Девятых Наталья Юрьевна
Экологическая эстафета «Чистая планета — здоровые дети»
Спортивно-экологическая эстафета «Чистая планета— здоровые дети»
Спортивно-экологическая эстафета «Чистая планета — здоровые дети»
Цель:
Формирование нового экологического сознания у дошкольников, повышение их экологической культуры.
Задачи:
1. Формирование развитой личности дошкольника посредством бережного отношения к своему здоровью.
Публикация «Экологическая эстафета „Чистая планета — здоровые дети“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Активное приобщение детей к регулярным занятиям физическими упражнениями и спорту. 3. Использование «бросового» материала для занятия физическими упражнениями и проведения игр-эстафет.
Ход спортивно-экологической эстафеты
Организационная часть. Ведущий.
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг…- природа.
- Добрый день, дорогие ребята! За последнее время экологическая обстановка нашей Ивановской области, увы, оставляет желать лучшего.
Мы уже привыкли к серому снегу в конце зимы и кучам мусора, выступающим с первыми проталинами, захламлённым берегам рек и озёр. А ведь изменить мир к лучшему зачастую можно своими руками. Посадить дерево, разбить клумбу и посадить цветы, очистить пруд, собрать мусор – и мир станет чуточку чище и светлее.
Что делается по этому направлению?
По всей стране работают пункты по утилизации твердых бытовых отходов, приёма металлолома, и мусороперерабатывающие заводы, но их пока недостаточно.
А что можем сделать мы, ребята, чтобы хоть что-то изменить к лучшему? Прежде всего, нужно вспомнить о себе: а не бросал ли я сам бумажки себе под ноги, не швырял ли бутылки в речку, не ломал ли тоненькие и беззащитные деревца, не обижал птиц, зверей, насекомых? Пока каждый из нас не начнет с самого себя, нечего ждать вокруг нас изменений к добру. Если кому-то из нас удастся победить свои вредные привычки и наклонности — лень, неряшливость, грубость, нетерпеливость, нежелание потрудиться на общее благо – то всем станет жить веселее и свободнее.
- Сегодня мы с вами говорим о том, как быстро загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение. Мы убираем территорию сада. Вскапываем клумбы, оформляем их с помощью «бросового» материала, сажаем цветы.
И сейчас мы с вами поиграем в игры-эстафеты с применением, так называемого бросового материала, а точнее мусора, которого, к сожалению, в нашем городе и за его пределами предостаточно.
- Попутчики мне нужны весёлые, честные и смелые, ловкие и умелые, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить. Приглашаю таких ребят на старт!
Ведущий.
Дети, стоящие справа,— это…
Дети. Команда «Лучики»! Наш девиз «Солнышко, солнышко, мы твои лучи. Быть людьми хорошими ты нас научи»
Капитан команды:
Время мчится, будто птица,
И настанет этот час -
В яркой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас!
Ведущий. Дети, стоящие слева,— это…
Дети. Команда «Радуга»! Наш девиз — «Мы как радуги цвета неразлучны никогда».
Капитан команды:
Навострим мы лыжи
И коньки наточим,
Побеждать поедем
В Олимпийский Сочи!
Ведущий. Команда «Лучики» к старту готова?
Дети : Готова!
Ведущий. Команда «Радуга» к старту готова?
Дети. Готова!
Ведущий - Дорогие ребята, чувствуется, вы настроены очень серьёзно на победу. И не важно, кто станет победителем в этом, скорее шуточном состязании. Главное, чтобы все мы чувствовали атмосферу праздника, доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплочённость!
Эстафета «Собери мусор»
Команды получают по палке и ведру. У первого игрока в руках палка в одной руке, в другой баночка из-под майонеза. На дистанции бега от лицевой лини волейбольной площадки рассыпаны фантики от конфет, кусочки картона. Каждый участник команды во время бега старается захватить палкой как можно больше мусора, который на линии старта собирают в ведро. В эстафете учитывается не только скорость выполнения, но и количество мусора в ведре.
Эстафета «Челнок». Принимает участие от каждой команды по 3 ребёнка (2 мальчика и 1 девочка). Команды выстраиваются поперек спортивного зала. У каждой команды веревка длиной 3,5 м, продетая через пластиковую бутылку. Два игрока держат веревку на уровне коленей, третий игрок по сигналу должен прогнать от первого игрока ко второму ногами и поменяться со вторым игроком. Первый игрок гонит бутылку к третьему игроку.
Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.
