Надежда Николаевна Деменёва
Экологический долгосрочный проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта
• Исследовательский, творческий
• Групповой
• Долгосрочный
Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели группы, родители.
Срок реализации проекта
(28.01. – 20.05.2020 г.)
Актуальность проекта
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Публикация «Экологический долгосрочный проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2020
Цель проекта
Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно- исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами.
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми
Этапы проекта
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Предполагаемый результат проекта
1. Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.
2. Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
3. Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.
4. Дети научаться вести наблюдения.
5. Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный
• определение темы;
• выявить цели и определить задачи;
• подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки, контейнеры для посадки, заготовка почвы);
• беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»
• подготовка семян.
Срок реализации: с февраля по март
Ответственные за выполнение: воспитатели
2. Основной
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• рассматривание и сравнение семян (помидор, огурец, перец, горох, петрушка, укроп, лук, фасоль, кабачок, редис);
• посадка: лук (коллективно, кабачок, огурец, помидор (корнеплод) – индивидуально;
• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- отбор хороших семян от плохих;
- замачивание семян;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление;
- оформление огорода на окне;
- установка дежурства по уходу;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- отражение результата в художественно - творческой деятельности;
- чтение детской литературы про овощи;
- отгадывание загадок про овощи;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», лото «Овощи и фрукты», кубики в картинках «Овощи и фрукты» и др.
Работа с родителями
• беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
Срок реализации: с 28 января по май
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
3. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• анализ полученных результатов;
• презентация проекта «Огород на окне».
Работа с родителями:
Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.
Срок реализации: май
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА (ФОТООТЧЕТ)
ОГУРЦЫ
1. Рассматриваем семена огурцов, помидор и других овощей, замачиваем их.
2. Посмотрим в лупу. Проросли ли семена огурцов?
3. Семена огурцов проросли – пора их посадить в почву.
4. Огурцы взошли
5. Пересаживаем – пикируем огурцы в новый «дом» - по всем правилам.
6. Огурцы прижились в новом доме.
7. Огурцы пошли в рост после пересадки. Мы любим их, а они радуют нас.
8. Огурцы зацвели! Нужно их полить и дождиком побрызгать
9. Опыляем с помощью кисточки огурцы – повышаем урожайность
10. Огурцы дали первые плоды
ЛУК
1. Занимаемся посадкой лука.
2. Лук любит дождик. Порадуем лук дождем.
3. Измеряем длину луковых перьев. Урожай хороший. Можно уже срезать на еду.
4. Пробуем урожай за обедом
ПОМИДОРЫ
1. Ухаживаем за рассадой помидор
ИТОГИ:
В ходе проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений (лук, огурцы, помидоры). Дети узнали, как выращивают лук и огурцы, сформировались знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет, как употребление в пищу овощей влияет на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.
В процессе работы над проектом были сформированы умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами, дети научились бережно и заботливо относиться к растениям.
С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость, в процессе работы развивали любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах, познакомиться с новыми произведениями.