Немченко Наталья Владимировна
Экологический квест-сказка «Волшебные лепестки»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический квест-сказка
В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Ученые рассматривают личность ребенка с точки зрения ее потребности в созидании себя. В этом смысле на первый план выдвигается деятельность, в которой наиболее полно проявляется потребность ребенка в преобразовании. Такой деятельностью является игра.
Л. С. Выготский определил игру как ведущую деятельность в младшем возрасте. Л. И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. В экологической игре, как в зеркале, отражаются взаимоотношения человека и природы- ребенок входит в мир этих отношений и воспроизводит их в игровой ситуации. Игра является ведущей деятельностью, потому что дает возможность ребенку вступить во взаимодействие с такими сторонами жизни, с которыми в реальной жизни ребенок вступить не может. Развивающее и воспитательное значение игры реализуется при условии организации ее как свободной самостоятельной деятельности детей. Только тогда она оказывает свое формирующее воздействие на личность ребенка. В настоящее время ученые обеспокоены тем, что игра исчезает из жизни детей, ей не находится места в режиме детского учреждения. Она вытесняется «более важными делами» : занятиями, репетициями, подготовками разного рода мероприятий и т. д. Тем самым не понимается важнейшая роль игры для полноценного развития ребенка, так как самостоятельная деятельность детей составляет сущность всего воспитания. В условиях загородного пребывания дети имеют больше возможностей для свободной игры, а игра экологической направленности является здесь очень естественной и органично вписывается в окружающую детей обстановку.
Публикация «Экологический квест-сказка „Волшебные лепестки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологический квест- сказка
«Волшебные лепестки»
Цель: Обогащение детей положительными эмоциями, пополнение экологических представлений о животных и цветах.
Задачи:
• Формировать представление о количестве предметов, цвете, форме, умение различать предмет по величине высокий – низкий. Формировать исследовательские навыки;
• Через разнообразные игровые ситуации закрепить знания детей по математике, экологии.
• Развивать умение взаимодействовать со сверстниками (взаимопомощь, сопереживание);
• Воспитывать интерес к квест – играм.
Используемые технологии (методы) :
• Наглядный
• Словесный
• Практический.
Материалы, оборудование:
Игрушки (или ростовые куклы) – заяц, волк, медведь. Лепестки цветов по 3 штуки разного цвета, формы, ёлочка – 2шт., «пенечек», домик, мольберт, предметы разной формы, спортивный инвентарь.
Ход квест –игры
Стук в двери, заходит бабушка. (взрослый)
Бабушка:
Дорогие ребята, у меня выросли очень красивые цветы на окне, но подул сильный ветер и лепестки от цветов разлетелись в разные стороны. Вы поможете мне их найти, они необычные, разной формы и цвета.
«Ну-ка вместе, ну-ка, дружно» - динамическая пауза.
Бабушка:
На окошке они стояли
И тихонько расцветали.
Вдруг подул сильный ветер,
Лепесточки оторвались.
Звери к дому подбежали
И лепесточки все забрали.
Помогите отыскать
И цветы опять собрать.
Знаете, когда кто-нибудь пропадает или что-то теряется, то помогают найти специально обученные люди полицейские, сыщики. И мы с вами сегодня будем сыщиками. Согласны? Они внимательно осматривают место, отыскивают следы.
Загадка «Зайчик».
Комочек пуха, серое ухо
Всех боится он в лесу,
И медведя и лису.
Дети: Зайчик.
Значит, мы сейчас пойдем к кому? Правильно, к зайчику.
Посмотрите, впереди лесная дорожка, она ведет в лес. Давайте по ней пойдем. Может она приведет нас к лепесткам.
Идут по дорожке.
Бабушка:
Смотрите - домик. Кто же здесь живет?
Из домика появляется зайчик.
Бабушка:
Мы ищем лепестки от цветка. Мы знаем, что они у тебя, зайка.
Зайка: Я вам их отдам, так и быть, только сначала поиграйте со мной.
Игра «Один и два»
Заяц отдает детям лепестки синего цвета, форма –круг.
Следующая загадка.
Бабушка: Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться,
Ам! – и схватит за бочок
Зазевавшихся….
Дети: Волчок!
Значит, мы идем к волчонку.
Бабушка: Идем дальше по полосе препятствий. (кочки, бревно) Дети подходят к елкам. (высокая, низкая).
Под елочкой сидит волк.
Дети: Здравствуй, серый волк.
Бабушка: Мы с ребятами должны собрать лепестки от цветка. У тебя случайно их нет?
Волк: Отдам, если вы ответите на мои вопросы.
«под какой елкой я сижу и какого она цвета?»
Дети: под высокой (низкой, зеленая.
Волк отдает лепестки зелёного цвета, форма – квадрат.
Бабушка : Нам надо торопиться. Слушайте последнюю загадку
Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге?
Правильно Медведь.
Мы идем к медведю в гости.
Идут по извилистой дорожке (змейка). На полянке у пенька сидит медведь.
Бабушка: Милый мишка, мы с ребятами ищем лепестки от цветка. Они у тебя есть?
Мишка: есть
Бабушка: Мишка, отдай их нам.
Мишка: отдам, если вы поиграете со мной.
Игра «Покажи, как у меня»
Мишка отдает лепестки желтого цвета. форма –треугольник. Дети называют цвет и форму лепестков.
Бабушка. Пойдемте скорее соберем цветы, а то лепесточки завянут.
Дети подходят к мольберту и наклеивают лепестки на стебельки.
Бабушка:
- ребята, сколько цветов у меня растет? (три,
-какого цвета? (синий, зелёный, желтый)
- какой формы лепестки у синего цветка? (круг)
- какой формы лепестки у зелёного цветка?
(квадрат)
- какой формы лепестки у желтого цветка? (треугольник)
Молодцы, спасибо вам за помощь. Я дарю вам цветочные шапочки. Какая получилась замечательная клумба!