отмечали праздник «Русской берёзки» Воспитывать любовь к русской берёзе, бережное к ней отношение.

Подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. Познакомить с тем, как берёзу использовали в древности.

Изобразительная деятельность Аппликация: «Кудрявая берёза» (коллективная работа)

Аппликация: Обрывная на тему: «Берёза»

Рисование: «Березы в памяти моей…»

Изготовление папки-раскладушки вместе с детьми «Люблю берёзу русскую»

Выставка творческих работ.

Вызвать у детей желание создать коллективную композицию. Отрабатывать приёмы вырезания и наклеивания.

учить детей рваной техники аппликации, закрепить навыки аппликационных навыков развитие воображения творческих

способностей дошкольников С помощью рваной техники дети смогут

выполнить поделку.

Дать характеристику березе. Учить бережному

отношению к деревьям, в том числе при сборе

березового сока. Обогатить и активизировать

словарь детей. Воспитывать любовь и бережное

отношение к родной природе.

Совершенствовать умение рисовать берёзу, передавая характерные особенности строения её ствола, кроны, цвета; развивать технические навыки рисования красками.

Экология Экспериментирование : Рассматривание бересты под лупой.

Экспериментирование:

"Какой стороной дышат листья?"

"Вода в жизни растений"

Дать детям знания о том, что белый цвет коры это - бетулин. По всей бересте проходят горизонтальные полосы- это чечевички, через которые проходит кислород дереву.

Дать представление о потребности растений в воде.

Художественная литература Чтение рассказа В. Бианки

«Волшебная берёза»

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Русская берёза»

Подбор и выставка художественной литературы о берёзе

Познакомить детей с художественными произведениями о берёзе, учить понимать замысел произведения; развивать художественный вкус.

музыка Слушание песни «Во поле берёза стояла» (русская народная мелодия)

Музыкальное развлечение «Русская берёзка» Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту русской берёзы средствами музыкального искусства.

Здоровье и физическое развитие Прогулка «Экологическое путешествие к берёзке»

Воспитание доброго отношения к природе через образ русской березы, бережного отношения к ней;

Работа с родителями Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из журналов, загадок, пословиц и поговорок о берёзе.

Экскурсия семьи в берёзовую рощу «Наш воскресный выходной»

Расширять представления и знания детей о деревьях, об их значении в нашей жизни. Прививать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Расширять кругозор. Побуждать родителей и детей к совместному взаимодействию, нахождению ответов на вопросы в результате совместной исследовательской работы.

Результаты проекта

- У детей сформировалась заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут пригодиться им в жизни.

- Сформировались знания о берёзе, как, самом почитаемом дереве. Дети узнали о большом значении берёзы в жизни человека, а также о взаимосвязи берёзы с живой и неживой природой.

- Расширился, обогатился и активизировался словарный запас детей.

- Очень трудно переоценить работы с точки зрения эстетического воспитания.

Дети познакомились с произведениями великих русских мастеров воспевших берёзу.

- Также у родителей повысилась заинтересованность в помощи детям. Ведь во время совместной работы дети учились собирать информацию, анализировать, выдвигать гипотезы и делать соответствующие выводы.

Коллективная работа «Кудрявая берёза»

Стенгазета «Люблю берёзку русскую»

Экологический исследовательский проект «Люблю берёзку русскую»

Обрывная аппликация «Берёза»

Фото «Люблю берёзку русскую»
Экологический исследовательский проект - фото

Прогулка «Экологическое путешествие к берёзке»

Фото №1 Исследовательская деятельность исследовательский проект по теме Люблю берёзку русскую с детьми подготовительной группы

Рассматривание коры, листочков берёзы на прогулке.

По количеству участников проект является коллективным Возраст детей лет Тип проекта познавательно игровой Вид проекта творчески исследовательский Длительность краткосрочный Публикация Экологический исследовательский проект Люблю берёзку русскую размещена в разделах Береза березка Проекты для дошкольников Береза

Коллективная работа: стенгазета «Люблю берёзку русскую»

Фото №2 Все на тему березок для детей Исследовательская деятельность Проекты Фото №3 Проектная деятельность Темочки Автор проекта воспитатель подготовительной группы МБОУ Одинцовской СОШ Дошкольное отделение Сегодня главной проблемой человеческого общества становится охрана природы Фото №4 Воспитанники нашего детского сада и их родители являются активными участниками в области сохранения живой природа

Музыкальное развлечение «Русская берёзка»

Фото №5 Причиной многих неблаговидных поступков которые совершают люди это незнание Фото №6 Если человек почти ничего не знает о природе не интересуется ею не видит ее красоты то и относится к ней безразлично Фото №7 В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то что он не заметил

Оформление рисунков «Русская берёза – символ России»

Фото №8 Актуальность Мы в своей работе с детьми остановилась на выборе Фото №9 Проектная деятельность проекта о берёзе символе нашей Родины с целью углубления знаний дошкольников о берёзе и воспитания у них экологического самосознания

Экскурсия семьи в берёзовую рощу «Наш воскресный выходной»

Фото №10 В основе моей работы с детьми по данной теме лежит развитие у них познавательных навыков и умения самостоятельно высказывать свои взгляды Фото №11 Маленькие дети любят действовать наблюдать рассматривать и это необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка
Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки Волшебные стихи Александра Прокофьева «Люблю берёзку русскую…» создают живописную картину в сердце любого русского человека, задевают незримые.

Исследовательский проект «Я люблю свой город Липецк»Исследовательский проект «Я люблю свой город Липецк» Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Развивая горизонты познаваемого детьми, мы зажигаем в их сердцах искорку любви.

Конспект открытой познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Люблю берёзку русскую…» Цель: Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе с применением технологии ТРИЗ. Задачи: Развивать познавательный.

Конспект по художественно — эстетическому воспитанию на тему: «Люблю берёзку русскую» Программное содержание: Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней; уточнять знания детей о взаимосвязи.

Проект для детей дошкольного возраста «Люблю березку русскую» ПРОЕКТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» Березка белая, березка чистая, Всегда веселая, всегда лучистая. К теплу и свету ветвями.

Проект «Люблю берёзку русскую» Удилова Ольга Николаевна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Проект «Люблю берёзку русскую» старшая группа Актуальность Сохранить природу планеты - это актуальная проблема в современном мире. Защита окружающей среды - задача не только государства,.

Проект по экологическому воспитанию «Люблю березку русскую» Проект по экологическому воспитанию «Люблю березку русскую…» Тип проекта: познавательно – игровой. По количеству участников: групповой.

«Берёза — русская душа». Совместная деятельность с детьми по проекту «Люблю берёзку русскую» Цель: -Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. -Учить детей устанавливать.

Экологический досуг «Люблю березку русскую» во второй младшей группе Экологический досуг «Люблю березку русскую» 2 младшая группа Авторы: Дегтярева Марина Владимировна, Трофимова Надежда Ивановна. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический исследовательский проект «Люблю берёзку русскую»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 21:08
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический исследовательский проект «Люблю берёзку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Максимкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД