Приложение МААМ

Конспект занятия «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»

Ирина Кривошеева
Конспект занятия «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подготовила воспитатель Кривошеева Ирина Витальевна

Тема: «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке».

Программное содержание: формировать знания о понятии “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о фруктах, ягодах, овощах, в которых содержаться витамины, воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Материал: муляжи фруктов, овощей, картинки с изображением дерева, овощей, фруктов, ягод,театрализованная кукла

Ход занятий.

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл мальчик Петя Заболейкин. (воспитатель показывает большую куклу)

-Петя, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия такая у тебя странная – Заболейкин.

Заболейкин: А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравиться болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра заболею и буду сидеть дома. Потом на денек опять приду и снова буду заболею…

Воспитатель: Ну, Петя, что-то непонятное с тобой происходит. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать занятия, где ребята становятся умными? И вообще дома сидеть скучно, порисовать и поиграть не с кем!

- Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей). А болеть это хорошо или плохо? А почему плохо? (ответы детей).

-Действительно, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров запомни один секрет.

Заболейкин: Какой секрет?

Воспитатель: Если ты хочешь быть здоровым, веселым, крепким, если хочешь не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать побольше фруктов и овощей, а самое главное каждый день принимать витамины.

-Ребята, давайте покажем Пете как мы зарядку делаем!

Подвижная игра "Рано утром на зарядку".

Цель: развитие координации, концентрации внимания, создание спокойной атмосферы в группе.

(дети встают в круг)

Рано утром на зарядку Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

(дети садятся на свои места) - А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин.

Воспитатель спрашивает малышей:

— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру.) А где же мама их покупают?

(Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей).

(Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим, воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов, ягод, овощей).

— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы!

Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы! От простуды и ангины Помогают апельсины! Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов —

Вкусных овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей).

Дидактическая игра «Чудо-дерево».

Цель: закрепление названий овощей, фруктов, ягод.

- Предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с фруктами, овощами, ягодами, продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево).

- Полюбуйтесь своей работой.

- Почему на дереве выросла морковка?

- Чем полезно молоко?

- Какой витамин в свекле?

- Вот так чудо-дерево получилось

Подвижная игра «Фрукты, овощи».

Цель: закрепление названий, ягод, овощей, фруктов, цвета, развитие внимательности, сообразительности, быстроты реакции.

Воспитатель: Мы в сказочной стране, и идем по дороге (идем по большому кругу, ведущий говорит: "Я хочу. морковку" и дети должны быстро сориентироваться и найти ее и так далее, пока все фрукты и овощи не закончатся. Потом задачу можно усложнить: "Я хочу. что-то зеленое"

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА" Образовательная.

Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Фотоотчет о проекте «Витамины на грядке»Фотоотчет о проекте «Витамины на грядке» Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно меняющимися явлениями начинается с первых лет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»
Опубликовано: 14 января 2025 в 14:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кривошеева (УИ 950114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД