Наталья Яковлева
Экологический проект в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Актуальность данного проекта заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Публикация «Экологический проект в ДОУ» размещена в разделах
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательный
Вид проекта : долгосрочный
Срок реализации: октябрь-май
Участники проекта : воспитанники, родители, педагоги.
Цель проекта : Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи проекта :
• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Направления работы
Воспитание любви к природе, гордости за свой край в котором ты живёшь, за прошлое своего народа, уважения к живому на планете, мы спланировали через интеграцию образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие (познавательные беседы, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов; подвижные, словесные, сюжетно-ролевые)
Речевое развитие (развивающие занятия, рассказывание сказок, использование стихов, загадок)
Познавательное развитие (природоохранная деятельность, опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность, эколого- просветительская деятельность, целевые прогулки, наблюдения)
Художественно-эстетическое развитие (рассказы педагога, рассматривание иллюстраций и образцов жизни животных с сопровождением художественного слова.)
Физическое развитие (подвижные игры)
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап (Сбор и анализ литературы по теме, подбор материала для реализации проекта, планирование деятельности, направленной на реализацию проекта).
2. Основной этап (практическая деятельность, реализация проекта через различные виды деятельности, взаимодействие с родителями).
3. Заключительный этап (презентация проекта).
Каждый этап отражает деятельность в определенном направлении. По данной схеме выполнялась планомерная теоретическая, практическая, исследовательская деятельность, проводился анализ, диагностика, делались выводы по наблюдениям.
Продукт проекта : оформление «Центра Экологии» в группе
Перспективный план работы с детьми
ОКТЯБРЬ
Знакомство с героями-эколятами
Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»
Организация предметно-развивающей среды «Центра Экологии» в рамках реализации проекта
Д/ и: «Найди такой же листок»
НОЯБРЬ
Беседа: «Береги природу»
Наблюдения за облаками, небом, тучами, солнцем и другими явлениями природы.
Экскурсия по территории детского сада (наблюдение за деревьями, птицами, травой, цветами, кустарниками)
П/ и: «Солнышко и дождик»
ДЕКАБРЬ
Беседа: «Кто как зимует»
Рассматривание картин диких животных
Природоохранительная акция: «Накормите птиц зимой»
Конкурс: «Лучшая кормушка»
ЯНВАРЬ
Беседа: «Вода нам всем нужна»
Цель: Закрепить свойства воды, для чего нужна? Вода в реках и в морях. Что может случиться, если вода исчезнет? Почему нельзя загрязнять?
Опытно - экспериментальная деятельность «Свойства воды» «Свойства снега»
П/ и: «Снежинки»
ФЕВРАЛЬ
Беседа: «Правила поведения в природе»
Наблюдение за погодой
Д/ и: «Что бывает зимой?»
Чтение стих-я В. Берестова «Снегопад»
МАРТ
Беседа: «Весна пришла»
Опыт «Почему плачет сосулька?»
Чтение худ. литературы: А. Плещеев «Весна»
Д/ и: «Хорошо-плохо»
АПРЕЛЬ
Занятие-наблюдение за снегом
Беседа: «Птицы дома»
Экскурсия вокруг детского сада, наблюдение за растениями
Д/ и: «Что из чего сделано»
П/ и: «Птицы в гнездах»
МАЙ
Экологическое занятие «Как мы можем помочь природе»
Рассматривание семян
Посадка семян растений на участке, наблюдение за ними
Д/ и: «Где растет?»
Ожидаемые результаты по проекту :
В результате выполнения проекта будет достигнут высокий уровень познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней. Сформировать у детей устойчивых навыков поведения в природном окружении.