Инна Самсонова
До свиданья, детский сад! Праздник для детей выпускной группы по мотивам сказки «Кот в сапогах»
▼ Скачать +Заказ
До свиданья, детский сад!
Праздник для детей выпускной группы
Дети выпускной группы входят в зал парами. Пройдя по кругу, выполняют перестроения и встают лицом к зрителям.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, в этом зале, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу.
Публикация «До свиданья, детский сад! Праздник для детей выпускной группы по мотивам сказки „Кот в сапогах“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Кот в сапогах», Ш.Перро
- Темочки
Кажется, совсем недавно пришли они впервые в детский сад. Как один день промелькнули годы, и сегодня, мы прощаемся с нашими воспитанниками, а они прощаются с детским садом. Посмотрите, как они выросли! Какими красавицами стали девочки, какими серьезными и сильными стали наши мальчики!
1-Й РЕБЕНОК: Нас когда то называли малышами,
В детском садике скучали мы по маме.
Повзрослели незаметно, подружились,
Слезы и обиды позабылись!
2-Й РЕБЕНОК: От души мы вместе пели и смеялись,
Буквы, высунув язык, писать старались.
Мы всегда делили поровну конфеты,
Но придется нам расстаться этим летом.
3-Й РЕБЕНОК: Ждут нас новые стихи, загадки, песни.
Жаль, что их споем уже не вместе!
Исполняется песня «Все мы делим пополам».
4-Й РЕБЕНОК: Мы грустить пока не будем, будем веселиться,
Будем польку танцевать, радостно кружиться!
Исполняется танец «Полька».
Затем, дети идут парами и садятся на стульчики.
Звучит музыка. Появляется сын мельника.
СЫН МЕЛЬНИКА: Ну почему мне так не везет? Почему в наследство от отца моему старшему брату досталась мельница, среднему брату – осел, а мне, младшему брату… Эх! Да вы, наверное, уже знаете, кто мне достался?
Правильно! Мне достался кот! И что мне с ним делать?
Появляется Кот.
КОТ: Не расстраивайся, хозяин! Ведь тебе повезло больше, чем другим, потому, что тебе достался Я! И я о тебе позабочусь. Со мной – не пропадешь!
Мяу, мяу, мяу! Тебя я понимяу!
Конечно, я не мельница, но я и не осел!
Мяу, мяу, мяу! Я многое умяу! Надейся на меня! Тебе я пригожусь!
СЫН МЕЛЬНИКА: Ну, какой от тебя прок! У меня нет денег даже тебе на молоко!
КОТ: Мяу! Не торопись, хозяин! Поживем, увидим! Дай мне только срок!
А еще дай мне свою шляпу и сапоги.
СЫН МЕЛЬНИКА: А это еще зачем? Ну ладно уж, бери…
КОТ: Спасибо, хозяин! А теперь иди, отдыхай, искупайся в речке, позагорай на песочке.
Сын мельника уходит.
КОТ: Так-с! (потирает лапы) Сапоги надеваем, шляпу… (одевает сапоги и шляпу, осматривается) Мяу! Прекрасно! Ну-с, за дело! Кажется, я уже знаю, что мне делать! (Убегает)
Звучит музыка. Появляется Принцесса, а за ней Король и Премьер-министр.
ПРИНЦЕССА: А я вам говорю, что не хочу! Не хо-чу! Понятно? Не хочу я учиться! (Топает ногой)
КОРОЛЬ: Но послушай, дочка! Тебе просто необходимо образование!
ПРИНЦЕССА: А я вам говорю, что мне не нужно ваше образование!
МИНИСТР: Но, послушайте, Ваше Высочество! Вы должны научиться читать, писать, считать. Все ваши поданные учатся в школе!
ПРИНЦЕССА: Вот пусть они и учатся, а мне и так хорошо…
КОРОЛЬ: О, горе мне! Кто же объяснит моей дочери, что невозможно управлять королевством без знаний?
ДЕТИ: Мы!
Исполняется песня «Если б не было школ».
КОРОЛЬ: Слышала, дочка? Ты хочешь стать дикарем?
