Папки-передвижки

Семейный экологический проект «Деревья под опекой»

Наталья Абдусаламова
Семейный экологический проект «Деревья под опекой»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 села Стародубского

Буденновского района»

Семейный экологический проект

«Деревья под опекой»

Автор:

Малашенко Мирослав Викторович

16.11.2008 г. р.

учащийся 4 специального коррекционного класса

МОУ СОШ №7 села Стародубского

Родитель: Малашенко Юлия Михайловна

Руководитель:

Абдусаламова Наталья Владимировна

Публикация «Семейный экологический проект „Деревья под опекой“» размещена в разделах

Учитель начальных специальных коррекционных классов МОУ СОШ №7 села Стародубского

2019 г

Содержание

Аннотация… 3

I. Введение… 4

II. Основная часть… 6

2.1. Что такое дерево…. 6

2.2. Классификация деревьев…. 7

2.3. Лечебные свойства деревьев… 8

2.4. Деревья нашего двора…. 9

III. Заключение…. 10

Приложения…. 11

Список литературы…. 16

Аннотация

1. Семейный экологический проект выполнен по номинации «Деревья под опекой».

2. Проект реализован семьё й Малашенко: мамой Юлией Михайловной и ее сыном Мирославом, который является учеником МОУ СОШ №7 села Стародубского.

3. Данный семейный экологический проект направлен на :

формирование первооснов экологического мышления детей через наблюдение за природными объектами, расположенными рядом с человеком;

формирование у младших школьников элементарных представлений о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе;

выработку у младших школьников первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту, практического участия в природоохранной деятельности.

Насколько дети дошкольного и младшего школьного возраста способны видеть, какие условия необходимы деревьям? Какова должна быть практическая деятельность детей по созданию красоты и гармонии во дворе родного дома? В ходе работы автор проекта наблюдал за окружающим миром двора, обобщал свои наблюдения в рисунках, знакомился с литературными произведениями о растительном мире двора, оформлял лепбук и изготавливал кормушку для птиц. Главным результатом семейного экологического проекта стала не только совместная деятельность ребенка и взрослого, направленная на благоустройство территории двора, но и хорошие доверительные отношения между членами семьи, оказывающие положительное влияние на развитие ребёнка.

6. Сроки выполнения проекта : сентябрь – октябрь 2019 г.

I. Введение

Во дворе деревья посадили,

У бордюров высятся кусты,

Чтобы было меньше грязи, пыли,

Больше свежести и красоты!

Берегите же деревья эти

И кусты старайтесь не ломать,

Чтобы все – и взрослые, и дети –

В их тени могли бы отдыхать!

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Состояние этих растений, внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле.

О пользе деревьев знают все. Деревья - это "лёгкие" нашей планеты, и безмерно их вырубая, мы тем самым сами для себя ухудшаем вдыхаемый воздух. В этом нетрудно убедиться, если сравнить воздух в городской черте, с тем, который вдыхаем полной грудью, пребывая в лесах. Кроме того, как живые организмы, деревья обладают энергией, одни из них способны отдавать свою энергию человеку, наполняя его жизненной силой, другие, наоборот, как вампиры, оттягивают на себя энергию. Энергия и тех, и других с пользой применяется в лечении многих заболеваний.

Актуальность: растительный мир Земли огромен, а деревья являются самыми прекрасными и удивительными обитателями нашей зеленой планеты. Без этих растений жизнь человечества и животного мира была бы немыслима. Важно не только знать и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа. Мне этот вопрос показался актуальным на сегодняшний день, так как экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым мы сталкиваемся каждый день.

Мне захотелось больше узнать о жизни деревьев. В качестве объекта исследований мы с моей семьей выбрали деревья, растущие на территории нашего двора. Деревья играют большую роль в нашей жизни. Но многие дети и взрослые не обращают внимания на деревья. Некоторые дети не воспринимают деревья как живые объекты. А ведь дерево - прекрасный объект для наблюдений, на примере которого могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой.

Проблемные вопросы:

1. Каково строение дерева?

2. На какие группы можно разделить деревья?

3. Какое дерево лучше посадить во дворе?

Цель моей работы: расширить представления о разнообразии деревьев нашего села.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Обобщить и расширить знания о строении деревьев.

2. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

3. Закрепить знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной).

