Получи документы

Игры и упражнения по психогимнастике для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Ирина Михайлова
Игры и упражнения по психогимнастике для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

Основными достоинствами психогимнастики являются :

-игровой характер упражнений (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста);

-сохранение эмоционального благополучия детей;

Публикация «Игры и упражнения по психогимнастике для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-опора на воображение;

-возможность использовать групповые формы работы.

Цели психогимнастики :

-опора на естественные механизмы в развитии ребенка;

-преодоление барьеров в общении, понимании себя и других;

-снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка;

-создание возможности для самовыражения;

-развитие словесного языка чувств (называние эмоций ведет к эмоциональному осознанию ребенком себя)

Средний возраст.

Жадный пёс

Ведущий читает стихотворение

Жадный пёс дров принёс, Воды наносил, тесто замесил, Пирогов напёк, спрятал в уголок

И съел сам: «гам-гам-гам!»

Затем один ребёнок имитирует действия, о которых говорится в стихотворении.

Злюка

ребёнок изображает злюку. Он сидит на стуле и смотрит на каждого со злостью и недоверием.

Мимика: Брови сдвинуты, верхняя губа закушена.

Гроза

За окном гроза. Хлещет дождь, сверкают молнии. Грозно гремит гром. Ребёнок один дома. Он стоит у окна. В момент сильного раската грома ему становится страшно.

Звучит музыка М. Раухвергера «Гром». Выразительные движения: голова наклонена вперёд и втянута в плечи, плечи приподняты; брови идут вверх и сдвигаются, губы раскрыты, так что виден верхний ряд зубов; одна рука с силой сжимает другую.

Смелый заяц

Заяц любит стоять на пеньке и громко петь песни и читать стихи. Он не боялся что его может услышать волк. Выразительные движения. Поза- положении стоя, одна нога чуть впереди другой; руки заложены за спину, подбородок поднят. Мимика. Уверенный взгляд.

Цветок

Тёплый луч упал на землю и согрел в земле зёрнышко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед солнцу.

Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить. поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны- цветок расцвёл. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Ласка.

Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котёнка. Котёнок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трётся головой о его руки.

Вкусные конфеты

У девочки в руках воображаемый кулёк (коробка) с конфетами.

Она протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку.

Разворачивают бумажки и берут конфеты в рот.

По ребячьим лицам видно что угощение вкусное.

Мимика. Жевательные движения. Мимика удовольствия.

Король Боровик не в духе

Ведущий читает стихотворение, а ребёнок действует согласно тексту.

Шёл король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

Был король Боровик не в духе

Короля покусали мухи.

Лисёнок боится

Лисёнок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду: вода такая холодная, да и глубоко тут. Выразительные движения. Поставить ногу вперёд на носок, потом вернуть на место.

Удивление

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл чемодан, а когда открыл его, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.

Мимика. Рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.

Золотые капельки

Идёт тёплый дождь. Пляшут пузырьки на лужах. Из-за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Ребёнок подставляет лицо золотым капелькам дождя. Приятен летний дождь. Звучит музыка Д. Христова «Золотые капельки» Выразительные движения. Голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза раскрыты. Мышцы лица расслаблены, плечи опущены.

Сосулька

У нас под крыше

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдёт- гвоздь упадёт.

Выразительные движения. 1 и 2 строчки: руки над головой. 3 и 4 строчки: расслабленные руки, присесть.

Шалтай- болтай

Шалтай-болтай сидел на стене.

Шалтай –болтай свалился во сне.

Выразительные движения. Ребёнок поворачивает туловище вправо и влево, руки свободно болтаются – как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.

Кузнечик

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зелёного кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руку, чтобы прикрыть ладошками, а он- прыг- и вот уже стрекочет совсем в другом месте.

Выразительные движения. Шея вытянута вперёд, пристальный взгляд, туловище слегка наклонено вперёд. Ступать на кончиках пальцев.

Старший возраст

(игры на развитие внимания, памяти, наблюдательности)

Слушай хлопки

Играющие идут по кругу. Если ведущий хлопает один раз, дети останавливаются и принимают позу «аиста»(стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет 2 раза, играющие принимают позу «лягушки»(присесть, пятки вместе,носки и колени врозь,в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Вот так позы!

