Евгения Москалёва
Экологическая викторина «Знатоки Приморского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Эколого – познавательная игра – викторина
«Знатоки Приморского края»
(подготовительная группа)
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о животном и растительном мире родного края.
Задачи:
1. Обобщить и уточнить знания детей о растительном и животном мире родного края.
2. Развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о родном крае, умение делать выводы.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Приморский край
- Природа, знатоки природы, экология. Викторины
- Природа, планета Земля, экология
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
3.. Воспитывать бережное отношение к природе, чувства гордости, любви и ответственности за нее.
Методы и приё мы: художественное слово, деление на команды, викторина, индивидуальные и хоровые ответы.
Материалы: эмблемы, фишки, конверты с фотографиями животных, герб Уссурийска и Приморского края, карточки с животными и растениями Приморского края.
Предварительная работа: беседа о Красной книге, знакомство с гербом Приморского края и города Уссурийска, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о своём крае, разгадывание загадок, изготовление Красной книги Приморского края совместно с детьми и их родителями.
Планируемый результат: воспитание бережного отношения к природе своего края.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическая культура, коммуникация.
Вид детской деятельности: коммуникативная
Словарная работа: знатоки, лотос, тигр, Красная книга, лиственница, герб, краснокнижные животные.
Ход мероприятия
Входят дети в зал под музыку. Усаживаются на свои места, с заранее подготовленными с эмблемами (Лотос и Тигр).
Ведущий: Здравствуйте дорогие зрители и участники нашей эколого – познавательной игры – викторины «Знатоки Приморского края».
Ведущий: Участники викторины известны, команды были выбраны ранее в группах. Предлагаю представиться каждой команде и поприветствовать друг друга.
Ведущий: За каждый правильный ответ команда получает фишку. Итак, начинаем нашу экологическую викторину. Но вначале вспомним правила: нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своего товарища. Если команда, отвечающая на вопросы, затрудняется или дает не правильный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники. Нужно быть очень внимательными и терпеливыми. И так начнём.
№ 1 конкурс Разминка (по очереди)
1. Как называется наш край? (приморский)
2. Назовите одним словом: олень, медведь, волк, тигр (звери, животные)
3. Что такое Красная книга?
4. Назовите одним словом: лебедь, клест, кедровка, синица
5. Почему леопарда называют хищником?
6. Что это за место, где предписано ничего не нарушать, и сохранять все в неприкосновенности?
7. Какое хвойное растение сбрасывает на зиму иголки? (лиственница)
8. Какая птица имеет самый длинный язык?
9. Название, какого растения говорит о том где оно растёт? (подорожник)
10. Чем еж на медведя похож?
11. Какое краснокнижное животное изображено на гербе нашего края?
12. Из древесины какого дерева делают спички?
Ведущий: Подведение итогов 1 конкурса.
№ 2 конкурс - игра «Загадки Красной книги. Угадай, кто я?»
Каждая команда получает по конверту с фотографиями животных и рассказывает о них, чтобы вторая команда догадалась, кто же это. Обсудите в командах, что вы расскажете о своем животном и решите, кто будет рассказывать.
(Если дети затрудняются, дать описание животного, помочь им вопросами: Какого ты цвета? Где ты живешь? Почему, ты попал в Красную книгу).
После отгадывания каждого животного командами показ изображения. Подведение итогов 2 конкурса
Физкультминутка
Путешествие в лес.
Только в лес мы вошли (маршируют)
Появились комары.
(Лёгкое похлопывание по телу)
Дальше по лесу шагаем (маршируют)
И медведя мы встречаем.
(Раскачивают из стороны в сторону)
Снова дальше мы идём (Маршируют).
Перед нами водоём (Руки в стороны).
Прыгать мы уже умеем
(Руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо- влево).
Раз – два, раз – два! (Прыжки).
Позади теперь вода! (Маршируют).
Игра со зрителями
• Вор с ружьем в лесу или сетью на реке (браконьер)
• Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу?
• Что обозначает красный цвет книги?
• Профессия человека охраняющего и оберегающего природу. (лесник)
• Как называли тигра аборигены Амура. (Амба)
• Где спит белогрудый медведь? (в дуплах деревьев)
• Когда появляются медвежата? (зимой)
• Самая быстрая птица в мире? (сапсан)
№ 3конкурс «Черный ящик»
Ведущий: Внести черные ящики. Внутри этих ящиков лежат карточки с животными, птицами и растениями. Вам нужно распределить, какие являются краснокнижными, а какие нет. Краснокнижных нужно прикрепить к мольбертам, А остальные останутся в ящике. (Проверить по окончании конкурса).
Ведущий: Подведение итогов 4 конкурса.
№ 4 конкурс «Пазлы»
Ведущий: Собрать из частей герб нашего края и города Уссурийска. Капитаны команд подойти и выбрать любой концерт. Каждая команда выполняет свое задание на ковре около своих столов. Назвать какие вам достались гербы.
Ведущий: Подведение итогов 5 конкурса.
Подведение итогов всей викторины : воспитатель считает балы двух команд, и озвучивает результат. Оглашаются победители.
Наша викторина подошла к концу, что вам сегодня понравилось, и что вы запомнили.