Анна Козлова
Экологический КВН для подготовительной группы
Экологический КВН
Цель: формирование познавательного и доброжелательного интереса к миру природы.
Задачи: формировать экологически грамотное отношение к природным объектам; развивать находчивость, сообразительность и т. д. ; воспитывать умение прислушиваться к команде; уточнить и закрепить экологические знания детей.
Публикация «Экологический КВН для подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Команды выстраиваются в зале.
Ведущая:
Добрый день, дорогие ребят! Сегодня мы собрались в зале, чтобы поиграть в интересную игру-КВН.
Есть веселая игра,
называется она КВН.
Шутки, смех, вопрос, ответ,
знает ту игру весь свет
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать
Чтобы дружными вы были
Чтоб смеялись, не грустили
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали в КВН.
Ведущая:
Ребята, есть предложение, чтобы вы сами оценивали себя. Вы согласны?
Сегодня играют команды «Защитники природы» и «Друзья природы».
Приветствие команд
Команда «Защитники природы» красные
Девиз:
Вместе мы – и ты, и я – природы верные друзья,
В КВН пришли играть, чтоб больше о природе знать.
Команда «Друзья природы» синие
Девиз:
Мы любим природу и бережем,
В обиду ее никому не даем.
Ведущая:
Молодцы, команды, в добрый час!
Пусть удача встретит вас!
Команды: Спасибо!
Ведущая:
Перед игрой я предлагаю зарядиться энергией и сделать весёлую зарядку.
Зарядка «Солнышко лучистое»
Ведущая:
Прошу командам занять свои места.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ «РАЗМИНКА КОМАНД»
Если вы согласны с высказываием, то будете говорить «да», если не согласны, то «нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду (нет)
Если сильно насорю
И убирать не буду (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да)
Ведущая:
С первым заданием вы справились хорошо. Вы получаете по одной фишке.
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ «БЛИЦ-ОПРОС»
(Используя палочку, дети по очереди отвечают на один вопрос, передавая палочку).
Вопросы для команды «Защитники природы» :
• Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)
• Не птичка, а с крыльями (бабочка)
• У какого животного куст на голове (лось)
• Кто на себе носит дом (улитка)
• Какое растение лечит ссадины и раны? (подорожник)
• Почему так говорят: земляника (её ягодки пригибаются близко к земле)
• Какие животные впадают в спячку (барсук, медведь, еж, суслик, хомяк)
Вопросы для команды «Друзья природы» :
• Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
• Какое лекарственное растение определяют даже на ощупь? (крапива)
• Какую птицу называют лесным доктором (дятел)
• Без чего не могут расти растения (свет, вода, тепло)
• Какие грибы растут на пнях? (опята)
• Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)
• Почему так говорят: колокольчик (форма цветка похожа на колокол)
Подведение итогов.
Ведущая:
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ «УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК»
Ребята, вам необходимо определить голос, который вы услышите, и определить, кому он принадлежит.
Подведение итогов.
Ведущая:
Четвертое задание называется «ТАНГРАММ»
Каждая команда получает конверт с танграммом. Чтобы узнать, кого вам необходимо будет собрать – вам надо отгадать загадки. Кому принадлежит такое описание?
Для команды «Защитники природы»
- пушистая, ласковая, любит пить молочко, тело покрыто шерстью, на лапках есть коготки (Кошка).
Для команды «Друзья природы»
- тело покрыто чешуей, живет в воде, есть плавники и хвост (Рыбка).
Ведущая:
Пятое задание от сказочного персонажа.
Ребята, а чтобы узнать, какой сказочный персонаж к нам придёт в гости, вам нужно послушать музыку и определить её название и композитора этого музыкального произведения.
(Слушают музыку «Баба Яга» Петра Ильича Чайковского)
Ведущая:
Как называется музыкальное произведение, и кто композитор?
(Ответы детей)
Ведущая:
Ребята, вы, наверное, догадались, что к нам в гости спешит Баба Яга.
Входит Баба Яга.
Баба Яга:
Здравствуйте! Куда это я попала?
