Гоголева Елена
Экологические моменты в ФИЗО
▼ Скачать + Заказать документы
Времена года.
Мы идем по весенней мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги.
Обычная ходьба, руки на поясе – 15 сек.
Теперь у нас под ногами песок, он становится все горячее и горячее, мы поднимаемся на носки.
Ходьба на носках, руки за головой. – 15 сек.
И снова все изменилось. Теперь мы идем по осеннему лесу, у нас под ногами шуршат опавшие листья.
Ходьба на полусогнутых ногах, руки на поясе – 15 сек.
Ой, вдруг выпал снег, он мягкий, белый, мы идем по пушистому, но холодному снегу.
Под звуки сминаемой пергаментной бумаги ходьба с высоким подниманием коленей, руки к плечам - 15 сек.
Темочки:
Пошел дождь. Он даст нам силу и снимет усталость. Мы бежим по теплым лужам. Дышится нам легко и свободно.
Бег на подскоках, руки на поясе – 20 сек.
Теперь мы превращаемся в теплый, легкий ветерок.
Медленный бег – 30 сек.
Вот начался настоящий ураган.
Быстрый бег змейкой – 15 сек.
Наконец ураган стихает, и мы превращаемся в легкий нежный ветерок.
Медленный бег – 30 сек.
Стих ветерок и мы оказались в густой чаще леса. Куда же нам идти? Давайте поищем тропинку.
Построение в большой круг лицом к центру.
И. п. Ноги врозь, руки вдоль туловища.
Поворот вправо, руки немного отвести в стороны, приподнять плечи. Вернуться в исходное положение. То же влево. 8 раз.
Мне кажется, я нашла едва заметную тропинку. Идите за мной будем пробираться сквозь высокие травы и колючий кустарник.
Ползание на высоких четвереньках, колонной друг за другом по кругу.
А вот и первая преграда – широкая и красивая река. Глубины мы ее не знаем, поэтому надуем резиновые лодки.
И. п. Ноги врозь, руки на поясе.
Наклон вправо, сказать «с-с-с», посмотреть через плечо. Вернуться в исходное положение. То же влево. 8 раз.
Садитесь в лодки, берите весла. Будем плыть друг за другом.
И. п. Сидя на полу, руки вытянуть перед собой. Передвижение на ягодицах вперед. – 15 сек.
Аисты
1-2-3-4, 1-2-3-4,
Мы шагали, мы шагали.
Аиста мы повстречали. Стали, поднимают одну ногу, руки в стороны.
Постоял он и пошел,
1-2-3-4, 1-2-3-4,
Вдруг лягушку он нашел. Сели на корточки, руками обхватили колени.
Подкрепился и вперед,
Пару он себе найдет!
1-2-3-4, 1-2-3-4.
Полетели, побежали
Пары мы не растеряли.
Недлительный бег.
Вот дорожка стала уже
И напарник нам не нужен.
Перестроились в колонну по одному.
Из кусточка вдруг лиса
Мы бежали не туда, Бег в обратную сторону.
А навстречу серый волк
Он зубами сразу щелк. Бег в обратную сторону
Различные животные.
Мы зашли в лес. На дереве я увидела филина. Он хлопает глазами и машет крыльями.
И. п. Основная стойка.
Поворот головы вправо, моргнуть глазами, вернуться в исходное положение. Руки в стороны, сделать глубокий вдох, опустить руки, выдох: «Ух-х-х» 4 раза.
Посмотрите какая красивая стрекоза устроилась на травинке. Да она не одна, их много! У стрекоз подвижные хвостики, а крылышки прозрачные и трескучие.
И. п. Основная стойка.
Равновесие на одной ноге, руки в стороны, смотреть вперед. Вернуться в исходное положение.
Но вот подул ветерок и все стрекозы как по команде взлетели и исчезли. А около нас запорхали разноцветные бабочки. Какие они красивые: желтые, красные.
И. п. Сидя, ноги скрестно, руки за головой.
Свести руки вперед, развести в стороны. 10 раз.
