Корсунова Виктория Валерьевна
Мини-огород на участке детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
1. По методу – познавательно-исследовательский;
2. По содержанию – ребенок и природа;
3. По количеству участников – групповой, дети с 2-4 лет
4. По продолжительности – долгосрочный, 4 месяца с мая по август.
Актуальность темы проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Публикация «Мини-огород на участке детского сада» размещена в разделах
- Огород на участке
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Посадка и выращивание растений
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Темочки
Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период, выращивание на территорий различные культуры из семян укропа, салата, редиса; рассады огурца, помидора, кукурузы, тыквы.
Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода».
Цель проекта:
Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
Задачи:
1. Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
2. Способствовать развитию эстетического восприятия природы.
3. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.
4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, редиса, укропа, салата, лука, тыква, кукурузы)
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте
6. Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков
7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам
Прогнозируемый результат:
• Способы оценки успешности проекта: наблюдения, беседы, опыты;
• Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений;
• Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества;
• Формирование у детей уважительного отношения к труду;
• Получить урожай томатов, огурцов, листьев салата и укропа, редиса, тыквы, выращенных нашими детками;
Вся работа над проектом состоит из трех этапов:
1 этап – Организационно - проектировочный: определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений
2 этап - Реализация проекта: высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов
3 этап – Анализ результативности проекта, фотовыставка «Посадили огород, посмотрите что растет»
Основная работа
С 2 мая воспитатель Корсунова В. В. с детьми начали работу над проектом мини огород на нашем участке. Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена укропа, салата, редиса, тыквы, огурца и кукурузы и гороха.
С 2 мая по 31 августа – Началась реализация нашего проекта.
2 -5 мая Перекопали выделенную территорию для мини огорода, огородили наш огород,
6 мая Посадили горох
9 мая Посадили семена укропа, салата, редиса в открытый грунт.
12 мая Посадили семена кукурузы и тыквы на рассаду.
13 мая Посадили семена огурцов.
22 мая Высадили в открытый грунт рассаду огурцов и тыквы.
24 мая Высадили в открытый грунт рассаду кукурузы.
Организовывали ежедневный полив.
Рассада прижилась хорошо
На нашем мини огороде появились сорняки, дети с воспитателем организовали прополку.
6 июня На горошке появились стручки
11 июня На помидорчике завязались первые цветочки
18 июня Сбор первого урожая гороха
23 июня На тыкве появились цветочки и стали созревать маленькие тыковки
Дети каждый день наблюдают, как растет наш огород
7 июля Появились цветочки на огурчике
10 июля Дети увидели маленькие огурчики
10 июля На кукурузе появились первые початки
14 июля Созрели первые огурчики
17 июля Сорвали первую тыковку
Дети продолжали наблюдать за изменениями в огороде. Поливают растения.
19 августа Сорвали подсолнух
21 августа Собрали весь урожай тыковок
30 августа Был сорван последний огурчик
За время проекта собирали фотоматериалы.
В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными огородными растениями.
2. У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.
3. В результате практической деятельности и опытно - исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. На прогулочном участке создан мини огород.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.