Елена Красикова
Экологический досуг во второй младшей группе: «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического досуга во второй младшей группе : «День Земли».
Цель: формировать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать.
Задачи:
• формировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы,
• учить правилам поведения в природе;
• воспитывать любовь и интерес к природе;
• воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
Публикация «Экологический досуг во второй младшей группе: „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.
Предварительная работа: беседы на тему экологического воспитания, чтение художественных произведений о растениях и животных; дидактические и подвижные игры на экологическое воспитание; разучивание стихов, загадок о природе.
Материалы: макет Земли, ватман, гуашь.
Ход досуга:
20 марта - большой праздник всей планеты, День Земли. Все, кто любит свой дом, свой сад, свой парк и лес, все, кто любит природу, свои места, хочет видеть их красивыми, отмечают этот праздник. Все животные, все деревья, все цветы на Земле - это живая природа. В ней много интересного, мудрого, ценного и красивого, она многому может научить людей.
Воспитатель: А что такое земля?
Дети: Земля – это планета.
Воспитатель: Правильно! Земля – это почва и суша. Земля – это родной край.
Лесов и рек немало, их много на Земле,
Они любовь и счастье подарят друг тебе.
Они очистят воздух и жажду утолят,
И в жаркий летний полдень от зноя защитят.
Леса ты береги и не руби так зря.
И знай, что вся Земля – родная мать твоя.
Воспитатель: Какие чудесные стихи! Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.
– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)
– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)
– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)
– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)
– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)
– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)
– Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)
– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)
Воспитатель: Молодцы! Справились! Мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе. Ребята, я вам предлагаю сделать плакат, который отобразит нашу с вами любовь к Земле! Хотите?
Дети: ДА!
Дети с воспитателем рисуют лес вокруг планеты Земля, как символ любви и бережного отношения к ней.
Воспитатель подводит итог, спрашивая детей о прошедшем мероприятии.