Вера Мишунина
Экологический проект «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Экологический проект «Пернатые друзья»
Подготовила В. М. Мишунина
Слайд 2
Тип проекта : информационно – познавательный, творческий.
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие»,
• «Социально-коммуникативное развитие»,
• «Речевое развитие»,
• «Художественно-эстетическое развитие»,
• «Физическое развитие».
Публикация «Экологический проект „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы «Ромашка» и их родители.
Актуальность проекта : В холодное время года перед зимующими птицами встает жизненно важный вопрос: «как прокормиться?». Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Цель проекта : закрепить знания детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах, вызвать интерес к их жизни и желание заботиться о них.
Слайд 3
Задачи проекта.
Обучающие:
• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями;
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;
• Укреплять детско-родительские отношения.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Слайд 4
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
- Определение темы проекта, цели, задач.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
Слайд 5,6,7,8,9,10
2. Основной этап.
Реализация проекта.
Выполнение проекта проводилось в четырех направлениях:
• работа воспитателя с детьми;
• самостоятельная деятельность детей;
• работа воспитателя с родителями;
• совместная деятельность родителей и детей.
Предварительная работа с детьми.
1. Работа воспитателя с детьми.
* Беседы: «Что ты знаешь о птицах?», «Меню птиц», «Зачем помогать птицам зимой?».
* Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах, сюжетных картинах, журналах и фотографиях.
*Составление рассказов по иллюстрациям.
*Разучивание пальчиковых игр.
Чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», И. Поленов «Синичкины кладовки», Н. Грибачева «Ну, морозы…», Г. Скребрицкий «Берегите птиц».
*Оформление уголка книги (подбор книг о птицах).
*Оформление альбомов загадок, стихов о птицах.
*Прослушивание аудиозаписи из серии «Голоса птиц».
*Просмотр видеофильмов о зимующих птицах.
Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Назови ласково», «Кто, что любит?», «Собери птицу», «Угадай, какая птица поет?», «Какая птичка улетела?».
Сюжетно-ролевые игры: «Пригласи синичку в гости», «Больница птиц», «Столовая для птиц».
2. Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Рассматривание сюжетных картин и фотографии.
Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, трафареты, раскрашивание силуэтов птиц в раскрасках.
Продуктивная деятельность:
-рисование «Ты в окошко посмотри, прилетели снегири»;
-лепка «Совушка-сова!»;
-конструирование «Кормушки»;
-аппликация (коллективная работа) «Птичья столовая».
Прогулки: наблюдение за птицами, птичьи следы, беседы о зимующих птицах; художественное слово; подвижные игры:«Вороны», «Птички-синички», «Воробышки и кот», «Совушка»; экскурсия по территории детского сада; открытие «Птичьей столовой».
3. Работа воспитателя с родителями:
Папка-передвижка «Поможем перезимовать пернатым»; памятка «Покормите птиц»; консультация «Покормите птиц зимой»; памятка «Читаем с детьми» (В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости»,А. Яшин «Покормите птиц зимой»).
4. Совместная деятельность родителей и детей.
Конкурс «Самая оригинальная кормушка» (изготовление родителями вместе с детьми кормушек из бросового материала); сбор корма для птиц «Кто, что любит?»; выставка «Берегите птиц».
3. Заключительный этап.
- Оформление результатов проекта,
-Участие в акции «Покормите птиц зимой!».
Продукт проектной деятельности.
Выставки рисунков, аппликаций, поделок детей. Создание композиции «Птичья столовая» (аппликация с применением изображений птиц и пшена). Кормушки, сделанные родителями с детьми. Альбом с фотографиями птиц и их описанием (которые прилетали к нашей кормушке, стихи и загадки о зимующих птицах.
Итоговое мероприятие проекта : участие в акции «Покормите птиц зимой!»
Слайд 11,12,13,14,15,16,17,18
Птицы, которые прилетали в нашу "столовую"! Восторг от наблюдений за ними у детей, да и у нас взрослых был неописуемый!