Ольга КУРНОСИКОВА
Экологическая экскурсия «Как прекрасен этот мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая экспедиция «Как прекрасен этот мир»
Актуальность: 2017 г – год экологии
Дети смогут пополнить экологический багаж знаний.
Цели: - Формирование экологической культуры.
Задачи: - Способствовать экологическому воспитанию детей; Развивать патриотические и духовно-нравственные чувства детей.
Публикация «Экологическая экскурсия „Как прекрасен этот мир“» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Повысить эмоциональный настрой детей; укреплять здоровье, развивать выносливость, трудолюбие; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, способствовать освоению простейших умений и навыков.
- Воспитывать чувство ответственности за своё поведение в природе;
- Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе;
- Вырабатывать потребность в общении с природой;
- Учить замечать и расшифровывать «следы» хорошего и плохого поведения человека, показать, что по «следам» (результатам) поступков можно делать выводы о человеке;
Оборудование: Наглядно – дидактические пособия (Ягоды лесные; Животные средней полосы; деревья и листья; Насекомые; Птицы средней полосы; Рассказы по картинкам Лето; Рассказы по картинкам Родная природа; Дидактический материал «Мир вокруг нас» Лесные животные»
Ватман; Мешки для мусора; перчатки; верёвки.
Маршрут экспедиции: Берёзовая роща, родник рядом с ДДИ.
Орг. момент : Построение, перекличка, обсуждение маршрута следования.
Беседа в ходе движения к пункту назначения.
Существует ли связь человека и природы? В чем заключается эта взаимосвязь? (Ответы детей)
Вывод: Природа дает человеку воду, пищу, одежду, и он должен в благодарность за это, в свою очередь, оберегать природу и экономично использовать её богатства.
- Что такое «экология»? (Это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру.)
- Как вы понимаете словосочетание «экологическое воспитание»? (Воспитание бережного отношения к природе).
Повторение пройденного: - Давайте вспомним, какие правила поведения в природе мы знаем?
Правила поведения в природе
1. Никогда не наноси вред природе.
2. Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем.
3. Не трогай домиков животных, их детёнышей.
4. Не трогай птичьи яйца.
5. Не губи деревьев (не ломай, не делай надписей, не режь кору).
6. Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.
7. Оказывай помощь животным и растениям попавшим в беду.
8. Подкармливай зверей и птиц зимой.
9. Не мусори на месте своего отдыха.
10. В меру бери дары природы.
11. Не засоряй рек, родников, при необходимости расчищай места засоров.
12. Не прокладывай новых тропинок в лесу.
13. Учись слушать голоса природы.
14. Находясь в природе, учись наблюдать за ней.
15. Не шуми на прогулках, не пугай животных – наших меньших братьев.
- Дети, вы знаете, что любое явление или событие оставляет «следы», по которым о нем можно догадаться.
- Как узнают, что ночью шел дождь? (На земле лужи, мокрая листва.)
- Что недавно пролетел самолет? (На небе остался белый след.)
- Оставляет ли человек следы своих действий или поступков?
- Сегодня во время экскурсии мы будем учиться замечать и расшифровывать «Следы» хорошего и плохого поведения человека.
- Ваша задача – быть внимательными, замечать любые проявления деятельности человека. Например брошенная бумажка от мороженного, потоптанные газоны, исписаны стены дома, посажены молодые деревья, побелены стволы деревьев и т. д.
На ватмане начертить таблицу:
Хорошее «+» Плохое «-»
Дети по очереди говорят ответы, какие «следы» деятельности человека они заметили во время экскурсии. Если влияние человека можно оценить, как положительное, то эти поступки записываются в первый столбик. Если же дети заметили, что люди наносят своими действиями вред окружающей среде, то запись делается во втором столбике.
Воспитатель: Выбрасывая металлолом, строительные, бытовые и иные отходы, мы не задумываемся о том, что в этом мусоре – различные химические соединения, что самовольные свалки отравляют землю, воду, воздух, наносят вред нашему здоровью.
Воспитатель демонстрирует плакат на котором обозначены сроки разложения различных материалов.
Сроки разложения материалов
в естественных условиях.
Пакеты от молока, шерстяные изделия До 5 лет
Сигаретные окурки До 12 лет
Полихлорвиниловые пакеты До 20 лет
Синтетическая ткань, кожаная обувь До 40 лет
Металлические изделия 100 лет и более
Стекло 1 миллион лет
Пластиковая тара Практически не разлагается
Верёвка Год, полтора года
Апельсиновая и банановая кожура, хлопковая ткань, бумага Полгода
В целях наведения порядка дети под руководством воспитателя убирают от мусора территорию родника.
- Складываем мусор в пакеты и относим на обратном пути в контейнеры для мусора.
Возвращаемся на поляну, где расположены плакаты.
На ватманах разложены дидактические картинки с видами животных; деревьев, кустарников, насекомых. и т. д. Детям предлагается найти похожие деревья, кустарники и т. д.
Предложить детям найти лекарственные растения, которые они знают.
Продолжить знакомить детей с лекарственными растениями. Закрепить знания и кипрее.
Другое название кипрея – Иван-чай. Точно высокие прозрачные свечи, малиново – красным огнем горят островерхие шапки красивых и пышных цветов. Кипрей очень хороший медонос. Прилетят пчелы, попросят у иван – чая меду. А он им кивнет: «Пожалуйста, пчелки, берите, сколько хотите!». Придет больной человек, нарвет листьев и цветков иван – чая, попьёт горячего отвару и поправится.
Исследовательская деятельность:
Посчитать количество лепестков у кипрея.
Найти два одинаковых цветка.
Измерить высоту стебля кипрея.
Найти самый высокий (низкий) кипрей.
Далее предложить детям поиграть в подвижную игру «Назови меня»
Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.
«Лиса и зайцы» Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.
Отдых на полянке плюс перекус. Организовать детей, чтобы они прибрали за собой следы своей деятельности. Возвращение в ДДИ.
Используемая литература :
«Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня» И. В. Курбеко
Интернет ресурсы.