Ведущая:
Здравствуй, Баба Яга. Ты попала в детский сад на праздник. Мы с ребятами говорим о природе.
Баба Яга.
Ой, я тоже люблю свой лес. Там можно костёр развести, шашлычков пожарить, музыку погромче включить, покричать, ведь тебя все равно никто не слышит. Приходите ко мне в лес. А ещё я мусор люблю в лесу разбросать, вот так. Разбрасывает мусор.
Ведущая:
Ребята, разве можно так вести себя в лесу?
Давайте соберём мусор и сделаем лес чистым.
Конкурс «Сортировка мусора».
Ведущая:
Баба Яга, наши ребята расскажут тебе о правилах поведения в лесу.
Презентация. Каждая команда объясняет правила поведения в лесу.
Баба Яга. Спасибо вам большое. Научили уму разуму. Теперь я буду соблюдать все правила поведения в лесу. Ведь лес - мой дом. Буду беречь его и охранять.
Как сразу весело мне стало и поплясать захотелось. Давайте вместе потанцуем!
Ведущая:
Ребята знают про тебя танец. Дети, потанцуйте с Бабой Ягой.
Танец «Бабка – Ёжка»
Баба Яга:
Ой, развеселили бабушку. Пора мне домой, в свой любимый лес возвращать-ся. Надо порядок там навести. До свидания, ребята!
Баба Яга уходит.
Ведущая:
Шестое задание – «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
"Организация лесной экспедиции".
Капитану команды предлагают отобрать всё необходимое для похода в лес. Предложен набор карточек и изображением различных предметов. Помните, что мы берём в поход только то, что нам нужно и важно.
(Компас, рюкзак, магнитофон, палатка, ружьё, телевизор, спички, котелок, верёвка, фонарик, удочка, игрушки, рогатка, игрушки, кастрюли, диван, чашка, ложка, кровать, подушка). Команды отбирают необходимые предметы.
Подведение итогов.
Ведущая:
Седьмое задание - называется "Вкусный"!
Участнику команды нужно с закрытыми глазами отгадать какой фрукт или овощ ему попался.
Все отлично справились с этим заданием.
Ведущая:
Заключительное задание
«ТВОРЧЕСКОЕ»
Участники команд приглашаются за столы, на которых разложены вырезанные изображения диких животных, цветов, птиц, грибов и деревьев; клей – карандаш. Ведущий вывешивает на доску ватман, условно разделенный на две части с помощью голубой и зеленой тонировки (небо и зеленый покров земли)
Ведущая: Мы сейчас с вами все вместе будем создавать картину леса с его растениями и обитателями. Каждому участнику обеих команд необходимо взять любое понравившиеся изображения и приклеить на ватман.
Оценивается быстрота и аккуратность выполнения задания.
Выполняют работу.
Ведущая:
Ребята, посмотрите, какую красивую картину вы создали. Вы постарались и показали, что действительно любите природу и много знаете о ней. На этом наш КВН, закончился, а чем мы занимались сегодня? (ответы детей)
Сейчас подведём итоги.
Ведущая:
А сейчас наступает самый важный момент. Дорогие друзья! В КВНе вы проявили отличные знания о природе, ее охране. В связи с этим, мы посвящаем вас в Юные экологи! Эколог - человек, который любит, изучает и бережет природу. Вручаем вам награду - медаль Юного эколога.
Дети выстраиваются.
Ведущая:
Перед вступлением в организацию «Юных экологов» дадим торжественную клятву.
Я - юный гражданин России клянусь:
Любить и беречь окружающую среду. Клянётесь?
Дети: Клянёмся!
Всегда быть готовым помочь растениям и животным, не разводить огонь в лесу. Клянётесь?
Дети: Клянёмся!
Не нарушать покой лесных обитателей, не разорять птичьи гнёзда и муравейники. Клянётесь?
Дети: Клянёмся!
Не обращаться жестоко с животными и не оставаться равнодушными, если будете видеть, что кто-то вредит природе. Клянётесь?
Дети: Клянёмся!
Награждаем вас памятными медалями Юных экологов.
Под музыку проходит награждение.