ПРИНЦЕССА: Нет, не хочу! Не хочу я быть дикарем! (плачет) Ладно, буду учиться, но только с одним условием: мне должен понравиться учитель!
Все мои учителя мне надоели: один – лысый, другой – глупый, а третий – такой заумный, что зевать хочется от его скучных рассуждений!
Появляется Кот.
КОТ: Мяу! Извините, Ваше Величество! Разрешите порекомендовать Вам школу Маркиза де Карабаса!
КОРОЛЬ: А что это за школа? Я о ней ничего не слышал…
КОТ: О! Это чудесная школа! Ученики в ней получают такие обширные знания, а учиться там – одно удовольствие! Да и учитель не плох. Он молод, не глуп и хорош собой.
КОРОЛЬ: А как бы с ним познакомиться?
КОТ: Мяу! Очень просто! Эту встречу легко устроить! Как раз сейчас Маркиз де Карабас купается в реке.
КОРОЛЬ: Так едем же скорее к нему!
Все персонажи садятся на «лошадок» и «едут» под музыку.
В это время Кот подбегает к двери и обращается к стоящему за дверью хозяину.
КОТ: Хозяин! Зовите скорее на помощь, да кричите погромче!
СЫН МЕЛЬНИКА: (кричит из-за двери) Спасите, помогите! На помощь!
КОТ: Ваше Величество! Случилось несчастье! Воры украли одежду Маркиза
де Карабаса!
КОРОЛЬ: Это не беда! Госпожа Министр! Проводите Маркиза во дворец и помогите ему одеться. А мы подождем вас здесь, на лужайке.
Министр уходит, а Король и Принцесса присаживаются, слушают пение птиц, дремлют под деревьями.
В это время Кот осторожно подходит к детям, оглядываясь по сторонам.
КОТ: Ребята! Пока Король и Принцесса спят, я бы хотел поговорить с вами на одну очень важную тему! Я слышал, что вы умеете читать, писать и считать. Это правда? Тогда помогите мне! Поможете? (Ответы детей)
Когда Король будет проезжать мимо вас и спросит, где вы научились читать, считать и писать, отвечайте, что всему этому вас научили в школе Маркиза Карабаса. Что? Вы хотите сказать, что обманывать не хорошо? Я с вами полностью согласен, но мы ведь сделаем это ради моего бедного хозяина! Ну, договорились? (Ответы детей) Тогда я побежал? (Убегает)
В зале появляются Министр и Маркиз Карабас.
МИНИСТР: А вот и мы! (Маркиз учтиво кланяется Королю)
КОРОЛЬ: Чудесно! Маркиз, я рад встрече с Вами!
ПРИНЦЕССА: Когда же мы поедем в вашу школу, Маркиз?
КОТ: Сейчас же и поедем!
МАРКИЗ: Но куда мы поедем? Что ты задумал?
КОТ: Молчи, хозяин! Положись во всем на меня!
Все персонажи садятся на «лошадок» и «едут» под музыку.
КОРОЛЬ: Я вижу каких-то детишек. Наверное, это ученики Маркиза Карабаса… Здравствуйте, дети! Скажите, в какой школе вы учитесь?
(Ответы детей)
Чудесно! А умеете ли вы считать? Прекрасно! Тогда я и мои спутники будем задавать вам задачки, а вы их постарайтесь решить.
Персонажи поочередно читают задачи по математике.
А теперь, поиграем в игру «12345». Вы будете двигаться под музыку, а когда она остановится, я назову любое число, в соответствии с которым, вы должны встать, взявшись за руки.
Проводится игра «12345».
КОРОЛЬ: Браво, Маркиз! Поздравляю Вас! Ваши ученики сильны в математике. А умеют ли они петь? Моя дочь обожает пение!
КОТ: Конечно же, Ваше Величество! Сейчас они споют для вас веселую песенку.
Исполняется «Простая песенка».
КОРОЛЬ: Браво! Браво! Я в восторге, Маркиз! Не забудьте написать мне слова этой песенки. Я буду напевать ее в свободное от работы время.
