Татьяна Труль
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми и родителями «Лаборатория маленьких экспериментаторов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми и родителями в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности.
Тема: «Лаборатория маленьких экспериментаторов». Вторая младшая группа.
Воспитатели: Труль Т. А.
ГБДОУ детский сад № 100 Выборгский р-н, г. Санкт-Петербург
Цель: учить детей проводить элементарные опыты, стимулировать к самостоятельному поиску ответа на вопрос, делать выводы.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагогов с детьми и родителями „Лаборатория маленьких экспериментаторов“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
«Познавательное развитие» : дать детям знание о том, какие материалы растворяются в воде, а какие нет. Развивать наблюдательность, мышление, любознательность.
«Социально-коммуникативное развитие» : развивать интерес к экспериментальной деятельности, развивать умение выполнять задание совместно со сверстниками и родителями.
«Художественно-эстетическое развитие» : познакомить со способом изготовления аппликации из песка, развивать мелкую моторику; воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями.
Оборудование: прозрачные стаканы, ложки, вода, песок, сахарный песок, соль, картон с изображением рисунков, клей, цветной песок.
Используемые технологии: «Технология исследовательской деятельности», «Инновационные технологии художественно-эстетического развития» (аппликация цветным песком).
Словарная работа: размешать, растворяется, не растворяется, песчинки.
Ход мероприятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришёл Вини-Пух и принёс с собой красивый мешочек.
Вини-Пух достаёт из мешочка чашку, ложку, банку с песком (речным).
Воспитатель: Вини, что ты хочешь с этим песком сделать?
- Я хочу попить сладкого чая. Сейчас налью из чайничка водичку и размешаю песочек.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно с этим песком пить чай?
Высказывания детей.
(Для чая нужен сладкий, сахарный, белый песок).
Воспитатель: Давайте покажем Вини-Пуху, как надо размешивать сахарный песок в воде.
(Дети вместе с родителями накладывают песок в стаканчики с водой, размешивают).
Воспитатель: Что произошло с сахарным песком? Какая стала вода на вкус?
Вывод: он растворился в воде.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, растворится в воде песок, который принёс Вини-Пух?
(Дети вместе с родителями накладывают песок в стаканчики с водой, размешивают).
Воспитатель: Что происходит с этим песком?
Вывод: Речной песок не растворяется в воде. Он опустился на дно.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Вини-Пух перепутал песок?
(Дети насыпают два вида песка на тарелку, рассматривают через лупу)
Вывод: Песок состоит из песчинок.
Вини-Пух:
Какие интересные эксперименты мы с вами провели.
А у меня для вас есть ещё сюрприз.
Посмотрите, какой красивый песочек я вам принёс.
Из него можно делать красивые картинки.
Дети выбирают картинки-раскраски и вместе с родителями выполняют работу в технике «аппликация песком».
В заключении устраивается выставка работ.