Татьяна Огай
Конспект КВН «Мы друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип ООД: обобщение и систематизация знаний детей.
Форма проведения: развлечение КВН
Тема: «Мы друзья природы»
Цель: Закрепить знания детей о природе.
Задачи:
Образовательные: Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, закреплять знания о том, что человек является частью природы, и существование человека без природы немыслимо.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательность друг к другу, умение работать в группе.
Публикация «Конспект КВН „Мы друзья природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Развивающие: Развитие коллективных и творческих способностей, воображения, кругозора в процессе игры.
Предварительная работа. Проведение занятий, беседы на экологические темы, дидактические и настольные игры о природе и погоде : «Съедобное и несъедобное»; «Поле, лес, огород»; «Рыбаки и рыбки»; лото «Домашние и дикие животные», опыты, наблюдения за изменениями в природе в течение года. Чтение художественной и познавательной литературы, разучивание стихотворений и песен по теме. Оформление символики команд, выбор капитанов, разучивание девиза. Заучивание пословиц, загадывание загадок о природе и погоде; беседы с детьми о животных и растениях, которые занесены в красную книгу;
Материал. Эмблемы для участников команд, картинки с изображением живой и неживой природы, экологические знаки, выставка детских работ совместно с родителями, грамоты, музыкальное сопровождение.
Участники: дети подготовительных групп, воспитатели.
Ведущий. Добрый день дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы пригласили вас на интересную игру «КВН». Итак, КВН пора начать, узнаем, кто ж будет играть.
(Дети заходят под веселую музыку «КВН», выполняя музыкально-ритмические движения)
Мы представляем сегодняшних участников. Это команда «Почемучки» и их капитан…. (говорит ребенок капитан команды) Прыткова Кира!
И команда «Знайки», капитан ….(говорит ребенок капитан команды) Зуев Егор!
И,конечно же, наше уважаемое жюри: заведующая ДО №19 Недоступ Галина Владимировна, старший воспитатель ДО№19 Зубунова Лидия Владимировна и Старецкая Ирина Павловна, руководитель ГМО воспитателей.
Все вы знаете, что КВН- это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит кого из вас можно назвать лучшим знатоком и защитником природы. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звездочку, и чья команда наберет больше звездочек, будет победителем. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Жюри, как видите, у нас достойно уважения. Им приходилось, и не раз, оценивать сражения.
И по традиции КВН мы переходим к конкурсу «Приветствие»
(команды по очереди приветствуют друг друга, представляют девизы своих команд)
1 команда «Почемучки». Девиз: Любим мы вопросы задавать
Учимся ответы на них искать.
2 команда «Знайки». Девиз: Хотим узнать про все на свете
Мы любознательные дети.
Ведущий: Пожалуйста, жюри, ваши оценки.
Начинаем наш второй конкурс «Разминка»
Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.
Вопросы для команды «Знайки».
1. — Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
2. — Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
3. — Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)
4. — Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
5. — У какого дерева белый ствол? (У березы.)
6. — Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
7. — Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
8. — Сколько ног у жука? (Шесть.)
9. — Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
10. — Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
11. — У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
12. — Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
13. — Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
14. — Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^
15. — Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
16. — Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
17. — Сколько ног у паука? (Восемь.)
Вопросы для команды «Почемучки».
1. — На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
2. — Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
3. — Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
4. — У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
5. — Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
6. — Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
7. — Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
8. — Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
9. — Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
10. — У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
11. — Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
12. — У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
13. — Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
14. — Чем питается бабочка? (Нектаром.)
15. — Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
16. — Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
17. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
Ведущий: Молодцы, ребята! Обе команды справились с этим конкурсом. Просим жюри оценить.
(жюри оценивает выполнение задания)
Ведущий: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.
3 конкурс
Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать. Конкурс называется «Кто как кричит»
Ведущий задает вопросы каждой команде. Капитаны отвечают, а команда произносит как кричат.
1. Голубь – воркует
Утка – крякает
Филин – ухает
Ворона – каркает
Воробей – чирикает
Курица- квохчет
Кукушка – кукует
2. Медведь ревет
Конь – ржет
Овца – блеет
Собака – лает
Тигр – рычит
Кот – мяукает
Свинья – хрюкает.
Ведущий: «Молодцы! Обе команды замечательно справились с заданием».
Просим членов жюри подвести итог конкурса.
Физ. Минутка. Танец-хоровод «Веселая песенка», музыка А. Ермолов, слова В. Борисов
4 Конкурс «Как вести себя в природе».
Ведущий: В этом конкурсе для каждой команды, по очереди, я расскажу ситуацию, вы внимательно слушаете и говорите правильно ли поступают дети.
1-я ситуация (для команды «Почемучки»)
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботится о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий. Правильно ли девочки поступили?
Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2-я ситуация (для команды «Знайки»)
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Ведущий. Правильно ли поступили девочки?
Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3-я ситуация (для команды «Почемучки»)
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий. Правильно поступил мальчик?
Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
4-я ситуация (для команды «Знайки»)
После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Воспитатель. Правильно ли поступили ребята?
Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
Ведущий: Пожалуйста, ваши оценки, уважаемое жюри.
Ну что ж и с этим конкурсом справились, молодцы!
А сейчас предлагаю начать 5 конкурс.
5 Конкурс «Что обозначают эти экологические знаки?».
Ведущий: Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.
1. -Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух
2. - Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое
3. -Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу
4. -Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам
5. Не ловить бабочек, он красивы как и цветы, невесомы и ранимы
6. -Не разорять гнёзда птиц- они радуют нас своими песнями
7. -Не брать домой детёнышей зверей-лес дом для них
8. -Не разорять муравейники- они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо
Ведущий: молодцы ребята, правильно знаки назвали. Слово предоставляется жюри.
(звучит музыкальная заставка перед конкурсом капитанов) Как вы, наверное, догадались пришло время конкурса капитанов.
6 конкурс Капитанов «Живая и неживая природа»
Капитан команды «Знайки» выбирает картинки, относящиеся к неживой природе, а капитану команды «Почемучки» выбрать картинки, относящиеся к живой природе.
Ведущий: Пожалуйста, уважаемое жюри, ваши оценки.
А чтобы вам было веселее подсчитывать баллы, ребята исполнят песню «Солнышко проснулось» автор неизв.
Ведущий: наши команды приготовили домашнее задание на тему : пословицы и поговорки о природе. Объявляется 7 Конкурс «Домашнее задание» "Народное изречение".
-Какие пословицы и поговорки о природе вы знаете?
(Дети по очереди называют пословицы и поговорки).
Ведущий: Просим членов жюри подвести итог конкурса. А пока жюри подводит итоги, объявляем музыкальную паузу.
Музыкальная пауза. А. Евтодьева «Бал дождя». (Дети исполняют танец с колокольчиками).
Ведущий: Дорогие ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе. А сейчас наше уважаемое жюри подведёт итоги и подсчитает общее количество баллов и объявит команду победителей. (Награждение победителей).
КВН закончен и всем хочу сказать на прощанье:
Любите родную природу – озёра, леса и поля.
Это наша с вами родная земля!