Игра «Боулинг»
В эстафете участвуют капитаны команд. На расстоянии 7- 8м. выстраиваются в ряд для каждой команды кегли - пластиковые бутылки, наполненные песком. Нужно, при помощи мяча сбить кегли, кто больше – тот и победил.
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Я вам прочитаю стишки. А вы, если заметите ошибки, то поднимаете руку и исправляете ошибку.
• На поляне весной
Вырос зуб молодой (дуб)
• На пожелтевшую траву
Роняет лев свою траву (лес)
• Куклу, выронив из рук
Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук
С длинными усами (жук)
• Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной» (звери)
• Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей (грачей)
- Давайте перечислим слова, в которых автор сделал ошибки. (Дети перечисляют). ДУБ+ЛЕС+ЖУК+ЗВЕРИ+ГРАЧИ=…
- У нас получилась цепочка. Что же получится в результате? (Природа)
Эстафета «Туннель»
В эстафете участвуют сразу две команды. Необходимо образовать из участников два круга, они должны повернуться и смотреть в затылок друг к другу. У капитана команды в руках находиться обруч. По сигналу он должен пройти через него и передать другому, таким образом, через «туннель» проходит вся команда. Когда обруч окажется в руках капитана, он поднимает его над головой. Кто первый, тот и победил.
Игра «Кто, где живёт?»
Человек – живёт в (доме, квартире и т. д.);
грач, ворона - живут в (гнезде); лиса – живёт в (норе);
медведь – живёт в (берлоге);
белка, дятел – живут в (дупле); ласточка – живёт в (гнезде или в норе) если она береговая;
скворец – живёт в (скворечнике); бобр – живёт в (хатке); кукушка - где живёт? Есть ли у неё гнездо?
паук – живёт в (паутине). Кто на себе свой дом носит?
Эстафета «Болото»
Перед командами «болото», которое надо преодолеть, пользуясь «переправой» - коробками. У каждой команды по 4 коробки. Первые 3 игрока становятся в коробки: 1-й игрок правую ногу ставит в первую коробку, левую во вторую; 2-й – правую ногу во вторую коробку, левую в третью; 3-й – правую ногу в третью коробку, левую в четвертую. Выполняя синхронное движение ногами, им необходимо пройти «болото» до конца площадки, возвратиться обратно к своей команде и передать эстафету следующей тройке.
Ведущий: - Природа – это богатство человечества
Её необходимо беречь и охранять.
«Охранять природу - значит охранять Родину» М. Пришвин
Но чтобы сохранить эту красоту нужно соблюдать правила поведения на природе.
А знаете ли вы ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ?
Беседа: «О чем говорят экологические знаки»
Цель: Закрепление правил поведения в природе, развитие речи, диалектического мышления. Беседа строится по принципу «чего нельзя делать, а что можно и нужно»
НЕЛЬЗЯ - рвать цветы, но МОЖНО их понюхать, внимательно рассмотреть, полюбоваться.
НЕЛЬЗЯ разорять муравейник, но МОЖНО понаблюдать за муравьями, оградить муравьиный дом, для охраны этих насекомых.
НЕЛЬЗЯ ломать ветки дерева, но МОЖНО подойти к нему, погладить, понюхать кору, поздороваться с ним.
НЕЛЬЗЯ ловить насекомых, но МОЖНО их рассмотреть и понаблюдать за ними.
НЕЛЬЗЯ разорять гнезда птиц, но МОЖНО понаблюдать за птицами.
НЕЛЬЗЯ разжигать огонь в лесу, будет пожар!
НЕЛЬЗЯ шуметь в лесу!
НЕЛЬЗЯ оставлять мусор после себя!
НЕЛЬЗЯ ловить рыбу, заниматься браконьерством.
НЕЛЬЗЯ ловить ежей и приносить их домой!
МОЖНО резать грибы только ножом, не сбивать даже несъедобные.
МОЖНО собирать желуди, шишки.
МОЖНО подкармливать животных, птиц.
МОЖНО поливать цветы.
МОЖНО отдыхать в лесу. Ведущий: - Молодцы, ребята, сегодня вы показали
себя знатоками природы.
Эстафета «Посади лес»
Первый игрок бежит до отметки и вываливает шишки из корзины в круг (обруч, следующий игрок должен собрать шишки в корзину и передать эстафету дальше.
Ведущий: - Сейчас мы проверим, как вы запомнили правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий:
- Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя знатоками природы.
Ведущий:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи её полей;
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.
Наша спортивно-экологическая эстафета подошла к концу. Но я уверена, что эта встреча не пройдёт даром. Вы станете настоящими защитниками природы, ещё больше полюбите нашу природу, нашу Землю!