Марина Смирнова
Экологический проект для детей 4–5 лет «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект для детей 4-5 лет «Деревья и кустарники»
Продолжительность проекта: 1 месяц
Вид проекта: творческий, познавательный.
Участники проекта: дети, родители (законные представители, воспитатели группы.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность.
Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Публикация «Экологический проект для детей 4–5 лет „Деревья и кустарники“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формирование экологического представления у детей дошкольного возраста является актуальной проблемой в настоящее время. Осуществляется системный и организованный подход, оказывая влияние на умственное развитие ребенка. Знакомить детей с объектами живой и неживой природы, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. В качестве объекта исследования выбрано дерево, т. к. деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание. Дерево – прекрасный объект экологических наблюдений (так, лиственные деревья имеют хорошо выраженные сезонные изменения).
Проблема: Тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями зимой, весной, лето и осенью. Как появляются первые листочки; что будет, если веточку поставить в воду. Почему опадают листочки осенью. И как найти различия и сходства.
Гипотеза: вовлечение детей в активное освоение растительного мира через проектную деятельность.
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
Расширять у детей знания и представления о деревьях и кустарниках:
- характерные особенности строения (сходства и различия дерева и кустарника);
- питание дерева и кустарника;
- узнавать и называть деревья и кустарники, произрастающие на территории детского сада.
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей:
- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы;
- развивать умение связно и последовательно рассказывать;
- активизировать внимание и память детей,
- развивать логическое мышление;
- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат: презентация проекта.
Этапы проекта:
Подготовительный: разработка плана по реализации проекта, подбор литературы, иллюстраций, материала.
Основной:
План мероприятий по реализации проекта: «Деревья и кустарники»
Виды деятельности: Речь и речевое общение. Беседа о пользе деревьев. Цель: Формирование представления о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны.
Беседа «Как вести себя в природе». Цель: Закладывание основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать». Цель: безопасное поведения в природе. «Муха-цокотуха».
Чтение стихотворения: С. Есенина «Белая берёза». Цель: знакомство с различными деревьями в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством. «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)». Программное содержание: расширение и обогащение знаний детей о кустарниках, деревьях родного края, воспитание бережного отношение к растительному миру.
Отгадывание загадок про деревья. Цель: умение отвечать на вопрос в загадке.
Игра «Один – много». Цель: формирование умений употреблять названия деревьев во множительном числе. Чтение худ. лит. И. Токмакова «Деревья».
Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.
Заучивание стихотворения «Берёза» Цель: Совершенствование художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
«Деревья и кустарники»
Цель: Закрепление представлений о деревьях и кустарниках у детей, как об объектах живой природы
Наблюдения Наблюдения за растительным миром (елью, березой). Цель: ознакомление с елью, березой выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временам года, воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы.
Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья).
Игровая деятельность Д/и: «Чего не стало». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления.
Игра: «Найди дерево по описанию». Цель: закрепление знаний о растительном мире.
Игра: «Найди такой же лист». Цель: умение различать листья по форме, цвету, величине.
Пальчиковая гимнастика «Корни». Цель: развитие мелкой моторики рук.
Здоровье и физическое развитие Физкультминутка «Деревья и кустарники», «Буратино».
П/и: «Собери листья», «Беги к дереву».
Дыхательная гимнастика «Сдуй листок».
Изобразительная деятельность: Раскрашивание листьев. Цель: умение раскрашивать, не заходя за контур. Рисование дерева. Лепка дерева.
Рисование «Куста». Формирование у детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветы на ней).
Взаимодействие с родителями: Консультации на темы: «Берегите природу», «По дороге домой»
Социальное развитие Просмотр мультфильмов, диафильмов.
Экскурсия по участку детского сада. Цель: Формирование представлений о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны.
Исследование растения. Цель: определение растения по форме, по строению, по цветку, по семенам, по плодам.
Опыты «Питание дерева», «Воздух в шарике».
Проведена работа с детьми: наблюдения на прогулке, в группе, дидактические игры, рассматривание картин, иллюстраций с изображением деревьев, кустарников, леса, составление описательных рассказов, непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «познание», «художественное творчество»; чтение художественной литературы.
Заключительный:
- создание альбома творческих работ «Деревья и кустарники», «С какого дерева лист»;
- изготовление пособия «Собери дерево, куст по строению»;
- презентация проекта.
Используемая литература: общеобразовательная программа ДОУ.
Региональная программа дошкольного образования, Р. К. Шаехова; «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова; «На поляне детства»; хрестоматия для воспитателей дошкольных учреждений и родителей; Казань.