С дерева смотрит на нас рысь, мордочка у нее серьезная, она показывает какие у нее острые когти
И. п. Сидя на пятках, руки на бедрах, пальцы рук слегка согнуты.
Встать на колени, руки вверх, пальцы не разгибая, с напряжением развести в стороны, вернуться в исходное положение. 8 раз.
Вот выскочили из воды лягушки, зеленые, коричневые. Давайте подразним их веселыми лягушачьими приседаниями.
И. п. Основная стойка.
Присесть, колени врозь, руки вместе в упоре. 10 раз.
А вот маленькие лисята выгибают спинки. Чтобы научиться пролезать в узкие норки, они делают такие движения.
И. п. Стоя на четвереньках.
Выгнуть спину, голову наклонить вниз. Прогнуться, голову вверх. 8 раз.
Бобры решили блеснуть перед нами своим мастерством. Они вылезли на кочки и начали танцевать.
И. п Основная стойка.
Быстрые движения, напоминающие твист.
«По тропинке»
. Упражнения на развитие основных движении.
Нашу тропинку перегородили сломанные деревья, а по ним ползут улитки, которые всегда носят с собой свои домики. Как их много!
Передвижение по скамейке сидя, упор руками сзади, сгибая и разгибая ноги (2 раза).
Не только приятное и хорошее бывает в жизни. Шишки и ссадины нам также знакомы. Давайте поиграем в "Хромоножку", изображая кузнечика, на которого упала с дерева сухая ветка и придавила ему лапку.
Прыжки на одной ноге, другая, согнутая, скользит по скамейке (2 раза).
Дети! Я вижу запутанные следы. Как вы думаете, кто путает свои следы? (Заяц.) Давайте пойдем по следам и, возможно, мы его увидим.
Ходьба с переступанием через скамейку (2 раза - в обе стороны).
Но почему трещат кусты? Да это медведь проснулся от шума и бросился за нами в погоню! (Из-за двери показывается маска "медведя".) Я знаю, куда спрятаться, поэтому бегите за мной.
Бег в медленном темпе по залу и коридору (40 сек.). Затем дети забегают в спортивный зал и останавливаются.
Зайца мы не нашли, но от медведя, кажется, убежали. Вот что значит иметь быстрые и сильные ноги.
Убежать-то мы убежали, но заблудились.
День подходит к концу, и нам нужно при готовиться К ночевке. Поищем подходящую поляну. (Дети убирают скамейки.)
Психодинамическая медитация «Костёр»
Давайте разожжем костер. Маленькие веточки будут собирать девочки (берут ленты, образуют внутренний круг, садятся на корточки, большие ветки соберут мальчики (берут ленты, образуют наружный круг, садятся на корточки).
Слушаем музыку, которая подсказывает, каким должен быть огонь (звучит аудиозапись). Сначала музыка тихая - костер едва тлеет. (Дети плавно взмахивают лентами.) Меняется темп и характер музыки, и огонь начинает разгораться и превращается в бушующее пламя. (Дети быстро и резко взмахивают лентами.) Постепенно пламя гаснет. (Дети замедляют движения руками.)
Прежде чем отправиться спать, нужно собрать все угольки в одну кучку, чтобы огонь не погас. (Дети складывают ленты на поднос.) Я стану костровым и буду поддерживать огонь всю ночь для того, чтобы к нашей поляне не подошли хищники. Выберите удобное место и устраивайтесь на ночлег.
Релаксация «Ночь»
Наступила ночь.
Звучит "Колыбельная" И. Брамса.
Дети лежат на полу на спине с вытянутыми за головой руками. Все тело расслаблено и спокойно.
Ситуационная игра "Утро в лесу".
Не все в лесу ночью спят, на охоту выходят и вылетают хищные звери и птицы, но нашу поляну они обошли стороной.
Прошла ночь.
Звучит пьеса Э. Грига "Утро". Предрассветный ветерок шевелит траву. Свободное потряхивание стопами ног и кистями рук.
Наступило утро. Цветы поворачивают свои головки навстречу солнцу.
Отвести руки в стороны; согнуть в локтях; не разгибая, поднять вверх; опустить.