4. Изучить влияние деятельности человека на жизнь деревьев.

Методы исследования:

Наблюдение

Сравнение

Анализ

Гипотеза: деревья – не просто растения, но и источник жизни на Земле.

Результатом нашего проекта является созданный нашей семьёй, лепбук (см. Приложение 1).

II. Основная часть

2.1. Что такое дерево

Дерево (лат. rbor) - жизненная форма деревянистых растений с единственной, отчётливо выраженной, многолетней, в разной степени одревесневшей, сохраняющейся в течение всей жизни, разветвлённой (кроме пальм) главной осью - стволом.

Деревья – это не просто лес, это параллельный мир, который существует рядом с нами миллионы лет. Этот мир наделён высшим разумом или, как мы сейчас его называем, биоэнергетикой.

Поэт Николай Гумилёв называл деревья свободными, зелёными народами. Дерево обладает удивительными способностями и возможностями. Находясь большую часть времени в своих каменных домах, мы заболеваем, раздражаемся, теряем связь с природой. А помочь нам могут деревья. Дать они могут многое: душевное равновесие, спокойствие, энергию, лекарства, а не только дрова и мебель.

Мы узнали, что в лесу всё целебно – воздух, звуки, краски и даже мысли. В лесу мы полностью очищаемся, не понимая даже, почему нам так хорошо. А всё дело в том, что гармонично сочетаются деревья – доноры и деревья потребители энергии. Уникальная энергетика деревьев присутствует во всём – в лекарствах, в деревянных домах, в мебели, в амулетах из древесины. Недаром на Руси говорили: «Держись за дубок, дубок в землю глубок».

2.2. Классификация деревьев

Для начала нам стало интересно узнать классификацию деревьев. Мы обратились к дополнительным источникам информации и вот что выяснили (см. Приложение 2).

Деревья делятся на две большие группы: вечнозеленые и лиственные.

Вечнозеленые растения сохраняют листву и в зимний период.

Самое известное и любимое дерево, которое всегда зеленое - ель, которую мы наряжаем на Новый год. Таковы же сосна, туя, пихта, кедр. Листья у этих деревьев узкие, маленькие, в отличие от опадающих, иногда они даже принимают форму иголок: так легче противостоять холодам.

Плоды этих деревьев защищены корой, как, например, шишки или они просто маленькие и твердые, что тоже предохраняет от замерзания.

Лиственные деревья имеют широкие листовые пластинки и образуют цветки, опыляемые ветром или животными. Лиственные деревья отличаются невероятным разнообразием и встречаются почти повсюду, от жарких пустынь до прибрежных мангровых зарослей. Большинство деревьев в нашей Стародубке лиственных пород: дуб, берёза, осина, липа, клён, тополь.

И в наших садах плодоносят тоже лиственные деревья : яблони, сливы, груши, черешня и т. д.

Таким образом, мы выяснили, что у нас во дворе произрастают плодоносные лиственные деревья : груша, яблоня, слива, айва.

2.3. Лечебные свойства деревьев

Перелистав страницы энциклопедии, мы узнали, что лечат нас деревья своими плодами (черёмуха, цветами (липа, листьями (берёза) и корой (дуб). Очень важно знать, как их правильно собирать, хранить и использовать. Важно помнить, что нельзя использовать для лечения деревья из городских парков, вблизи автотрасс и железных дорог.

Деревья, которые нас окружают, могут быть очень полезны. Например, у ели целебными являются почки, хвоя, смола, незрелые шишки. Правильно приготовив отвары, настои, можно вылечить насморк, кашель. Смола хорошо заживляет раны.

А если дома поставить веточки сосны, то они выделяют фитонциды, обеззараживают воздух в квартире, обогащая нас положительной энергией. О лечебных свойствах деревьев можно прочитать много в литературе из серии «Лекарственные растения».

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: деревья служат не только для украшения нашей планеты, но и являются источником жизни на Земле.

2.4. Деревья нашего двора

Плодовые деревья со времени посадки и до конца своей жизни претерпевают ряд существенных изменений, различных в каждом возрастном периоде. Продолжительность каждого периода плодовых растений зависит от видовых и сортовых особенностей. Именно поэтому за плодовыми деревьями нужен постоянный уход.