Ах, да! Чуть не забыл спросить… Дети! А вы знаете буквы? Умеете читать?
МИНИСТР: Тогда попробуйте сложить из кубиков названия моих любимых цветов: ромашка, василек, фиалка, лютик.
ВЕДУЩАЯ: Для этого мы разделимся на команды. (Распределяет детей по командам и еще раз объясняет, что нужно выкладывать из кубиков).
Дети выполняют задание «Сложи слово».
МИНИСТР: А теперь, поиграем в игру «Буква потерялась».
Проводится игра «Буква потерялась».
Дети слушают стихи, которые им читают персонажи и ищут сначала слово, которое не подходит по смыслу стихотворения, а затем, букву, которая должна быть в этом слове.
КОРОЛЬ: Прекрасная подготовка, отличные знания! Ваши ученики, Маркиз, ответили на все наши вопросы. ПРИНЦЕССА: А учат ли в вашей школе танцам, Маркиз?
КОТ: О! Это самый популярный урок в школе Маркиза Карабаса!
Исполняется танец.
КОРОЛЬ: Маркиз! Я в восторге от Ваших учеников! Они показали отличные результаты.
ПРИНЦЕССА: А я в восторге от учителя! Ах, Маркиз, скорее бы взглянуть на Вашу школу!
Появляется запыхавшийся кот.
КОТ: О! Ваше Величество! Нашего Маркиза преследует одно несчастье за другим! Пока мы здесь беседовали, пожар уничтожил здание школы! От нее ничего не осталось! Что же делать? Где найти спонсоров, чтобы восстановить ее?
КОРОЛЬ: Не беспокойтесь, Маркиз! Я дам для школы столько денег, сколько нужно. Деньги Маркизу Карабасу! (Хлопает 3 раза в ладоши)
Кот вносит в зал большой мешок.
Надеюсь, этого будет достаточно? Примите мой скромный дар, Маркиз!
ПРИНЦЕССА: А пока идет строительство школы, мы начнем занятия во дворце. Прошу Вас, Маркиз! (Принцесса с Маркизом, Король и Министр уходят)
КОТ: Ну, что я говорил? Все вышло, как нельзя лучше! Все довольны! Благодарю вас, ребята, за помощь! Желаю вам учиться в школе на одни пятерки! Ну, я побежал? (Убегает)
ВЕДУЩАЯ: Герои нашей сказки ушли учиться в школу. И вы, ребятки, уже совсем скоро отправитесь на свой первый урок в школу.
А это значит, что пришло время прощания с детским садом.
Стихи детей :
Исполняется песня «В добрый час».
Буква потерялась
Ребята! Послушайте внимательно стихи, которые мы прочитаем, и догадайтесь, какая буква потерялась в одном из слов. Сначала найдите слово, которое не подходит по смыслу стихотворения, а затем – букву, которую туда нужно вставить.
Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей. (Г)
Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!» (З)
На полянке на лесной вырос зуб молодой. (Д)
Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это. (Б)
Наевшись рыбы до отвала, на море гайка отдыхала. (Ч)
Сидит на грядке крепко оранжевая кепка. (Р)
Задачи по математике
3 ромашки-желтоглазки, 2 веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
На диване ровно в ряд куклы Танины сидят.
2 Матрешки, Буратино и веселый Чиполино.
Помогите же Танюшке сосчитать свои игрушки! (4)
Ежик по грибы пошел – 10 рыжиков нашел,
8 – положил в корзину, остальные же на спину.
Сколько рыжиков несешь на своих иголках еж? (2)
К серой цапле на урок прилетело 7 сорок
А из них лишь 3 сороки приготовили уроки
Сколько лодырей сорок приготовило урок? (4)
Раз, к зайчонку на обед прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели и по 5 морковок съели.
А сколько всего было съедено сладких морковок? (10)
В зоопарке я гуляла, обезьянок я считала.
2 – играли на песке, 3 – уселись на доске,
А 4 – спинку грели. Сосчитать вы их успели? (9)
Стихи детей :