Растения выпрямляют свои стебельки. Опереться на локти, выгнуться. Маленькие кузнечики пробуют сгибать и
разгибать свои ножки - ведь им скоро придется прыгать далеко-далеко.
Сгибание и разгибание ног.
Червячки проснулись и разминают свои гибкие тельца.
Отвести согнутые в коленях ноги в одну сторону, потом в другую (руки и голову при этом отвести в противоположную сторону).
Любопытные бурундучки вылезли из норок и шевелят своими хвостиками, вытягивая шейки все выше в выше, оглядываясь по сторонам.
И. п. - стоя на средних четвереньках.
Вращательные движения бедрами.
Из-за кустов, шурша листьями, крадутся волчата - ведь они будущие охотники.
Ползание на средних четвереньках в разных направлениях.
Пока дети ползают как волчата, педагог ставит на пол поднос с колокольчиками.
Музыкально-ритмическая игра «Родничок»
Осторожно, чтобы не было слышно звона, дети берут колокольчики и садятся на пятки вокруг подноса: колокольчик - в сжатой ладони.
Вы, наверное, знаете, что начало рекам дают роднички, то есть фонтанчики, бьющие из-под земли. Вот и наш лесной родничок тоже проснулся.
В серебристом родничке
Слышен голосочек
Словно бьется в кулачке
Маленький звоночек.
Дети встряхивают кулачками, прислушиваясь к тихому звучанию звоночка.
Дай звоночек, родничок,
Поиграть немножко,
Разожми свой кулачок,
Покажи ладошку.
Дети раскрывают ладони, берут колокольчики за ушко и звенят в течение 25 секунд. Затем кладут колокольчики на поднос.
Проснулся лес! Растения, птицы, звери, вода, земля - все радуется началу нового мирного дня.
Подвижная игра «Рыбки»
Посмотрите, мы вышли к озеру. Какие озера есть в нашем крае? (Ответы детей.) Какая рыба водится в озерах? (Ответы детей.) Давайте порыбачим.
Соревнуются одновременно две команды.
Каждый член команды получает бумажную рыбку одного и того же цвета на нитке. Конец нитки прикрепляет сзади к поясу так, чтобы рыбка свободно касалась пола.
Педагог дает сигнал к началу игры. Двигаясь по залу, каждый старается наступить ногой на рыбку игрока другой команды так, чтобы она сорвалась с нитки. При этом он пытается не дать наступить на свою рыбку.
Игрок, чью рыбку сорвали, выходит из игры. Выигрывает та команда, у которой осталось больше рыбок.
Упражнения на подражание
Руки в замок, похлопывание запястьями
Время выполнения - по 8 секунд.
Вот к нашему родничку полетели птицы. Скрестные движения рук перед грудью, со взмахом кистей.
Пошли на водопой лоси. Похлопывания ладонями по бедрам.
С кочки на кочку прыгают у родничка лягушки.
С ветки на ветку прыгают к родничку белки.
Пощелкивание пальцами.
Давайте вымоем руки. Потирание руки об руку.
Теперь поблагодарим солнышко за его свет и тепло.
Дети (подпрыгивая и хлопая в ладоши, отбивают такт).
Солнышко, появись!
Красное, обрядись!
Поскорей, не робей,
Всех ребят обогрей!
Педагог.
Теперь продолжим путь дальше.
Посмотрите, здесь вход в пещеры! Какие пещеры бывают? (Ответы детей.) Я знаю, что у этих пещер есть другой выход. Мы разобьемся на два отряда. У выхода из пещеры подождем всех детей. Смелее, вперед! (Дети проползают на средних четвереньках сквозь обручи с мешками.)
РЕЧЁВКА ТУРИСТОВ
Педагог. Кто шагает с рюкзаком?
Дети. Мы, туристы!
Педагог. Кто со скукой не знаком?
Дети. Мы, туристы!
Педагог. Что турист берет в дорогу?
Дети. Ложку, кружку и рюкзак!
Педагог. Кто отстал?
Дети. Не отставай!
Педагог. Кто устал?
Дети. Не уставай!
Педагог. Кто идти захочет с нами?
Дети. Нашу песню запевай!