Вера Леонтьева
Экологический квест «Знатоки первоцветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры. Расширение представлений и знаний детей о весенних, лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни. Развитие речи детей, обогащение словаря – весенние первоцветы, формирование интереса к окружающему миру, желания стать другом природы, беречь и охранять ее. Воспитание чувства ответственности за своё поведение в природе.
Публикация «Экологический квест „Знатоки первоцветов“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
-развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам.
-воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.
Предварительная работа: беседы и просмотр презентаций о первоцветах.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Знатоки Первоцветов». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы. Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии? (Появляется лесовичок)
Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить и губить природу!
Ведущая: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии.
Лесовичок: А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес и срывают первые весенние цветы. Пожалуйста помогите спасти наш лес от уничтожения первоцветов! Скоро у нас их совсем не останется! Количество этих чудесных растений в природе массово уменьшается из – за срывания для весенних букетов, причем вырывают растения, вместе с клубнелуковицами, что исключает возможность их воспроизведения. Очень на вас надеюсь!
Ведущий: Да, непорядок.
Лесовичок: Хотите мне помочь спасти лес?
Ведущая: Конечно хотим.
Лесовичок: Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок. И мне поможете, и знания свои покажите. Победит Сильнейший! Предлагаю вам разделится на две команды и посоревноваться между собой.
1 задание «Узнай по описанию»
Ведущий читает описание первоцветов поочередно для каждой команды, члены команд должны по описанию угадать, о каком цветке идет речь и выбрать ее из имеющихся на мольберте.
1. На глиняных откосах, в оврагах, вдоль дорог, на пустырях виднеются озорные огоньки. Он показывает их миру очень рано, в начале апреля. Листья же появляются позже — в конце мая — начале июня.
Листья этого цветка необычные: сверху они зеленые, жесткие, а снизу беловатые, мягкие. За это цветок и получил свое название. (мать-и-мачеха)
2. В тенистых уголках леса цветет еще один весенний цветок. Цветет он в мае — начале июня. Его листья широкие, кверху заостренные, плотно прилегают к стеблю. На стрелочке-веточке друг за другом расположены горошинки-цветочки. При цветении этого цветка лес наполняется нежным благоуханием. (ландыш)
2 задание «Театральная пауза»
Каждая команда поочередно выбирают картинки, на которых изображены различные первоцветы, нужно рассказать о них другой команде, не говоря его название, а те должны догадаться о каком цветке идет речь:
3 задание «Загадки - складки»
Ведущий поочередно задает загадки детям из каждой команды.
1. На зеленой крупной ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик)
2. Золотой цветочек, Листья изумрудные, С одной стороны нежные, А с другой чуть грубые. (Мать-и-мачеха)
3. Первым вылез из темницы На лесной проталинке. Он мороза не боится, Хоть и очень маленький. (Подснежник)
4. Он спешит весне навстречу, Я везде его замечу: Жёлтенький кафтанчик
Носит. (одуванчик)
5. Длинный тонкий стебелек, Сверху - алый огонек. Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный. (мак)
6. Жёлтый, белый, голубой; На земле растут пустой. У весны есть фокусы:
Распустились. (крокусы).
4 задание «С какого первоцвета листок»
Команды получают карточки, на которых изображены листья первоцветов. За одну минуту надо найти с какого цветка листок и назвать этот первоцвет.
5 задание «Художник».
Ребятам предлагаются заготовки цветов, которые необходимо раскрасить. Если цветы правильно раскрашены, команды получают медаль.
6 задание «Что лишнее?»
Ребятам показывают слайды, ребята должны угадать лишнюю картинку:
1. мать-и-мачеха, подснежник, кактус.
2. Ландыш, примула, роза.
3. Крокус, мак, хризантема.
4. Пролески, одуванчик, бархатцы.
7 задание «Природоохранные знаки»
Командам предлагается нарисовать как можно больше природоохранных знаков, чтобы другие гости леса знали как вести себя в лесу.
Лесовичок: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. И лес в порядок привели и правила нарисовали для гостей леса. Лесовичок:
Ребята, лес вас тоже благодарит и угощает своими дарами (показывает яблоки).
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.
Используемая литература:
1. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду». Творческий центр. Москва 2007г.
2. В. Зотов «Лесная мозаика». Москва «Просвещение» 1993г.
3. «Книга для чтения в детском саду и дома». Пособие для воспитателей детского сада и родителей». Составители: Гербова В. В., Ильчук Н. П. «Издательство Оникс», 2009г.
4. И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва «Ознакомление с окружающим миром». Издательство Мозаика-Синтез Москва 2006г.
5. А. А. Плешаков «Зелёные страницы». Москва «Просвещение» .1994г.
6. В. А. Шишкина «Прогулки в природу». М. : «Просвещение» 2002
7. Интернет-ресурсы.