Ирина Антоненко
Экологические игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК.
Дидактическая задача.
Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает природа.
Игровые правила и действия:
Отвечать можно только после того, как поймал мяч. Назвавший предмет бросает мяч другому участнику. Кто не может вспомнить пропускает свой ход, ударяет мячом о пол, ловит его, а затем бросает водящему.
Ход игры.
После предварительной беседы о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками человека, или существуют в природе, и человек ими пользуется.
«Что сделано человеком?»…
«Что создано природой?»…
КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ПРЕДМЕТОВ?
Публикация «Экологические игры для дошкольников» размещена в разделах
Дидактическая задача.
Учить детей классифицировать предметы по месту их производства.
Игровые правила.
Отвечать можно только после того, как поймал мяч. Назвавший предмет бросает мяч другому участнику.
Игровые действия.
Бросание и ловля мяча. Кто не может вспомнить предмет, пропускает свой ход, ударяет мячом о пол, ловит его, а затем бросает водящему.
Ход занятия.
После предварительной беседы о том, что окружающие нас предметы изготовлены человеком на фабриках, заводах, выращены в селе, воспитатель предлагает игру «Кто больше назовет предметов?»
КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА.
Уточнить и углубить знания детей о временах года.
Игровые правила.
По сигналу воспитателя быстро называть признаки времени года.
Игровые действия.
Передача камешка тому, кто отвечает.
Ход игры.
Воспитатель спрашивает ребят, знают ли они, когда собирают овощи, фрукты, когда бывает много желтых листьев и т. д. Ответы детей показывают, в какой мере они соотносят те или иные явления и труд человека с временами года.
ПУТЕШЕСТВИЕ РАСТЕНИЙ
Цель.
Уточнить знания детей об условиях существования растений. Побуждать к описанию фантастических ситуаций, возникших в результате взаимодействия объекта с окружающим.
Ход игры.
На горизонтали - карточки с изображением растений (береза, клюква, роза, кактус). На вертикале – карточки с изображением местности (тайга, болото, парк, пустыня).
«Выбери растение, положите карточку в нужную клетку таблицы. И расскажи, где оно живет».
«Помести карточку с изображением растения в другую клетку таблицы (в необычное место). Расскажи, что или кто поможет ему выжить в этих условиях».
ВЕРШКИ – КОРЕШКИ.
Дидактическая задача.
Упражнять детей в классификации овощей ( по принципу : что у них съедобно – корень или плоды на стебле).
Игровые правила.
Отвечать можно только двумя словами : вершки, корешки. Кто ошибается, платит фант.
Игровое действие.
Разыгрывание фантов.
Ход игры.
Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что – корешками: «съедобный корень овоща – корешками, а съедобный плод на стебле – вершками».
Воспитатель называет какой – ни будь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно : вершки или корешки.
ПТИЦЫ (ЗВЕРИ, РЫБЫ).
Дидактическая задача.
Закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб.
Игровые правила.
Называть птицу (зверя, рыбу) можно только после того, как получишь камешек, отвечать надо быстро, повторять сказанное нельзя.
Игровые действия.
Передача камешка.
Ход игры.
Водящий берет в руки предмет и передает его своему соседу, говоря : «Вот птица, что за птица?». Сосед принимает и быстро отвечает.
ЗООЛОГИЧЕСКАЯ СТОЛОВАЯ.
Цель.
Формировать представления дошкольников о способах питания животных и группировки их по этому признаку.
Материалы.
На каждую команду лист картона с изображением 3-х столов (красного, синего, зеленого), комплект картинок с изображением животных (15- 20 шт.).
Ход игры.
Играют две команды по 3-5 человек. Нужно посадить животных за столы так, чтобы хищники оказались за красным столом, растительноядные – за зеленым, всеядные – за синим.
ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ.
Цель.
Изучить особенности компетентности детей дошкольного возраста в решении задач, связанных с соблюдением правил здоровых зубов, выполнением алгоритма ухода за зубами, профилактики зубных болезней.
Ход игры.
Воспитатель приглашает ребенка в игру. раскладывает перед ним панно и предлагает заполнить панно карточками, которые делают один зубик счастливым, а другой несчастливым.
ВОЛШЕБНЫЙ ПОЕЗД.
Цель.
Закрепить и систематизировать представления детей о зверях, птицах, насекомых, земноводных.
Материалы.
2 поезда, вырезанных из картона (в каждом поезде 4 вагона с 5-ю окнами) ; 2 комплекта карточек с изображением животных.
Ход игры.
Играют две команды (в каждой по 4 ребенка – «проводника»), которые сидят за отдельными столами. На столе перед командой лежит поезд и карточки с изображением животных.
1-й вагон – звери; 2-й вагон – птицы ; 3-й вагон – насекомые ; 4-й вагон- земноводные.
Та команда, которая первой разместит животных по вагонам правильно, станет победителем.
ТЕАТР ПРИРОДНЫЙ
Цель.
Закрепить знания поведенческих особенностей животных, способствовать развитию творческого воображения.
Ход игры.
На карточках наклеиваются изображения животных. Дети выбирают объект пародии, затем изображают, как животное бегает, охотится, спит, ест, радуется, а если хватит фантазии – поет, танцует и т. д.
КОНКУРС ГОРОДОВ ИЗ ПЕСКА И ПЛАСТИЛИНА.
Цель.
Познакомить со свойствами и качествами природных материалов, привить желание экспериментировать.
Ход работы.
Детям предоставляется выбор материалов, техники исполнения задуманной работы. Город может быть средневековым, современным, городом будущего. Для создания сюжета используются игрушки, их детали, спичечные коробки и т. д.