Мы с братом всегда помогаем маме ухаживать за деревьями :

• изготавливаем и развешиваем скворечники и кормушки, для привлечения птиц;

• поливаем деревья;

• оказываем помощь в спиливание сухих веток деревьев (см. Приложение 3).

Мы заметили, что при создании благоприятных условий деревья распускаются раньше и растут более интенсивно.

У нас нередко возникал вопрос, какое дерево лучше посадить. Чтобы ответить на этот вопрос, мы с мамой посетили сельскую библиотеку и обратились к учителю биологии.

Вишня, черешня, абрикос, слива - все они предпочитают удобренную почву. Лучше, чтобы она была еще и влажной. А вот орех обрадуется влажным и теплым уголкам участка. Лучше, если место выбрать рядом с домом. Нужно избегать ветреных зон на участке.

Таким образом, мы поняли, что надо учитывать состав почвы, климат, места под посадку.

Заключение

В ходе экологического проекта мы очень много узнали:

Деревья - наши друзья. Они помогают нам всем! Они как фильтры очищают воздух от токсинов и газов, которые очень вредные для нашего здоровья;

• Познакомились с классификацией деревьев (вечнозеленые и лиственные);

• Узнали о лечебных свойствах деревьев;

• Проанализировали условия для выращивания плодовых деревьев.

Плохо, когда люди не понимают, что деревья тоже живые, и ощущают боль, если их ломать, резать, рубить. Они не могут нам сказать об этом. Но мы же - люди! И мы должны понимать, что нужно беречь нашу зеленую планету и с любовью относиться ко всему, что есть на ней!

Давайте, ребята

Везде, где живем

Деревья посадим

Сады разведём!

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас!

Приложение 1

Приложение 2

Классификация деревьев.

Приложение 3

Список литературы

1. Багрова Л. А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Растения. Животные - М. : АСТ: Люкс, 2005.

2. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов - Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2000.

3. Плешаков А. А. Учебник Мир вокруг нас. - М. : Просвещение, 2006.

4. Николаева С. Н. «Любовь к природе воспитываем с детства». Москва «Мозаика-Синтез» - 2002г.

5. Николаева С. Н. Юный эколог : программа и условия ее реализации в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 1999 г.

6. Попова Т. И. «Мир вокруг нас». Москва «Линка - Пресс» - 2002г.

Публикации по теме:

Проект «Семейный клуб»Проект «Семейный клуб» Проект: «Детский сад и семья – первый социум для ребенка» Воспитатель Миллер Г. А. Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь.

Проект Семейный проект «Рыбалка — самый любимый вид отдыха нашей семьи» Тип проекта: информационно - практико-ориентированный, групповой. Участники проектной деятельности: дети,родители , воспитатели. Предполагаемый.

Семейный проект «Моя клумба» Очень хочется поделиться с коллегами теплыми воспоминаниями о семейном проекте "Моя клумба", который подготовили и осуществили мама и дочка.

Семейный проект «Волшебный чемоданчик» Семейный проект «Волшебный чемоданчик» Актуальность Семья – источник вдохновенья, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение,.

Семейный экологический проект «Красная книга Краснодарского края»Семейный экологический проект «Красная книга Краснодарского края» Семейный экологический проект. Номинация: «Красная книга Краснодарского края» Руководитель проекта: Степаненко Мария Анатольевна воспитатель.

Социальный проект «Семейный тимбилдинг» Описание проекта : Полное наименование проекта – Социальный проект «Семейный тимбилдинг» организация спортивно-развлекательных и иных мероприятий.

Экологический проект «Деревья — земли украшение» Актуальность В процессе наблюдения за природой у детей накапливаются представления об объектах и явлениях природы. Дошкольники общаются.

Экологический проект в подготовительной группе «Деревья осенью»Экологический проект в подготовительной группе «Деревья осенью» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Светлячок» Экологический проект В подготовительной группе.

Экологический проект в средней группе «Деревья-наши друзья» Экологический проект- «Деревья-наши друзья» В средней группе № 7 Воспитатели : Кудрявцева И. Н. 2018-2019 год Актуальность. "Дерево,.

Экологический репортаж «Краса леса — деревья» Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю. Знаю лес и лес люблю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный экологический проект «Деревья под опекой»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 18:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный экологический проект «Деревья под опекой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Абдусаламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД