Мартиросян Карина Георгиевна
Экологический мини-проект в средней группе «Огород на участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Огород на участке
Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке, этот язык надо изучать. (Н. Г. Гарин-Михайловский)
Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, групповой
Публикация «Экологический мини-проект в средней группе „Огород на участке“» размещена в разделах
- Огород на участке
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Посадка и выращивание растений
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта : дети 5 лет, воспитатели, родители.
Цель проекта: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
• Способствовать развитию эстетического восприятия природы.
• Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке.
• Расширить знания детей о культурных растениях.
• Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, редиса, моркови, салата, петрушки, капусты, перца)
• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте.
Развивающие:
• Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков
• Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам
Возможные риски проекта: Посадка рассады огородных культур возможна в середине июня, гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого холодного лета, нехватка теплого периода созревания.
Вся работа над проектом состоит из трех этапов:
1 этап – Организационно - проектировочный: определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений (с 1 по 5 июня) – 1 неделя
2 этап - Реализация проекта: высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов (с 8 июня по 30 июня) – 2 – 6 неделя проекта.
3 этап – Анализ результативности проекта, фотовыставка «Посадили огород, посмотрите, что растет» (с 10 июля по июля) – 7 - 8 неделя.
Основная работа:
С 1 июня воспитатели средней группы Мартиросян К. Г. И Белоусова А. И. с детьми начали работу над проектом мини огород на участке детского сада. Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена петрушки, салата, редиса, моркови. Так же в помощи реализации проекта помогли родители с рассадой овощных культур таких как томат, огурец, перец, так же для сравнения родители принесли прореженную морковь.
С 8 июня по 30 июня – Началась реализация нашего проекта.
Подготовили горшки, грунт, рассаду.
8 июня – высадили петрушку корневую.
9 июня - высадили в открытый грунт рассаду помидора, огурца.
10 июня – посадили салат.
13 июня выставили таблички с рисунками овощных культур для обозначения, где посадили. Организовывали ежедневный полив.
июня – стал прореживаться салата. На нашем мини огороде появились сорняки дети с воспитателем организовали прополку.
15 июня – прорезалась петрушка. В июле месяце начались дожди дети меньше стали поливать, так как было сыро.
13 июня - появились цветы на огурчике и томате.
18 июня – увидели маленькие огурчики.
15 июля – появились и первые помидорки.
Дети каждый день наблюдали, как растет наш мини огород.
июля - сорвали первый огурчик, дети были очень рады выращенному урожаю.
июля – созрела первый наш урожай томата.
Дети продолжали наблюдение за огородными растениями прополкой и поливом.
За все время проекта соблюдали фотоматериалы для фото выставки.
С 12 июля начали оформлять отчет по проекту.
В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными огородными растениями.
2. У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.
3. В результате практической деятельности и опытно - исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. На прогулочном участке создан мини огород.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Разработала и подготовила воспитатель: Мартиросян К. Г.