Мария Ревенко
Экологический проект для детей 4–6 лет с нарушением зрения «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта: Пискотина Л. Н., воспитатель высшей категории
Четина А. Ф., воспитатель высшей категории
Актуальность проекта: При проведении занятия по экологии на тему: «Весна - красна» у детей возник интерес и много вопросов при рассмотрении вопроса о первоцветах. Вопросы возникали следующего характера:
Почему первоцветы так называются?
Почему они появляются первыми?
Почему им не холодно?
Почему они не замерзают?
Какие из них появляются самыми первыми?
Публикация «Экологический проект для детей 4–6 лет с нарушением зрения „Первоцветы“» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
И у всех детей появилось желание их увидеть в природе.
Желание детей узнать больше о первых цветах, и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.
Вид проекта: экологический, познавательно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный с 20 по 25 мая 2024 г.
Участники проекта: дети 4-6 лет с нарушением зрения, воспитатели группы, родители воспитанников.
Цель проекта: формирование представлений у детей 4-6 лет с нарушением зрения в условиях комбинированной группы ДОУ о ранних цветах – первоцветах, об особенностях и признаках многолетних и однолетних цветах.
Задачи проекта:
• Создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста по теме проекта;
• Познакомить детей с первыми весенними цветами – первоцветами, которые растут на клумбах детского сада;
• Расширить представления о первоцветах, многолетних и однолетних цветах; их назначения;
• Развивать умение любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту;
• Обогащать активный и пассивный словарь детей;
• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
• Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, внимание, память;
• Пробуждать стремление бережно относиться к первоцветам, формировать желание за ними ухаживать;
• Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве участников.
Совместная работа с родителями.
Создание альбома «Весенние цветы»
Ожидаемые результаты: У детей сформированы знания о первоцветах.
Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам. Умеют отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. Дети с удовольствием наблюдают за цветами на клумбах. Учат стихи о цветах, отгадывают загадки. Повышение познавательного интереса к цветам у детей с нарушением зрения.
План реализации проекта:
1. Этап – подготовительный.
1. Определение уровня знаний детей о первоцветах.
2. Подбор методической, энциклопедической и художественной литературы.
3. Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.
2. Этап - содержательный.
1. Первоцветы.
2. Многолетние цветы.
3. Однолетние цветы (высаживание рассады)
4. Стихи, загадки, песни, игры о цветах.
5. Рисунки цветов
6. Аппликация семенами «Носит одуванчик желтый сарафанчик».
Понедельник. Первоцветы.
Вместе с детьми обходим клумбы на участке детского сада. «Дети, давайте вспомним с вами, какие цветы называются первоцветами. И почему?» «Правильно! Они цветут первыми в мае – июне. Это нарциссы, мать- мачеха, ландыши, мускари и др. А в лесу первые – это подснежники.»
В группе рассматриваем альбом «цветы» - которые из них первоцветы – Дети показывают и называют их. «Почему мы тоже радуемся, когда цветут первоцветы? Потому что скоро тепло, скоро лето; потому что они нежные, красивые и вкусно пахнут.»
Распустился ландыш в мае В самый праздник – в первый день,
Май цветами провожая
Распускается сирень.
Вторник. Многолетние цветы.
Рассматриваем с детьми клумбу на нашем участке.
«Дети, сегодня я хочу вам рассказать о многолетних цветах на наших клумбах. Их садят и они растут и цветут много лет на своем месте, куда их посадили, поэтому их называют многолетними.
Это пионы, нарциссы, примулы, мускари, флоксы, лилии, маргаритки и др.»
«На наших клумбах есть белые и красные примулы. За этими цветами нужно ухаживать: рыхлить землю, поливать их, подкармливать удобрениями и рассаживать, если им тесно. Сейчас мы пойдем и посмотрим, какие же многолетние цветы растут на других клумбах»
Среда. Однолетние цветы.
«Ребята, сегодня мы с вами поговорим об однолетних цветах. Помните, весной мы садили рассаду цветов? Это цветы – однолетки – они растут и цветут одно лето, поэтому они называются однолетними. Это бархатцы, астры, гвоздики, львиный зев, петуньи. Не которые сразу садят в грунт семенами – ноготки.»
Высаживание рассады вместе с детьми. Дети помогают, поливают цветы.
Рассматриваем большую клумбу. Можно высаживать однолетние цветы не только рассадой, но и семенами.
«Делаем бороздку в земле, рассыпаем семена цветов, зарываем и поливаем.
Понаблюдаем с вами, как они будут всходить, расти и цвести.
Четверг. Загадки и стихи (+игры) о цветах.
1. Носит одуванчик Желтый сарафанчик Подрастет - нарядится в беленькое платьице Легкое воздушное, Ветерку послушное.
2. Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой
Колокольчики – цветы
Очень вежливы, а ты?
3. Белые горошки на зелёной ножке.
(Ландыш)
4. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк.
(Одуванчик)
5. У занесенных снегом кочек Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)
6. Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)
7. Вот полянка вся в цветочках,
Словно в светло – синих точках.
Соберу здесь для Анютки голубые (незабудки)
Тюльпан
Лишь пригрело солнце ярко,
но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан
(Д. Демон)
Физкультминутка «Цветы»
Пятница Рисунки цветов. «Дети мы с вами всю неделю рассматривали цветы на клумбах и много узнали о них. Что есть первоцветы, полевые и садовые. Мы выращиваем их, чтобы было на участках детского сада красиво. Так же можно срезать цветы и ставить их вазу, украшая дом.
Есть многолетние, а есть однолетние цветы, которые мы с вами высаживаем рассадой на клумбы.
Мы научились ухаживать за цветами, рыхлить землю, поливать из лейки. Научились, что по клумбам с цветами нельзя бегать и пинать мяч по цветам, что они тоже живые и их нужно беречь, ведь они нежные и хрупкие.
Ну а сейчас я предлагаю вам ребята, нарисовать любые цветы на наших клумбах, которые вам запомнились или просто понравились!»
3. Этап- заключительный.
• Анализ эффективности проекта
• Фотоотчет
Список литературы:
1. Николаева С. Н. Детям о природе. Издательство М. : Просвещение, 2003.
2. Рыжова Н. А. Я и природа. // Дошкольное воспитание. 2004,- №12.
3. Чебан М. И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. – 2008.-№6.