Нина Шпак
«До свиданья, лето!» Анализ летней оздоровительной работы за 2015 год
▼ Скачать + Заказать документы
в МБДОУ «ДС №2 «Алёнушка»
Летний сезон по - праву считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. План летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении предусматривал организацию методической, профилактической, оздоровительной, воспитательно-образовательной работы, работу с родителями.
Публикация «„До свиданья, лето!“ Анализ летней оздоровительной работы за 2015 год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
сновной целью организации летнего оздоровительного периода 2015 год являлась: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачами на летний оздоровительный период 2015 года были следующие:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, Способствовать оздоровлению и закаливанию детского организма, максимально используя естественные природные факторы: солнце, воздух и вода.
2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; развивать двигательную активность детей; максимально увеличить длительность пребывания детей на воздухе.
3. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей: строго следить за наличием головных уборов и рациональностью одежды детей, за соблюдением питьевого режима, выполнением правил организации выхода детей за пределы детского сада.
В дошкольном образовательном учреждении подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками ДОУ. Согласно приказа об организации работы летний период ДОУ перешёл на летний режим работы с 1 июня 2015 года. До начала летнего оздоровительного периода в ДОУ была проведена работа по благоустройству территории: ремонт теневых навесов (полов, малых форм на участках и покраска, обрезка сухих веток деревьев и кустарников, разбиты цветники. Приобретено необходимое оборудование для игр с песком (песочные наборы, совки, вёдра, мячи, скакалки, бадминтон. В приобретении оборудования оказывали помощь родители.
На участках были созданы условия для творческих игр детей, оборудованы веранды для организованной и свободной деятельности детей: столы, скамейки, стулья. Продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх) песочные наборы, материал для спортивных игр, бумагу, материал для лепки и рисования.
С целью предупреждения травматизма, были проведены инструкции: по охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках, во время экскурсий, труда, по правилам оказания первой медицинской помощи.
С целью осуществления педагогического и санитарного просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках: «Кишечные инфекции и их профилактика», «Оборудование для игр с ветром, водой, песком.», «Закаливание детей летом», «Летние забавы для малыша и мамы», «Гуляя, наблюдаем» и тд.
С целью оказания методической помощи педагогам по вопросу организации летне-оздоровительной работы с детьми, старший воспитатель разработала распорядок дня в детском саду на летний период, модель воспитательно-образовательной работы на каждую возрастную группу, модель двигательного режима. На педагогическом совете от 30.05.2015г. заслушали и утвердили план летне-оздоровительной работы, график непосредственной образовательной деятельности.
Коллектив ДОУ был ознакомлен с приказом «Об организации работы в летний оздоровительный период» на основании которого основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, утренняя гимнастика, игровая деятельность, НОД по двигательной деятельности организовывались на улице.
Согласно разработанного и утверждённого плана на летний оздоровительный период, в ДОУ проводились мероприятия направленные на оздоровление и физическое развитие детей, нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Первая неделя «Мир начинается с детства», где дети начали неделю с участия в городском мероприятии – Дне Защиты детей, традиционного поднятия детсадовского флага, в течение недели проводился конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей», а заключением недели стал спортивный праздник «Весёлая зарядка».
А на следующей неделе, которая называлась «Весёлые слова» проводилась учителем-логопедом Анисимовой О. В., совместно с воспитателями и родителями ДОУ детям читали художественную литературу к дню независимости России, проводили беседы, рассматривали альбомы, видеофильм «Россия- Родина моя», интересно прошёл праздник «Весёлые буквы» А во время проведения недели «Осторожного пешехода» дети ходили на экскурсию в гости к Светофору Светофорычу, наблюдали движения на проезжей части, посетили перекрёсток, вручали памятки «Примерный пешеход» пешеходам, провели досуг, беседы по повторению и изучению правил дорожного движения.
А по время проведения «Недели книги» прошли тематические чтения «Пушкинские дни в детском саду», рисование «Моя любимая сказка А. С. Пушкина»и, конечно же театрализованная постановка сказки «Про лису- рыжую красу» Побывали на экскурсии в краеведческом музее-библиотеке.
А во время проведения недель «Физкультурная неделя», «Укрепление здоровья» в детском саду проводились следующие закаливающие процедуры: хождение босиком, обливание ног, принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, местное гигиеническое обливание ног водой комнатной температуры, обширное умывание, игры с водой на свежем воздухе. Для профилактики плоскостопия воспитатели всех возрастных групп совместно с родителями изготовили дорожки здоровья по которым ребята с удовольствием ходили после дневного сна. Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности, в связи с жаркой погодой и в часы наименьшей солнечной активности. Велась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию движений, мелкой моторики.
Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных особенностей.
Соблюдался питьевой режим. В меню вводились свежие соки, фрукты, овощи.
В течение летнего периода не зарегистрировано не одно кишечное заболевание.
Проанализировав вышеперечисленные данные, коллектив ДОУ решил систематизировать физкультурно- оздоровительную работу путем использования ряда оздоровительных технологий, проводить систематическую работу с родителями по профилактике и предупреждению острых вирусных заболеваний.
За летний период большое внимание уделялось подготовке к новому учебному году, ремонту помещений детского сада, в котором родители и педагоги приняли самое активное участие.
За летний период был покрашен и проведен косметический ремонт в группах зале. Согласно программы__ вставлены двери запасного выхода, положена нескользящая плитка на крыльце при входе, на игровых площадках удалено устаревшее игровое оборудование, представляющее угрозу здоровью и жизни детей.
Старший воспитатель Шпак Н. В.
2015 год г. Зверево