Ирина Кривошеева
Конспект занятия «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подготовила воспитатель Кривошеева Ирина Витальевна
Тема: «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке».
Программное содержание: формировать знания о понятии “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о фруктах, ягодах, овощах, в которых содержаться витамины, воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Материал: муляжи фруктов, овощей, картинки с изображением дерева, овощей, фруктов, ягод,театрализованная кукла
Ход занятий.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл мальчик Петя Заболейкин. (воспитатель показывает большую куклу)
-Петя, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия такая у тебя странная – Заболейкин.
Заболейкин: А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравиться болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра заболею и буду сидеть дома. Потом на денек опять приду и снова буду заболею…
Воспитатель: Ну, Петя, что-то непонятное с тобой происходит. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать занятия, где ребята становятся умными? И вообще дома сидеть скучно, порисовать и поиграть не с кем!
- Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей). А болеть это хорошо или плохо? А почему плохо? (ответы детей).
-Действительно, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров запомни один секрет.
Заболейкин: Какой секрет?
Воспитатель: Если ты хочешь быть здоровым, веселым, крепким, если хочешь не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать побольше фруктов и овощей, а самое главное каждый день принимать витамины.
-Ребята, давайте покажем Пете как мы зарядку делаем!
Подвижная игра "Рано утром на зарядку".
Цель: развитие координации, концентрации внимания, создание спокойной атмосферы в группе.
(дети встают в круг)
Рано утром на зарядку Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
(дети садятся на свои места) - А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин.
Воспитатель спрашивает малышей:
— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру.) А где же мама их покупают?
(Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей).
(Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим, воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов, ягод, овощей).
— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы!
Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы! От простуды и ангины Помогают апельсины! Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей).
Дидактическая игра «Чудо-дерево».
Цель: закрепление названий овощей, фруктов, ягод.
- Предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с фруктами, овощами, ягодами, продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево).
- Полюбуйтесь своей работой.
- Почему на дереве выросла морковка?
- Чем полезно молоко?
- Какой витамин в свекле?
- Вот так чудо-дерево получилось
Подвижная игра «Фрукты, овощи».
Цель: закрепление названий, ягод, овощей, фруктов, цвета, развитие внимательности, сообразительности, быстроты реакции.
Воспитатель: Мы в сказочной стране, и идем по дороге (идем по большому кругу, ведущий говорит: "Я хочу. морковку" и дети должны быстро сориентироваться и найти ее и так далее, пока все фрукты и овощи не закончатся. Потом задачу можно усложнить: "Я хочу. что-то зеленое"