Ольга Фильченкова
Экологический проект для детей подготовительной группы «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Лес – наше богатство»
Актуальность проекта :
Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека в природе увеличилось число лесных пожаров. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. С этой целью мы разработали экологический проект «Лес – наше богатство», который позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о зелёных друзьях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе. Выявленные проблемы позволили определить цель и поставить задачи.
Публикация «Экологический проект для детей подготовительной группы „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вид проекта : познавательно-творческий
Срок реализации: среднесрочный (сентябрь-ноябрь)
Цель проекта : формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе.
Задачи проекта :
- Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях.
- Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано.
- Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.
- Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
- Вовлечь родителей в совместную деятельность над проектом
- Обогатить предметно- развивающую среду во всех зонах группой комнаты
Участники проекта : воспитанники, педагоги, родители.
Ожидаемые результаты: Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Сформировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.
Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развить поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы.
Воспитать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
Вовлечены родителей в совместную деятельность над проектом
Обогатить предметно- развивающая среда во всех зонах группой комнаты.
1 этап – Подготовительный
- подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
- подбор картинок, иллюстраций, раскрасок по теме проекта;
- разработка конспектов НОД, по разным областям программы;
- подготовка дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр по теме;
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
- информирование родителей о проекте.
- беседы по теме проекта;
- рассматривание иллюстраций по теме
- проведение НОД по теме;
- чтение художественной литературы, проведение дидактических и с / р игр;
- создание условий для самостоятельной деятельности детей; - консультация для родителей
- участие родителей в презентации проекта
2 этап – Основной
Образовательные области Сентябрь Октябрь Ноябрь
Социально-коммуникативное развитие Ситуация общения: «Знакомство с лесом» Цель: уточнить представление детей о лесе.
Игровая ситуация: «Прогулка в лес» Цель: совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Д/и «Какой лист?» Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, формировать умение образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память. Беседа: «Растительный мир леса» Цель: познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих в лесах.
Познавательное сообщение:
«Хищники» Задачи: уточнить представление о приспособленности хищников к добыванию пищи; воспитывать познавательный интерес.
Д/и «С какого дерева лист?» Задачи: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение. Ситуация общения: «Красная книга» Цель: дать детям представление о Красной книге, которая предупреждает об исчезновении животных, растений.
Беседа: «Лес – многоэтажный дом» Цель : дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях.
Познавательное развитие Просмотр мультфильма «Что такое лес?», «Какие бывают леса»
НОД «Строение дерева» «Загадки осенних листьев»
Беседа «Как сохранить лес»
Д/и «Природа и человек»
Наблюдение за листопадом. Сбор осенних листьев для поделок.
НОД «Кто живет в лесу» (Животные)
Просмотр презентации: «Животный мир леса», «растительный мир леса»
НОД «Что растет в лесу»
Речевое развитие Рассматривание картин с изображением леса.
Составление рассказов по теме «Лес и его жители» задачи: Формировать умение детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение
Заучивание стихотворений о лесе. «Кто такой лесник» Задачи: познакомить детей с профессией-лесник; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.
«Я-защитник леса?» Задачи: Формировать умение детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи. Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «лес-наше богатство» Задачи: Расширение пассивного и активного словаря по теме ; формировать умение подбирать слова-признаки к существительным; слова-синонимы и слова-антонимы.
Использование пословиц о лесе, о его обитателях, объяснение их смысла.
Художественно-эстетическое развитие Лепка:
«Растительный мир леса»
Аппликация: «По грибы мы в лес пойдем» Рисование:
«Смешанный лес»
Аппликация:
«Ель»
Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад». Рисование: «Животный мир леса»
Раскраски по теме
«Осенний лес» (коллективное панно)
Физическое развитие Физкультминутка «Вместе по лесу идем»
Подвижная игра
«К названному дереву беги» Подвижная игра «Зайцы в лесу»
Спортивное развлечение «Путешествие по лесу» Подвижная игра «Совушка»
Работа с родителями Консультация «В лес вместе с ребенком» Консультация «В союзе с природой» Привлечение родителей к проектной деятельности : изготовление атрибутов к викторине
3 этап – Заключительный
Виртуальная экскурсия «Наши путешествия по лесу»