Мамонова Светлана
КВН между детьми и родителями по правилам дорожного движения «Мы и улица»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН между детьми и родителями по правилам дорожного движения
Тема: «Мы и улица»
В клубе веселых и находчивых встречаются две команды.
1. Команда детей «Светофорик»
2. Команда мам и пап «Зебра»
Подготовка
1. Оформить красочно зал соответственно теме.
2. В зале нанести схему перекрестка с пешеходными дорожками;
3. Разучить с детьми стихи;
4. Приготовить всю бутафорию;
5. Дать домашнее задание родителям (через родительский уголок, индивидуальное общение)
Публикация «КВН между детьми и родителями по правилам дорожного движения „Мы и улица“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Ход соревнования
Группа детей старшей группы выходит в зал в костюмах, шапочках
Машин, дорожных знаков, милиционера-регулировщика под марш.
За ними выходит команда мам и пап, тоже под марш.
Ведущая: Ведущая рассказывает о большом движении в нашем городе и о том, какое значение имеют знания правил уличного движения.
Далее представляет обе команды, представляет жюри, гостей, музыкального работника.
1 ЧАСТЬ
Каждая команда должна произнести свой ДЕВИЗ.
Девиз детей: Дорожные знаки важны и нужны, их дети и взрослые помнить должны!
Девиз родителей: Помни правила движенья как таблицу умноженья!
2 ЧАСТЬ
Приветствие обеих команд
Приветствие команды «Светофорик» (под музыку песни «Бравые солдаты»)
С песнями и шутками
Мы пришли сюда
Чтобы эту встречу
Запомнить навсегда.
Мы будем стараться
Твердо отвечать,
Чтобы в этой встрече
Нам не проиграть.
И мам своих,
И пап своих
Хотим мы убедить,
Что в этом КВЭНе
Нас трудно победить.
Приветствие команды «Зебра»
Жюри оценивает девизы и приветствия обеих команд.
Музыкальная пауза.
3 ЧАСТЬ
Разминка: (вопросы ведущего к обеим командам поочередно)
Ведущая: Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья,
Знай всегда их на зубок:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Внимание, слушайте вопрос (к команде мам и пап «Зебра»)
- проблемная ситуация: Ира везет коляску с куклой,
Сережа едет на трехколесном
велосипеде.
Мама ведет за руку Аленку.
Кто из них пассажир?
Кого называют пассажирами, а кого
пешеходами?
.Вопрос команде детей «Светофорик»
Закон улиц и дорог очень добрый:
Он охраняет от страшного несчастья,
бережет жизнь, но он очень суров к
Тем, кто его не выполняет. Поэтому,
только постоянное соблюдение правил
позволяет переходить улицу смело.
Вспомните и назовите основные правила
поведения на улице.
Вопрос команде «Зебра» (пап и мам)
Движением полон город
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
Мамы и папы! Помогите Буратино расставить дорожные знаки.
(Дается большая картина с нарисованными: школой, больницей, парком, дорогой, перекрестком и т. д.)
Вопрос команде «Светофорик»
Полон движения перекресток, и очень сложно
Отрегулировать порядок на дороге.
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Внимание, вопрос: Что означают жесты милиционера-регулировщика?
(Вывешиваются плакаты с изображением мили-
ционера-регулировщика, где он своим жезлом по-
казывает направление движения).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Жюри подводит итоги разминки.
4 ЧАСТЬ
Звучит музыка про капитанов.
КОНКУРС КАПИТАНОВ (загадывают друг другу по 2 загадки, в которых говорится или о транспорте, или о знаках, или о правилах дорожного движения).
Капитан «Светофорика»
Шагаешь – впереди лежит
Оглянешься– домой бежит. (дорога)
Посмотри, силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (регулировщик)
Капитан «Зебры» (папа)
Родители сами готовят 2 загадки.
Ведущая капитану «Зебры» (папе)
- Какие виды транспорта Вы знаете?
а) Наземный (автобус, трамвай, такси, троллейбус, поезд)
б) Подземный (метро)
в) Воздушный (самолет, вертолет, дирижабль, воздушный шар,
космический корабль)
г) Водный (лодка, корабль, пароход, теплоход, плот)
д) Подводный (подводная лодка)
Капитану «Светофорика» (ребенку)
- Назови все разновидности машин какие вы знаете,
а) Пожарная машина
б) Скорая поморщь
в) Аварийная
г) Подъемный кран
д) Экскаватор
е) Самосвал
ж) Грузовик
з) Машина-фургон (хлеб, продукты)
и) Цистерна (молоко, цемент, бензин)
к) Вездеход
л) Комбайн
м) Милиция
Музыкальная пауза
Оценка жюри
5 ЧАСТЬ
Домашнее задание
Обеим командам: 1. Придумать по две коротеньких сказки про
светофор.
2. Чтение стихов о правилах дорожного движения.
6 ЧАСТЬ
От каждой команды вызываются по 3 человека для каждого
вопроса.
1. Предлагается по 12 знаков (указательных, предупреждающих).
Дети и родители должны поместить их на магнитную доску и
Рассказать, что они обозначают.
2. Нарисовать на больших листах бумаги ЗАПРЕЩАЮЩИЕ
знаки, рассказать что они обозначают.
Музыкальная пауза
7 ЧАСТЬ
От каждой команды вызываются по 3 человека.
ЗАДАНИЕ: за 5 минут зделать аппликацию грузовой машины
или автобуса.
Оценка жюри домашнего задания. Общий счет.
8 ЧАСТЬ
Разыграть сценку по теме: «Правила поведения в общественном
транспорте»
9 ЧАСТЬ
Конкурс на лучший рассказ по картине.
(Предлагаются 2 конверта, по одному на команду).В каждом кон-
верте по 2 иллюстрации. Каждая команда должна составить рас-
сказ о том, что изображено на картине. Соблюдены ли правила
дорожного движения или нарушены. Если нарушены правила, к
чему это все привело. Самостоятельно сделать вывод. Прочитать
по этому поводу или стихотворение, или самим сочинить.
Например:
Помните, дети,
Игра на дороге
Каждого может
Оставить безногим!
И покататься, побегать тогда
Вам не придется, друзья, никогда!
10 ЧАСТЬ
Оценка жюри конкурса на лучший рассказ. Общий счет.