Анна Маркина
Сценарий экологического квеста для детей старшей группы «Летние приключения с Бабой Ягой»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического квеста для детей старшей группы «Летние приключения с Бабой Ягой».
Цель: создать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений в детском коллективе и развитие познавательной активности детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Сценарий экологического квеста для детей старшей группы „Летние приключения с Бабой Ягой“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Летние квест-игры
- Лето
- Лето. Экологические сценарии развлечнний
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
- развивать познавательно - исследовательский интерес к миру природы; воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
- развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
- воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом
Воспитатель: Ребята! Когда я сегодня утром пришла на работу, то у дверей детского сада я увидела вот этот конверт. Это письмо адресовано всем вам. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?
Дети отвечают.
Воспитатель: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети, что вы любите природу и много о ней знаете. Поэтому я решила отправить вам посылку. Посылку вам должны доставить утром в___, ___ июня».
Воспитатель: Ребята, как же нам с вами повезло, такое неожиданное письмо получили, а еще и посылка должна прийти. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а какое сегодня число?
Дети отвечают.
Воспитатель: ___ июня! Посылка должна прийти сегодня с утра. Странно, но я обнаружила только письмо и больше ничего. Может быть кто-нибудь забрал нашу посылку? Но кто же это мог быть?
Дети высказывают свои предположения.
Появляется Баба - Яга
Баба – Яга: А-ха-ха!
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети отвечают.
Баба Яга: Да, я – баба Яга и я заколдовала ваш сад. Пусть теперь в вашем саду трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А еще я спрятала вашу посылку и теперь вы ее не найдете.
Воспитатель: Как же так? Ребята, разве мы можем такое допустить? Давайте лучше спросим у бабы Яги, как мы можем вернуть свою посылку?
Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать ваш сад и подсказать, где спрятала вашу посылку. Но для этого вам надо выполнить мои трудные задания. Если вы все правильно сделаете, то я расколдую ваш сад и скажу, где спрятана ваша посылка.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги?
Дети отвечают.
Баба Яга: Тогда начнем! Но сначала мы поиграем в игру, а заодно и проверим, знаете ли вы правила бережного поведения в природе? Вы должны отвечать «да», если это хорошо или «нет», если это плохо.
Будьте внимательны:
Если я приду к вам в сад и сорву ромашку? (нет)
Если я разрушу гнезда, заберу домой птенца? (нет)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если я побью бутылки, ведь они мне не нужны. (нет)
Если сильно насорю, и убрать забуду… (нет)
Если бабочку поймаю, в банку положу (нет)
Ой, как больно укусил, муравьишка маленький, вот сейчас я растопчу их домишко славненький! (нет)
Баба Яга: Да, вижу, ребята, что вы знаете правила поведения в Природе.
Тогда идем за мной, чтобы выполнять свое первое задание.
Ребята перед вами полянка, но это не простая полянка, а полянка загадок про животных. Я буду вам загадывать загадки, а вы должны будете их отгадать.
1. Не мышь, не птица, в лесу резвиться,
На деревьях живет, и орешки грызет. (Белка)
2. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко любит морковку. (Заяц)
3. Вот иголки да булавки выползают из под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят. (Еж)
4. Работяга он упорный, он родился в шубе черной,
И все жизнь в земле живет, кто же это? Это (Крот)
5. Водяные мастера, строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины, и плотину. (Бобры)
6. Великан в лесу живет, он сладкоежка, любит мед,
Когда испортится погода, он спать ложиться на полгода. (Медведь)
7. Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая!
Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой,
На увертки мастерица. Как зовут ее… (Лисица)
8. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)
9. Страшный, серый и зубастый он навел переполох.
Все зверушки разбежались.
Испугал зверушек (волк)
Баба-Яга: Какие умные ребята, с загадками моими вы справились. А вы знаете, что у каждого живого существа в природе есть свое жилье? Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы должны будете мне сказать кто здесь живет.
Баба-Яга показывает детям картинки с изображение жилищ для животных, а дети их отгадывают.
Баба-Яга: Да, ребята, справились с моим первым заданиям, тогда идем дальше.
Проходят по участку и встречают поляну, на которой раскидан мусор.
Баба – Яга: Ребята, а почему у вас на полянке раскидан мусор?
Воспитатель: Наверно здесь побывали дети, которые намусорили и ничего не убрали за собой.
Баба-Яга: А эти дети случайно не вы?
Дети отвечают.
Баба-Яга: Хорошо, поверю вам, но только при одном условии, если вы соберете весь этот мусор. Это и будет вашем вторым заданием. Но прежде, чем выбросить мусор, что надо с ним сделать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, ребята давайте рассортируем и уберем весь мусор, и порадуем Бабу-Ягу.
Дети убирают мусор в мусорные пакеты, при этом бумажный мусор собирают в один пакет, а пластиковый в другой.
Баба-Яга: Да, молодцы ребята! А теперь ответьте мне на такой вопрос? Ребята, а почему нельзя оставлять мусор на земле?
Ответы детей : Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды.
Ответы детей : Мусор представляет большую опасность для зверей! Если какой-нибудь зверь нечаянно съест, например, кусочек полиэтиленового пакета, он может умереть…
Баба Яга: Какие умные детки здесь собрались. Двигаемся дальше! Вот вам третье задание-игра «Рассортируй овощи, фрукты и ягоды»
Перед ребятами лежат три тарелки, вокруг разбросаны овощи, фрукты и ягоды. Каждый ребенок по очереди берет карточку, называет, что это и кладет в соответствующую тарелку.
Баба Яга: Да, и с этим моим заданием справились. Идем дальше и следующая остановка - красивая полянка! И вот вам мое четвертое задание. Я буду показывать картинки с цветами, а вы должны будете назвать мне этот цветок и сказать, где он растет в саду или на лугу.
Баба-Яга показывает детям картинки с разными цветами, а дети их называют и говорят, где они растут.
Баба Яга: Ребята, вы такие молодцы, со всеми моими заданиями справились. А так же правильно назвали правила поведения в природе! Поэтому я готова расколдовать ваш сад, а так же вернуть вам посылку, который передала вам Фея Природы. Для этого все вместе повторим заклинание:
Ветры буйные, свистите,
Чудо сделать помогите.
Хлопну раз, потом другой,
Поверну ещё метлой.
Топну раз, потом другой –
Посылка, встань передо мной.
Баба Яга: А вот и ваша посылка! А что в ней находится, вы посмотрите в группе, а мне пора с вами прощаться! До свидания!