Играющие принимают различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести позы, когда дети вернутся в исходное положение.

Художник

Ребёнок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и даёт его словесный портрет.

Тень

Два ребёнка идут по дороге, один впереди, а другой на 2-3 шага сзади. Второй ребёнок- это «тень» первого. Тень должна точно повторить все действия первого ребёнка, который то сорвёт цветок на обочине, то нагнётся за красивым камешком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из под руки и т. п.

Зеваки

Играющие идут по кругу, держась за руки; по сигналу останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Не выполнивший выходит из игры.

Четыре стихии

Играющие сидят по кругу. На слово «земля» опускают руки вниз, «вода»-вытягивают руки вперёд, «воздух»- руки вверх, «огонь»- вращение в лучезапястных и локтевых суставах.

Повтори за мной

Прохлопать ритм, который простучит карандашом ведущий. Если движения точные, остальные дети поднимают вверх большой палец, если не правильные- палец вниз.

Запретный номер

Дети стоят по кругу. Выбирается число, которое нельзя произносить. Дети считают по очереди, вместо запретного числа хлопок.

Я не знаю

Мальчика-«незнайку» о чём то спрашивают, а он только пожимает плечами и разводит руками: «Не знаю», «Не имею понятия», «Ничего не видел».

Приподняты брови, опущены уголки рта, приподняты на миг плечи.

Дружная семья

Дети сидят на стульях расставленных по кругу. Каждый занят делом. Один лепит, вколачивает маленькие гвоздики, кто-то рисует и т. п.

Дети должны производить руками такие движения, словно у них в руках реальные предметы.

Возьми и передай.

Дети сидят по кругу на стульях и передают друг другу воображаемый предмет.

Встреча с другом

У мальчика был друг. Но пришло лето и они расстались. Друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц и вдруг мальчик видит: из троллейбуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались!

(объятия, улыбки)

Игры в воде

Лето. дети бегут к речке. Один мальчик поплыл на глубокое место, зажал нос и уши пальцами и погрузился с головой. Сидит. Задержав дыхание, а потом- как выскочит из воды. Набрал побольше воздуха- и снова под воду. Все стали соревноваться: кто больше пробудет под водой.

Очень худой ребёнок

Ребёнок плохо ест

Это кто там печально идёт? И печальную песню поёт? Муравей пробежал, Повалил его с ног, и вот он лежит одинок. Муравей повалил его с ног

Митя из дому шёл, до калитки дошёл, но дальше идти он не мог! Он каши, он каши, он каши не ел, худел, болел, слабел! И вот он лежит одинок, муравей повалил его с ног.

Бабушка одевает Митю, кормит его с ложечки. Мальчик идёт шатаясь, муравей, задев его усиком (пальчиком, роняет.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Игровые упражнения по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста Игровые упражнения. «Что изменилось на картинке» Цель: развивать наблюдательность и внимание «Создай своего сказочного героя в технике.

Игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста. Советы родителям Период от 5 до 7 лет врачи и физиологи называют «возрастом двигательной расточительности», потому что потребность в двигательной активности.

Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Веселые игры и забавы» ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;.

Мастер-класс для родителей «Игры и игровые упражнения по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Игры и игровые упражнения по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста» Подготовила: Третяк Т. В. ,.

Дидактические игры и упражнения как фактор развития математических представлений у детей дошкольного возраста Шигабутдинова Татьяна Николаевна. Специальность - воспитатель Стаж педагогической работы - 27 лет Дата начала работы над темой - 1.09.2014.

План по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2016 г. Предполагаемая дата окончания работы: июль 2017 Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как.

План по самообразованию воспитателя Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя».

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Игры и игровые упражнения ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ ГРУПП «Учите, играя» В помощь педагогам Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит.

Упражнения на развитие чувственного восприятия для детей старшего дошкольного возраста Упражнения на развитие чувственного восприятия «Снежная Королева». Задачи: 1. Закреплять выразительность мимики, пантомимики; 2. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения по психогимнастике для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 14:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения по психогимнастике для детей среднего и старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД